Классный час Защитники земли русской_29877



Классный час на тему: «Защитники земли русской»

Область применения: классный час посвященный героям войны, патриотизму, любви к Родине.

Возраст воспитанников: 9 – 13 лет.

Цель:

— воспитание защитника Родины, семьи, класса.

Задачи:



— знакомство с героями былых времен;

— воспитание чувства ответственности за близких;

— составление открытки — поздравления солдатам.

Формы: беседа, встреча с подполковниками Кадетской школы №1778, создание творческой работы (поздравление – открытка солдату).

Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные.

Материально- техническое обеспечение: открытка солдату, презентация, проектор и экран.

Ход мероприятия

У: Здравствуйте, ребята! Эпиграфом сегодняшнего классного часа являются слова Александра Невского: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская!»(на доске написать)

— скажите, ребята, что имел ввиду А.Невский, говоря эти слова?

(правильно. Наша страна сильная, мужественная, и преодолела много войн, с помощью людей, которые встают на защиту своей Родины)

— а как называют таких людей? (патриотами. Правильно)

— А что такое патриотизм? (любовь к Родине, чувство ответственности перед своим народом, защита страны)

— ребята, а каких еще героев вы знаете?

Сегодня мы поговорим о защитниках нашего Отечества, о нашей армии. Целью классного часа является неравнодушие к своей истории, быть защитниками своей семьи, Родины, ведь совсем скоро вам предстоит стать кадетами, принять присягу на верность Родине.

Мы познакомимся с героями былых времен и напишем добрые пожелания солдатам, которые сейчас проходят службу в армии. (Тема урока записана на экране)

А начнем мы с главной песни нашей страны. Как символа гордости и любви к Родине.

-Как она называется? (гимн)

-Как исполняется? (стоя, гордо)

(звучит гимн РФ в исполнении Л.Долиной)

— что чувствовали во время исполнения?

— Кто же защищает нашу Родину и нас с вами? (Ответы детей. Армия)

— Да, нас защищает армия – Вооруженные силы Российской Федерации)

У нашей армии есть свои славные традиции и свои герои, которые не жалели своей жизни ради того, чтобы мы жили под мирным небом. Совсем недавно мы отмечали 200-летие Бородинского сражения 1812 года. Давайте вспомним героев Отечественной войны, которых мы знаем. (ответы детей: Кутузов, Давыдов, Багратион)

Кутузов Михаил Илларионович — русский генерал-фельдмаршал, главнокомандующий во время Отечественной войны 1812 года. Ученик Александра Васильевича Суворова. Дал Бородинское сражение и на военном совете в Филях принял нелегкое решение об оставлении Москвы, дождавшись того, что французы бегством покинули Москву.

— Ребята, мы готовили проект «Оружие русской армии 1812 года» много узнали, делали выводы, давайте посмотрим на наши результаты проекта. (Показывают пушку, рассказывают о пистолете, о пушке, как она заряжается)

— Ребята, а какая война 1941-1945 года вам известна? (Великая Отечественная война)

-2 февраля – День воинской славы: 70 лет Сталинградской битве. Это крупнейшее сражение Второй мировой воины, стало переломным и определившем окончательный разгром немецко-фашистских войск.

— Каких героев ВОВ вы знаете? (Жуков, Космодемьянская, Матросов, Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Иван Кожедуб – маршал авиации)

— у нас в гостях один из участников боевых действий войны в Афганистане – это подполковник…

О.П.: Тот, кто защищает Родину, какими качествами обладает? (мужество, храбрость, смелость, отвага, любовь к Родине)

— Просто ли так появляются эти качества? ( нет, не просто).

— Как они вырабатываются? (учиться, заниматься спортом, любить Родину)

(Олег Петрович говорит о качествах, которые могли бы совершить поступки)

— Ребятам, которые сейчас проходят службу в армии будет приятно получить добрые пожелания от вас, и они были бы рады знать, что о них знают. Давайте напишем теплые и добрые пожелания защитникам Отечества. (раздаю заготовки: Дорогой защитник Отечества….)

-Ребята, ваши письма передаст в военкомат офицер нашего корпуса, подполковник…..

Рефлексия.

-какими качествами должен обладать герой?

— Ребята с какой целью мы проводили наш классный час?

— что вы узнали нового?

— Готовы ли вы стать на защиту нашей страны, если это будет необходимо? (поднимите руки)

— Что понравилось?

Давайте завершим нашу встречу исполнением песни из к/ф «Белорусский вокзал» «Нам нужна одна победа» Слова и музыка — Булат Окуджава (исполнение одного куплета песни, стоя)

Благодарю всех за внимание, спасибо за интересную беседу!








sitemap
sitemap