Классный час Новогодний переполох_29135



Классный час Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: Продемонстрировать новогодние костюмы, изготовленные детьми и их родителями, развивать сценические способности ребят.Подготовительная работа: Дети готовят костюмы, а также музыкальное и литературное сопровождение к ним. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: Приближается самый веселый, самый долгожданный праздник – Новый год! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре «Новогодний калейдоскоп»!Ученик 1.

Начинаем, начинаемНовогодний карнавал!Все мы в маски нарядились.Кто бы нас теперь узнал?

Ученик 2.

Все в кого-то превратились –И подружки, и друзья.Начинаем представленье!Кто в костюмах – выходи!Всем гостям на удивленьеПраздник ждет нас впереди!Ученик 3.

Скоро праздник – Новый год!Снег идет. Под белой ватойСкрылись улицы, дома.Рады снегу все ребята –Снова к нам пришла зима!

Ученик 4.

Очень скоро люди будутДома елки наряжать!Будут дети верить в чудо,Новогодней сказки ждать.

Учитель: Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре «Новогодний калейдоскоп»!

Итак, начинаем.

Есть у меня игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник … (Новый год)!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет … (от елки)!

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие … (блестят)!

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки, … (хлопушки)!

Нити пестрой мишуры,

Колокольчики, … (шары)!

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы, … (Снегурки)!

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед … (Мороз)!

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как … (красива)!

Вот огни зажглись на ней,

Сотни, тысячи … (огней)!

Двери настежь,

Точно в сказке,

Хоровод несется в … (пляске)!

И над этим хороводом –



Говор, песни, звонкий смех…

Поздравляем с … (Новым годом)!

С новым счастьем сразу… (всех)!

Учитель: Новый год – самый веселый и долгожданный праздник у всех народов. Но каждый народ встречает его по-своему. Ребята приготовили сообщения о том как встречают праздник в разных странах.

Ученик 1. В день проводов старого и встречи нового года в ШОТЛАНДИИ открыты двери всех домов: каждый может зайти в гости в любую семью. Гостю полагается принести кусок угля, бросить в семейный очаг и пожелать, чтобы огонь в этом доме не гас.

Ученик 2. В АНГЛИИ под Рождество все дети ждут Санта-Клауса: маленького или большого, толстенького или худого, но обязательно с колокольчиком. На камин вешают носочек для подарка. Ведь, по легенде, Санта-Клаус попадает в дом через дымоход. А рядом кладут морковку для оленей Санты.

Ученик 3. В БОЛГАРИИ, когда часы бьют полночь, на три минуты гасят свет. Это время называют временем новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

Ученик 4. На КУБЕ в полночь выплескивают воду из кувшинов на землю – это означает, что старый год счастливо закончился, а новый будет таким же чистым и ясным, как вода.

Ученик 5. В РУМЫНИИ принято запекать в пироги деньги, колечки, жгучий перец. Для того, кому попадется кольцо, грядущий год будет особенно счастливым.

В ГВИНЕЕ в первый день Нового года принято водить слонов.

Ученик 6. В РОСИИ в старину Новый год отмечался в сентябре. А с 1700 года по указу Петра I этот праздник стали отмечать 1 января.

Дом украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки. На Руси существовал такой обычай: когда вся родня садилась за праздничный стол, ребятишки забирались под стол и веревками опутывали ножки стола, для того чтобы на следующий год все присутствующие вновь собрались вместе. Во время праздников было принято творить добрые дела: помогать больным, дарить подарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных.

Ученик 7. А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи – как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Елку стали украшать в Германии в XVI веке. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке – изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.Учитель: А теперь – конкурс загадок «Нарядим елку». Дети по очереди отгадывают загадки о зиме, празднике, елочных игрушках и т.д., а на елке появляются игрушки. Ну вот наша красавица ёлка наряжена, всё готово к встрече Нового года! Сейчас я проверю, как вы внимательно разглядели елку. Я буду называть предметы. Если это украшение есть на елке, то вы громко скажете «да», а если этой игрушки нет на елке, говорите «нет».

Проводится игра «Что есть на елке?».

Красивая игрушка?Старая кадушка?Звонкие хлопушки?Веселые петрушки?Горячие ватрушки?Белые снежинки?Яркие картинки?Рваные ботинки?Рыбки золоченые?Яблоки моченые?Осталось только получить поздравления, У нас Новогодние телеграммы, угадайте от кого они

Получили телеграммы –Не от папы, не от мамы. От кого – не разобрать, Вам придется угадать.«Мы желаем без помехи Грызть вам целый год орехи, Прыгать и играть в горелки.

С Новым годом! Ваши… (белки).»

«Я не знаю в елке толку – Это дерево для волка?Что за дерево, скажите, Все подробно изложите. Адресуйте просто: «Нил». С Новым годом! (Крокодил.)»«Снег идет. Чудесный день!Вылетаю. Ваш … (олень).»Взял билет на самолет. Вместе встретим … (Новый год).»

«Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, На праздник без оглядки. Кто я, угадай-ка!» Ну, конечно… (зайка)

– А чья же эта телеграмма?Кто в нарядной теплой шубе,С длинной белой бородойВ Новый год приходит в гости,И румяный, и седой?Он играет с нами, пляшет,С ним и праздник веселей!Он на елке новогоднейСамый главный из гостей!Дети встречают Деда Мороза и получают подарки, читают стихотворения и получают поздравления от родителей.








sitemap
sitemap