Классный час Научимся быть добрыми и милосердными



Классный час с презентацией для учащихся 2 класса

разработан классным руководителем Туляевой Е.Ю.

НАУЧИМСЯ БЫТЬ ДОБРЫМИ И МИЛОСЕРДНЫМИ…

Цели: дать детям понятие о милосердии

поговорить об отношениях между людьми,

формировать чувства доброты, внимания друг к другу, ответственности, человеколюбия,

сострадания, уважения к окружающим,

выявить межличностные предпочтения среди учащихся,

прививать любовь к родной литературе.

Оборудование: презентация,

книги о дружбе,

лепестки синего, красного, желтого цвета (по 12 шт.), ваза, иголочки для крепления

Ход занятия.

Орг. момент. Приветствие.

Здравствуйте! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, кивните. Улыбнитесь нашим гостям.

Сообщение целей занятия. Подготовка к восприятию темы.

Человека с самого его рождения окружают люди – его родственники, близкие, друзья, знакомые, соседи. Человек постоянно находится среди других людей. Он не может быть один. А вот может ли он мирно ужиться с другими — зависит и от него самого. Как человек ведет себя в обществе, как он относится к другим людям, должен ли он проявлять доброту, справедливость, сочувствие, милосердие, как сделать человека добрее? Об этом мы и поговорим сегодня.

Слайд 1.

Основная часть.

— слушание рассказывания учеником притчи «Хрупкие подарки»

Сейчас мы послушаем притчу. Притча – это рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение.

Слайд 2.

Давайте подумаем, о чем идет речь в притче? Как вы поняли содержание?

Хрупкие подарки

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.     Однажды родители не выдержали и пришли к нему:     — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.     — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Слайд 3.

Давайте побеседуем о том, нужна ли нам доброта, сочувствие — отзывчивое отношение к другим.

Слайд 4 — 13.

— рассматривание сюжетных картинок, обсуждение поступков, пояснение смысла пословиц.

Мы рассмотрели разные ситуации. Такие истории могут происходить и с нами. Только от нас, от нашего поведения, от нашего отношения к окружающим зависит — будут ли у нас друзья, будут ли люди тянуться к нам. Мне очень хотелось бы, чтобы вы стремились не совершать злых поступков, чтобы были готовы оказать помощь, поддержать и друзей, и родных, и знакомых. Мне хочется, чтобы вы росли добрыми, милосердными, приветливыми.

Слайд 14.

Быть милосердным — значит уметь прощать, забывать обиды, утешить обиженного, ободрять печального, произносить добрые слова, помогать слабым, больным и старым людям.

Физкультминутка.

Конечно, иногда люди спорят. В этом нет ничего страшного. Просто во время спора нужно вежливо разговаривать, спокойно вести себя, не кричать, тихо объяснять свое мнение, не обижать друга. Если все же ссора произошла, но вам необходимо помириться, скажите: «Прости меня, пожалуйста, я был не прав». Не стесняйтесь признавать свои ошибки, просить прощение. Так делают все воспитанные люди.

Хорошо ли человеку жить одному, без друзей? Хорошо ли всегда быть злым, рассерженным?

Слайд 15.

— слушание стихотворения:

 «Где красота, там доброта.

Их разлучить ничто не может

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!»

В. Суслонова.

Давайте научимся улыбаться друг другу. Познакомимся с правилами улыбки.

Слайд 16.

Убедиться в том, что милосердным, добрым людям живется интереснее, нам помогают книги. Некоторые книги об отношениях между людьми, людьми и животными есть в наших классной и школьной библиотеках.

— обращение внимания на выставку книг.

— Какие произведения вы читали недавно о доброте, помощи, равнодушии на уроках чтения?

Пришвин «Ребята и утята»



Бианки «Сова»

Житков «Про слона»

Ушинский «Ученый медведь»

Слайд 17, 18

— слушание стихотворения М.Садовского «Доброе сердце»

Я как-то в дом принёс щенка, бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка, голодного беднягу.

— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом, сказала мама снова:

— Ну, что ж, — она сказала, — пусть он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка…

Однажды я принёс ежа, ужа и черепаху,

И Заяц в нашу дверь вбежал, наверное, со страху.

Сказала мама:

— Пусть живут ! В квартире так чудесно,

А если потесниться, тут и нам найдётся место!

— просмотр мультфильма «Девочка и зайцы» 1985 г.

Итог занятия.

Слайд 19

Игра «Круг. От сердца к сердцу»:

Возьмемся за руки и скажем:

Давайте прощаться,

Друг другу желать

Добрыми быть,

Милосердными стать.

— составление на полотне букета в вазе из бумажных цветов: красные – «мне понравилось»,

«желтые» — не знаю», «синие» — не понравилось, скучно

— Поблагодарим гостей и подарим им цветы.








sitemap
sitemap