Классный час Научи своё сердце добру_28055



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Нижнекамск, Республика Татарстан

« Научи своё сердце добру»

классный час

для детей 2 класса начальной школы

подготовила

Галиуллина Сания Адгамовна

учитель начальных классов.

Цель. Формирование нравственных качеств личности.

Задачи:

Учить детей видеть и чувствовать мир.

Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе

Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход классного часа.

I.

Звучит музыка. Дети сидят за партами.

Учитель:Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко, Сухую ветвь — один огонь исправит.

(Саади).

Ребята, обратите внимание: сейчас музыка спокойная, а теперь она всё больше и больше набирает силу.

(Выключить музыку).

Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с листом бумаги (показать на доске). В процессе жизни этот листок заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни. У одного человека — это только добрые дела, а другой совершает поступки, за которые потом становится стыдно.

Сегодня мы попытаемся заполнить этот лист.

«Доброта- это язык на котором немые люди могут

говорить и который глухие могут слышать»

(П.Бови)

УчительРебята, как вы понимаете эти слова?

оброта понятна и приятна всем)

Хочу уверить вас, ребята, что о доброте заговорили не мы одни. Доброта и милосердие вырабатывались в течении столетий, для того чтобы легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Первобытным людям, жившим в пещерах, тоже приходилось учиться жить в мире и согласии .Зачем это им нужно было?

(Охотиться и выживать вместе было легче)

Из каких источников мы узнаём об этом? (Литература, народный фольклор)

Нам всем необходима литература, которая учит отличить зло от добра. Сказки учат нас добру и справедливости, учат противостоять злу, презирать хитрецов и обманщиков, учат протягивать руку помощи товарищу в беде.

Выступление школьного библиотекаря с обзором книг.

II Учитель Читая сказки, мы всегда отмечали, что в каждой из них заключена народная мудрость. А вот сама сказка к нам из леса пришла.

Инсценирование сказки А.Толстого «Волк и белка»

Вопросы:

-Какова мораль сказки?

-Почему белка всегда весёлая?

Дети1. Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2. В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремление на помощь

Прийти вновь и вновь.

3. Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец……. ДОБРОТА

(автор неизвестен)

Учитель

Ребята, положите руку на грудь и послушайте. Вы чувствуете биение сердца? Как же узнать доброе оно или в нем поселило зло? (Узнать можно по поступкам человека, по его отношению к товарищам)

III Физкультминутка

Мы хорошо потрудились: думали, делились своими впечатлениями, своими мыслями. Предлагаю отдохнуть.

Встаньте, выйдите, пожалуйста, из-за парт и повторяйте за мной:

Левая (поднять левую руку).

Правая (поднять правую руку).

Посредине голова.

Умная (погладить одной рукой голову).

Хорошая (погладить другой рукой).

Не подводи меня (руки опустить).

У меня есть сердце (положить руку на сердце).

А ещё душа (раскрыть руки).

Друг ты мой хороший (повернуться в одну и в другую стороны).

Сядем не спеша. Дети садятся. (автор не известен)

IV. Ребята, представь себе, что вы попали в такую ситуацию. Какие будут ваши действия?

Ситуации:

1. Кто-то из ваших одноклассников сильно толкнул вас и свал с ног, Как вы поступите?

-начнете плакать

-ударите его

-сделаете ему замечание.

2.Один из ваших одноклассников смеётся над вашим лучшим другом. Как поступить?

-пожмёте плечами и отойдёте

-будете тоже смеяться

-будете защищать товарища кулаками.

3. Вам не везёт.Вы второй раз подряд проигрываете в шахматы. Ваши действия.

-будете плакать

-продолжите игру

-начнёте злиться

-откажетесь играть

Вывод: всегда можно найти мирное решение проблемы, договориться, пойти на компромисс.

V. Дети Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому-то.

(И.Романов)

Учитель Какие чувства вы испытываете, когда вы сами делаете что-либо доброе? (Приятно, на сердце появляется добро, желание помогать.)

Вы уже большие и знаете, что в жизни с добром соперничает зло. Приходится встречаться с ненавистью, обманом, злостью, унижением и равнодушием, Как бы всем на свете стало легче, веселее жить. Если бы они исчезли и остались бы только их добрые соперники.

Грубость- ВЕЖЛИВОСТЬ злость- ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

Ненависть- ЛЮБОВЬунижение- УВАЖЕНИЕ

Обман- ДОВЕРИЕравнодушие- ВНИМАНИЕ

Пусть листы ваши будут заполнены только добрыми слова и правильными поступками!

Определите, какие добрые дела мы можем совершать каждый день на протяжении всей жизни?

Карточки.

1.Не обижать малышей, помогать им.

2.Добросовестно учиться, чтобы приносить пользу, став взрослым.

3.Уважать старших.

4.Любить и беречь природу.

5.Любить и заботиться о родном крае.

6.Любить и защищать родину.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на земле (А. Лесных

Что же, ребята, можно будет сказать о человеке, который на протяжении всей жизни старается делать добрые дела? ОН ОСТАВИТ ДОБРЫЙ СЛЕД НА ЗЕМЛЕ.

Исполняется песня «Добрым быть совсем не просто»

Использованная литература:

1. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «нравственность» 5 класс.-М.: «5 за знания»-2006. -196с.

2 Начальная школа.-2002. №25.

3 Начальная школа.-2010 №6

4. Н.А.Горбунова «Родительские собрания в начальной школе»-Волгоград:Учитель-АСТ,2003-96



sitemap
sitemap