Классный час Нарушение закона Что к этому приводит



1 блок: Проблемно- мотивационный.Вступление:Начинаем классный час,О важном речь пойдёт сейчас,Постарайтесь всё понять,Что-то новое узнать.

Учитель: Расшифруйте тему нашего классного часа (Слайд)«Нарушение закона. Что к этому приводит?Предположите, о чём у нас с вами сегодня пойдёт речь?(Возможные ответы детей).1. Беседа о ЗАКОНЕ.Учитель: -Давным — давно на Земле появились люди , с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут ? Что обязаны и чего не обязаны? На что они имеют право, на что не имеют? (Слайд)Так в беседах, в битвах, войнах, в драках появились законы. — Ребята, из каких источников мы можем узнать, что такое закон?Дети: из словарей, из Интернета, можно спросить у взрослых.Учитель: Я предлагаю вам узнать о том, что такое закон из сети интернет.(Слайд)— Ребята, а вы когда – нибудь нарушали закон?

2. Обсуждение рассказа.— Я хочу рассказать одну историю. Вите пять лет. Мама его — дворник. Она убирает школьный двор. Витя помогает маме. У него — корзинка, на руках вязаные перчатки. Он ходит по газону под школьными окнами и собирает в корзину разный мусор. Иногда открывается окно. Появляется веселая, ухмыляющаяся физиономия первоклассника, а то ученика и постарше. «Эй, Огрызок, держи!» И на газон летит скомканная бумажка, апельсиновая кожура, недоеденное яблоко.Витя, запрокинув голову, молча, смотрит в окно. Наклоняется и подбирает брошенное. Подходит к маме, которая подметает асфальтовую дорожку. «Молодец!» — хвалит мама. И они вместе идут к мусорному баку, чтобы вытряхнуть корзину. «Теперь до большой перемены у нас с тобой будет чисто», — говорит мама. Витя оглядывает двор — не валяется ли еще чего? Нет, во дворе полный порядок.

Учитель: Как можно назвать этих ребят?Дети: хулиганы, бандиты, нарушители.Учитель: Можно ли этих учащиеся назвать нарушителями закона? Дети: (Ответы )Учитель: Да, они нарушили законы нравственности.(Слайд)Учитель: Давайте проанализируем поступки учащихся, которые бросали их окна мусор. Сначала они шалили, в результате их шалости они оскорбили и унизили мальчика и его мамы , то есть у них возникло желание превзойти над личностью, в результате они нарушили законы нравственности. Первый ваш закон – это школьные правила, в которых написано, как учащиеся должны вести себя в школе.- А какие правила вы знаете?Учитель: Я предлагаю вам вспомнить эти правила.(Слайд)На слайде показать законы школьной жизни.

3.Разбор ситуации.



Учитель: Я предлагаю вам разобрать ситуацию из жизни школьника и определить , какие нравственные законы нарушил мальчик по имени Анатолий: Учитель читает рассказ.

Мама разбудила Толика в 9 часов утра и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор, до 11 часов. После завтрака, прихватив пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же пнул её ногой . Мама просила быть дома в 13 часов – к обеду. Встретил одноклассника. Тот напомнил, что по математике задали трудную задачку. Во время разговора Толик начал грызть второе яблоко. Вернулся домой в 14 часов. После обеда мама сказала, что пора делать уроки. “А нам не задали”, – сказал Толик. В 16 часов он пошел в парк играть в футбол. Мяч застрял на дереве. Толик выломал из куста длинную ветку и сбил мяч. Возвращаясь домой, увидел на земле кошелек. Озабоченная женщина, глядя в землю, ходила рядом. Толик незаметно поднял кошелек и побежал покупать мороженое. У перехода через улицу стояла слабовидящая старушка. Толик рванулся через улицу прямо к магазину.

Далее дети в парах анализируют поступки школьника.



Учитель: Ребята вы молодцы! Вы — то знаете, как нужно поступать в подобных ситуациях и я верю, что вы бы так никогда не поступили.

(Слайд)И здесь как нельзя кстати мне вспомнились слова французского писателя Виктора Гюго: Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.



Правонарушения и преступления.Учитель: А какие ещё законы, кроме законов нравственности вы знаете?(Ответы детей)Учитель: Все эти законы относятся к правовым законам.(Слайд) Для того чтобы было равноправие у всех людей по отношению к закону (Слайд)12 декабря 1993г был принят главный закон нашей страны — Конституция. Учитель: Иногда люди совершают поступки, совершенно не понимая того, что они могут классифицироваться на правонарушения, или даже преступления. Я предлагаю вам вместе со мной сравнить между собой понятия преступление и правонарушение.(Слайд)— Слово «правонарушение» говорит само за себя, это нарушение прав людей. Правонарушение – человек совершивший правонарушение не так опасен для общества, что бы лишать его свободы. К правонарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, нарушение общественного порядка, нецензурная брань, порча чужого имущества. Наказание за правонарушения наступает с 16 лет. За совершение правонарушения следует наказание в виде штрафа, исправительных работ.

(Слайд)— Как вы думаете, от какого слова произошло слово «преступление».Дети: (Возможные ответы детей).Учитель: Слово «преступление» произошло от слова «преступить», т.е. перейти границу добра и зла. Преступники опасны для окружающих . К преступлениям относятся: убийство, грабёж, терроризм, оскорбления, хищения, хулиганство. Преступников судят и по решению суда изолируют общества и сажают в тюрьму. Ответственность за преступление наступает с 14 лет. По решению суда преступника отправляют в тюрьму. Ежегодно детьми и подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.Пока вы не достигли 14 летнего возраста за вас отвечают ваши родители.

— Давайте проверим, как вы усвоили отличие правонарушения от преступления. (Слайд)Виды нарушений:1. Порвал учебник одноклассника .2. Совершил кражу мобильного телефона.3. Переходил дорогу в неположенном месте.4. В автобусе пассажиры ругались и нецензурно выражались.

Учитель: Я предлагаю вам разобраться в следующей ситуации, когда беда случается по неосторожности. (Слайд)Водитель отвлёкся на разговор по телефону и не успел заметить школьника, который перебегал дорогу в неположенном месте. — Определите, виновен ли водитель? А ученик?- Что вы можете предпринять, чтобы не случалось таких происшествий?Дети: (Возможные ответы детей).Учитель: (Слайд)В Магадане погибло за 11 месяцев 2012 года погибло 55 человек и получили ранения 394 человека.

(Слайд)В России в воскресенье 18 ноября во многих городах прошла акция памяти жертв ДТП, который ежегодно отмечается в каждое третье воскресенье ноября. 

Итак, мы сегодня поговорили о том, что такое нарушение закона и что может к этому привести. Подтвердились ли ваши предположения, которые вы дали в начале классного часа?

Сначала невоспитанность приводит к тому, (Слайд) что человек нарушает нормы морали и становится нарушителем, затем правонарушителем и впоследствии преступником.

Притча о законах Мудрого царя спросили: много ли законов нужно стране для благополучия и процветания? «Всего три» – ответил царь. – «Первый закон: мечи должны сверкать как зеркало. Второй закон: дорога к суду должна быть покрыта зелёной травой. И третий закон: пороги Божьих храмов должны быть истёртыми».

3 блок: Рефлексивный.Учитель: (Слайд)Мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем нашем мероприятии. Продолжите фразу или можете высказать своё мнение самостоятельно.

Мне  было интересно на занятии, потому что ….Я запомнил..Я никогда не знал , а сегодня узнал, что…Я хочу сказать спасибо…








sitemap
sitemap