Классный час Мы умные пользователи Интернета_14705



Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Подготовительная работа:  классный руководитель проводит анкету с учащимися по вопросам:

У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

Да Нет

Что вам больше всего нравится в Интернете?

Искать новую информацию?

Заводить новых друзей ?

Общаться с разными людьми из всех уголков мира?

Играть в игры?

Участвовать в конкурсах ?

Рассматривать географические карты?

Отправлять и получать сообщения электронной почты?

Разрабатывать маршруты для путешествий ?

3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете?

Хорошо, считают, что это полезно

Плохо, считают, что это небезопасно

Ничего не говорят

4. Какие опасности подстерегают нас в Интернете? 5. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете?

Оборудование: компьютер, памятка учащимся.

Ход занятия

Учитель: 

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям и педагогам, но и учащимся. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика.

По данным исследований (ВЦИОМ, ФОМ), проведенных, «взрослая» аудитория Интернета в России составила порядка 40-49 млн. человек, а «детская» аудитория примерно 10 -12 млн. пользователей.

В России, по статистике, около 10 миллионов пользователей Интернета еще не достигли возраста 14 лет. До семи лет большинство детей путешествует по Интернету под руководством старших, затем по разным причинам родительский контроль ослабевает, и юные интернетчики отправляются в свободное плавание по сети. После 11 лет это явление приобретает массовый характер.

Вы заметили, что наибольший процент ответов на последний вопрос  связан с безопасностью в интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И мы попытаемся ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и  «Как их избежать?» на нашем классном часе.

Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

Преступники в интернете

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Вредоносные программы

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Азартные игры

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Онлайновое пиратство

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Интернет-дневники

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

Интернет-хулиганство

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Недостоверная информация

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Материалы нежелательного содержания

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с  ненормативной лексикой.

Учитель:

Какие правила мы должны знать?

1.Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

2.Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет

Пригодится наш совет.

3.Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать.

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!

4.С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

5.Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

6.Как и всюду на планете

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

7.Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Частушки:

Пропоем сейчас частушки, Чтоб чуть-чуть нам отдохнуть. Про здоровый образ жизни Не забудем намекнуть.

На компьютере играли, Наши глазоньки устали, А теперь мы отдохнем И опять играть начнем.

Нужно спортом заниматься  И в жару нам и в мороз,  Если где-то ты не сможешь То не хмурь уж, ты,свой нос.

Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали.

Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим,

«Как этих опасностей избежать?»

Если ты любишь сидеть в Интернете, запомни эти правила безопасности!

Правило 1Не указывай настоящееимя и фамилию.Придумай себе НИК

Правило 2Не размещай на сайтах свои фотографии.Пользуйся аватаркой или картинками

Правило 3Не говори никому свой адрес и номер телефона.Общайся только в Интернете.

Правило 4Не встречайся с людьми, которых ты знаешь только по Интернету.Если кто-то приглашает тебя встретиться или оскорбляет тебя — срочно расскажи об этом родителям

Игра-соревнование

Учитель:

А сейчас мы проведём игру-соревнование.

Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.

Первая команда “Злоумышленник”

Вторая команда “Дока-пользователь”

Первая команда — это коллективный злой разум, действующий в Интернет.

Вторая команда — это добропорядочные пользователи сети.

Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.

Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”

Результаты фиксируются на доске.

Вопросы:

Первая команда — Какие существуют опасности при работе в сети?

Эталон ответов: 

широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях

кража личной информации об абонентах мобильных сетей

нарушение законодательства об охране авторских прав

одна из важных проблем — вирусы

спам — это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

Вторая команда — Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

Эталон ответов: 

чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами

не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия

если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями

не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов

осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность

заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго

Первая команда — Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

(Ответы детей)

Вторая команда — Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

(Ответы детей)

Первая команда – Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.

(Ответы детей)

Вторая команда — Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.

(Ответы детей)

Задание командам. “Реверанс”. — Кто назовёт больше правил этикета.

Эталоны ответов: 

Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.

К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.

При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.

Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.

Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и oтвeтитe позже.

Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.

Будьте вежливы, не отправляйте флеймов — написанных в запале писем.

Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.

В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае — как неграмотность в вопросах этикета.

Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.

Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.

Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.

Задание командам. Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?

Эталоны ответов: системный администратор, модератор, криптограф.

Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Подведение итогов

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что узнали нового?

Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке, в вашей жизни?



sitemap
sitemap