Классный час Мы снова вместе — это здорово_28645



Тема: «Мы снова вместе — это здорово!»

Цель: развитие познавательных интересов;

развитие творческих способностей;

воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;



воспитание культуры поведения; — играя, понять значимость друг друга и коллектива;

настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Ход классного часа.

На доске:

Давайте смеяться,Давайте дружить,Давайте учитьсяИ весело жить!

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Пара минут — и первый звонокВас позовёт опять на урок.Школьные двери вновь распахнуться.Ну, а сегодня — праздничный час!С праздником я поздравляю всех нас!Встретились снова друзья и подруги,Наверное, много расскажут друг другу:О том, как за лето все повзрослели, Выросли, сил набрались, загорели.О том, что увидели, где побывали.И что с кем случилось, пока отдыхали.

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Оглянитесь, нас 27 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 26 друзей. И это прекрасно! В этом году к нам в класс пришли новые ребята. Давайте с ними познакомимся и примем в наш дружный класс: Артем, Софья, Валерия! Ребята, мы очень рады что вы будете учиться вместе с нами. Я надеюсь, что им у нас понравится. Вы подружитесь. А дружба с чего у нас начинается?

Настоящий друг вездеВерен, в счастье и беде;Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,И во всем, без дальних слов,Он помочь тебе готов.Да, по действиям несходныВерный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты, где мы должны будем проявить все свои лучшие качества, такие как смелость, доброта, взаимоподдержка, чувство товарищества, а также внимание, смекалка, логика, память. Ребята, а что нам помогает учиться? (Дружба). Королева Дружба спешила к нам на праздник, но её спрятала в темницу старуха Ненависть. Надо помочь Дружбе освободиться. Ведь мы поможем? Для этого нам надо справиться с заданиями и добыть ключи от темницы.

1 задание: закончи фразу

Утром рано в класс в оконцеК нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинетГоворим мы всем (привет)

В нашем классе есть законВход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтайКак заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь — не кричи,А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получитьУроки надо всем (учить)

К доске вышел — не молчатьУрок быстрее (отвечать)

Учитель — Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли и заработали 1 ключ.

2 задание: кроссворд «школьный»

Слайды 7 – 15

Прочтите слово в жёлтом вертикальном прямоугольнике. Кого так называют?

Молодцы, вы получили еще один ключ.

3 задание .А сейчас нам пригодятся знания, которые мы получили с вами в первом классе.

Кто знает, что такое конституция?

(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)

Какие права и свободы вы помните?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд.)

Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.

Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 2 класса школы №12 и тоже являетесь гражданами РФ.. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна

ГИМН.

Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?



Учитель. 1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.

5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

ГЕРБ.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах

1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. Изображается на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах

Учитель.

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

Что находится в лапах у орла?

Чем защищена грудь орла?

Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?

ФЛАГ.

Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,И в бою солдаты берегут меня.Я России часть и знак-Бело-сине-красный….

Учащиеся отвечают хором: флаг!

На экране появляется изображение флага РФ.

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

А теперь давайте выполним задания, чтобы добыть еще один ключ.

Найдите флаг РФ.

Определите, что спрятано.

Ответьте на вопросы:

Что находится в правой лапе орла изображённого на гербе РФ?

Как имя человека изображённого на щите, защищающем грудь орла на гербе РФ?

Кого поражает всадник серебряным копьем на гербе РФ?

Как называется документ закрепляющий символику государства?

Молодцы!

А теперь немного поиграем. «Атомы — молекулы».

Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

Задание 4.



А сейчас мы отправимся в гости к сказке. СЛАЙД 20.

Отвечаем на вопросы:

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Молодцы. Вы добыли все ключи от темницы! Вот и спасена королева Дружба.

Дружба – великая сила,Дружбой умей дорожить,Знайте, что без дружбы хорошейТрудно на свете прожить!

– Ребята, вы не жалея сил помогли Дружбе. Вы смогли достичь своей цели благодаря тем знаниям, которые получили в школе. Ну и, конечно же, вы смогли помочь друг другу в трудной ситуации, потому что вы – настоящие друзья. Молодцы!

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю сказать самые лучшие слова о нашем классе, о наших ребятах.И поместить их в корзину добрах слов (корзина на доске, слова распечатаны)

Наказ от Королевы Дружбы.

1. Вот пришел желанный час,Во второй пришел ты класс.И время подошло как разПослушать детям мой наказ.

2. Утром раньше просыпайся,Водой холодной умывайся ,Чтобы в школе не зевать,Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.Форму сам погладь, проверь,Второклассник ты теперь.

4. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки.Дневником ты дорожи,В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай,Стул туда сюда не двигай.Учителей всех уважайИ соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на «отлично»:В школе драться неприлично.Чтобы ты всегда был весел-Больше пой хороших песен.

Вот и все мои советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь,Что ж, ребята, в добрый путь.

Учитель:

— Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ, которую дарит вам Королева Дружба.

Давайте их прочитаем (читают хором)

Памятка друзей.

Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

Не дерись — это очень стыдно.

Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

Не ябедничай — доносчику первый кнут.

Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

— А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь – ваш первый школьный документ — Дневник.Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 3 сентября. А закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. Нас можно назвать 2 «Б». А как ещё? Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! Класс наш в школе самый умный, Пятерок хватит ли едва! Мы вам скажем непременно: Это класс наш? — Да! Да! Да! Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы вам скажем честно-честно: Это класс наш? — Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем без сомненья: Это класс наш? — Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно: Это класс наш? — Да! Да! Да! Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. Спасибо вам и вашим родителям за это! А я вам дарю праздничные цветы, которые лежат на парте, но они необычные.  И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем из них красивый, огромный букет! Напишите в серединке цветка своё имя и прикрепите на плакат, как я. Дети наклеивают или прикалывают цветы на плакат, где нарисована корзина со стеблями и листьями цветов.

День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. Ты сегодня второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый – Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается второй Год, конечно, важный. Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как – нибудь – А учись без двоек!








sitemap
sitemap