Классный час Моя семья_28610



Классный час на тему: «Моя Семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека;

Задачи: привить любовь к семье, родному дому;

развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей;

изучение семей учащихся;

формирование представлений детей об исследовательской деятельности

Ход занятия.

1.Приветствие, Постановка задачи:

Ребус 7Я (в середине круга)

Как вы думаете,чему будет посвящёно наше первое заняти?

-Правильно, тема классного часа — «Моя семья». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

II. Решение проблемной ситуации.

-Что такое семья?

Семья- это понятно всем, как слова «хлеб», «вода». А что для вас означает слово «семья». (ответы детей)

(Семья — это группа родственников, живущих вместе.)

Все верно. Семья-это дом, это отец и мама, дедушка и бабушка, наши родные, это любовь и забота, труд и праздники, печали и радости.

Есть одна легенда: « В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

-Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово-«понимание».

-Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)

Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова).

-Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги, где нарисован ребус.)

Роднаядружная (связанная взаимным согласием)

СчастливаятрудолюбиваяХозяйственнаяспортивная

Культурнаявежливаяжизнерадостная (не знающая уныния)

гостеприимная доброжелательная дисциплинированная

Учитель. У каждого из нас есть фамилия. Еще 150-200 лет назад у большинства людей фамилий не было. Были только прозвища и отчества. Слово фамилия заимствовано из латинского языка и означает « наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени, переходящее от родителей к детям». В русском языке слово «фамилия» получило распространение в эпоху Петра Великого, когда в разных учреждениях знатных людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилии присваивались на основе единственного признака- родства. (Вывешивается карточка ФАМИЛИЯ).

-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Ссоры, обиды, конфликты,непонимание, материальные трудности

занятость родителей, невнимание, усталость, болезни ,пьянство

— А на чем основывается счастливая семья?

(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу.)

Любовь ,взаимопомощь,взаимоуважениев,заимопонимание

Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

(Ответы детей) НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МАМУ ПЛАКАТЬ.

Не обижайте матерей,на матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверейНежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у воротКак можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тишиВ тиши ночной, в тиши тревожной

Для них вы вечно малышиИ с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,Заботой их не раздражайтесь

Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь.

— Помните, что нет человека роднее мамы. Пусть ваши мамы улыбаются чаще, а если и будут слезы на их лицах, то только слезы радости.

— Ребята, а чем мы можем порадовать наших мам? (ответы

Учитель. Мать всегда почиталась людьми, как святыня. Она — самый дорогой человек в жизни каждого из нас. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. В каждом из нас есть маленькое солнышко, и солнце это- доброта. А в маме ее больше всего.

Учитель. В семье важно ребенку как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, сделать семейную жизнь более интересной – все это переходит на детей. Мальчиков учит быть настоящими мужчинами, дочерей – побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относится к ним. Отца в русских народных сказках называют «батюшка» и «солнышко». Он сильный, надежный. Он – добытчик, кормилец, защитник.

Учитель. Молодцы, что вы обещаете слушать ваших родителей. Но если вдруг возникнет между вами какое – то недоразумение, то запомните эти советы:

Начиная драку с папой,Затевая с мамой бой,

Постарайтесь сдаться маме –Папа пленных не берет.

Кстати, выясните у мамы,Не забыла ли она –

Пленных бить ремнем по попеЗапрещает Красный крест.

2. В сказках члены семьи тоже огорчают друг друга. Вспомним некоторые сказки.

• Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)

• Из-за чего старуха в сказке Пушкина осталась у разбитого корыта? (Из-за жадности.)

• Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул? (Посмеялся над друзьями.)

• Почему Каю в сказке Андерсена попал осколок от зеркала в глаз и сердце, и мальчик стал злым? (Он посмеялся над Снежной королевой, хотел посадить на раскаленную печь.)

• Почему колобок был съеден лисой? (Поддался ее хитрости.)



Так и в жизни. Жизнь состоит из больших и малых событий.

3. Физкультминутка.

6. -Я хотела бы вас спросить: А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьёй?

(Да.Потому что, мы пол дня бываем в школе, в своём классе, в одной дружной семье, а наша мама – это ВЫ, наша учительница.)

-Конечно, можем. Ведь школа это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.

Передать мячлыбнуться,назвать своё имя.

Итог .Учитель. Вот и подошел к концу наш урок «Моя семья». Мы узнали много нового друг о друге и о ваших семьях

Хочется пожелать, чтобы у каждого на душе было всегда светло, а в каждой семье — добро, тепло, любовь и много счастья.

Чтобы дети нас не огорчали,Чтоб они пятерки получали,

Чтобы преданно всегда любили,Чтобы внуки радость нам дарили








sitemap
sitemap