Классный час Моя мама_28918



МКОУ Тимоновская СОШ

Уч.нач.классов Хаюрова Л.В.

Итоговое занятие по проектной работе «Моя мама»

для учащихся 2 класса

Цели: формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме;

развивать познавательную мотивацию, наблюдательность;

способствовать проявлению положительных эмоций, внимания к маме;

воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.

Оборудование: конверты с анкетами, подарки для мам, портреты мам, сочинения детей, выставка изделий сделанных руками мам, карточки с овощами и фруктами, свежие овощи и фрукты, презентация.

Ход мероприятия:

Классный руководитель:

— В январе месяце мы начали проектную работу « Моя мама». Мы очень много трудились, лучше узнали наших мам. Порадовали их своими подарками, подготовили к 8 марта целый концерт для них. Сегодня мы завершаем работу над нашим проектом.

1 ученик:

Свет мой, зеркальце, скажиДа всю правду доложи:Кто на свете всех умнее, Всех любимей и добрее?

Зеркальце:Все прекрасны, спору нет!Только есть такое слово,Что дороже дорогого!В этом слове — первый крик,В этом слове – счастья миг

Это слово знаю я,

Это мамочка твоя!

Классный руководитель:

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей.

Нет, наверное, ни одной страны, где  не отмечался бы День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года,

-Когда в нашей стране отмечается этот день?

Ответы детей.

Классный руководитель:

-Он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека на Земле. Это люди понимали с древних времён.

В Египте, в Долине царей, где покоятся останки древних фараонов, есть захоронение, на котором начертано: “Существует только одно, превосходящее красотой своей всё, обитающего под лучами великого бога Солнца. Это мать”. Как утверждают учёные, это самый древний памятник на Земле.

В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме, пословиц. Они передаются из поколения в поколение.

-Какие пословицы о маме вы знаете?

Дети:

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. Птица рада весне, а младенец матери.Нет милее дружка, чем родимая матушка.При солнышке светло, при матери добро.

Классный руководитель:

Вот как говорил народ. А что для вас значит слово «мама»?

2 ученик:

Как прекрасно это слово – мама!Всё на Земле от материнских рук.Она нас, непослушных и упрямых,Добру учила – высшей из наук.

3 ученик:

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

4 Ученик:

Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони? —

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала!

Классный руководитель:

Одним из этапов проектной деятельности было анкетирование мам. И вот какие выводы сделали ребята.

Дети говорят(выдержки из анкет):

Наши мамы самые красивые. У них голубые, серые, карие, зелёные и даже изумрудные глаза.

У них каштановые, русые и черные волосы.

Наши мамы любят розы и ландыши, маки, тюльпаны, васильки, хризантемы, лилии, подсолнухи.

Любимые блюда наших мам: баклажаны, пицца, мороженое, мясо по-французски, плов, котлеты, борщ, плов, рыбу, суши, шашлык, салат, жульен…

Наши мамы работают: в банке, на складе, в парикмахерской, в детском саду. Наши мамы: экономисты, швеи, медсёстры и операторы, инженеры, бухгалтера, домохозяйки и военнослужащие…

Классный руководитель:

— Какие только профессии не освоили женщины в наше время.

Какие редкие профессии вы можете назвать?

Ответы детей.

Классный руководитель:

Вот некоторые из них.

Какие профессии вы увидели?

Классный руководитель:

-Как вы думаете, много ли было свободного времени у женщины в давние времена?

Ответы детей.

Классный руководитель:

-Да, ребята, вы правы! В те давние времена у женщины было много дел. Она каждый день трудилась от зари до зари. Вставала с рассветом, шла на скотный двор или в поле. Если в избе были малые дети, то смотрела за детьми, убирала, стирала, готовила, ткала и пряла, шила, чинила одежду. До самого заката трудилась не покладая рук.

Вы внимательно наблюдали за своими мамами, провели целую фотосъемку всего одного дня из жизни мамы. Что вы можете сказать? А в наше время у мам много ли свободного времени?

Ответы детей.

Классный руководитель:

Давайте посмотрим как же проходит один день из жизни современной мамы, вашей мамы:

(презентация)

— В наше время мамам тоже нелегко приходится. На работу сходить, в доме убрать. Приготовить, постирать, погладить, проверить уроки.

Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

-в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей;

-мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

-а еще они стирают гору белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус;

-если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара.

Но мамы не жалуются. Они ещё успевают любимыми делами заниматься, что и подтверждает наша выставка.

В нашей анкете был вопрос на который все мамы ответили одинаково. Они сказали, что самый счастливый день в их жизни — день вашего рождения. Для каждой мамы на Земле самый счастливый день-это день когда у них родились вы. И ваши мамы вправе гордиться своими детьми. Ведь вы растёте умными, добрыми, умелыми.

Но, к сожалению, не всегда у нас с вами всё идёт миром. Бывает, даже самые близкие люди ссорятся. Часто по недоразумению. Может, вы когда-нибудь капризничали или обижали своих мам, а потом даже не попросили у них прощения? Вспомните об этом и постарайтесь исправиться, а я расскажу вам один случай про Витю и про мамины слёзы.

«Витя гордо заявил маме, что придёт домой ровно к 19 часам. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная, и Витя забыл обо всём на свете, вот уже 21 час, а его нет. У мамы на глазах слёзы. Где же её мальчик? А в это время он смотрит телевизор и весело смеётся».

— Что вы можете сказать об этом поступке мальчика?

Ответы детей.

Классный руководитель:

-Никогда не забывайте о том, что обещали маме, а если нарушили данное слово, имейте мужество как можно скорее признаться в своём упущении и попросить прощения. В трудные и горькие часы жизни вы всё равно вспомните о своей маме – самом близком и родном человеке – и к ней обратитесь. Вот как об этом написал Сергей Плотов:

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись – сегодня ветер!»

Легче всего обидеть мать.

-А сейчас ребята нашего класса предлагают вам посмотреть небольшую сценку из жизни…

Сценка «Сочинение»

Действующие лица: Ведущая, Мама, Витя.

Ведущая:

Витёк склонился над столомИ сжал виски руками.Он сочиненье пишет:

Витя:“Как я помогаю маме”. Ведущая:

То ручку погрызёт Витёк,То засопит, угрюмый.Названье есть, а дальше что?Попробуй-ка, придумай!Но тут из кухни мама вдругНегромко сына кличет:

Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин.Мне соли бы и спичек.Витя:Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,Ещё полно работы!

Ведущий:

Примолкла мама и сынок В тетради вывел фразу:

Витя:“Для мамы что-нибудь купить Всегда бегу я сразу…”

Ведущий:Вот приоткрыла мама дверь:



Мама:

Витюня, ты мне нужен.Я – в магазин. Почисть пока Картошечки на ужин!

Витя:

Ещё чего?Ведущий:

Вскричал Витёк, —

Витя:

Мне даже слушать тошно!Тут – сочинение, а тыС какой-то там картошкой…

Ведущий:

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Витя:“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”

Пять с плюсом!..

Ведущий:

…Радуется он.

Классный руководитель:

-Что вы можете сказать о герое этой сценки?

Ответы детей.

Классный руководитель:

Жаль маму этого мальчика. Мы же больше любим улыбку на лице нашей мамы.

5 ученик:

Мамин день

– Как улыбается мамочка наша?– Как солнышко в небе! – Воскликнула Маша.– А солнышко светится в небе сейчас,Как мама, когда она смотрит на нас.Чтоб мама, как солнышко, Нам улыбалась,Чтоб мама всегдаМолодой оставалась,Чтоб счастье сияло из маминых глаз,Немножко, ребята, зависит от нас.

Классный руководитель:

-А что же мы можем сделать, чтоб порадовать маму?

Чем мы можем ей помочь?

6 ученик:

Подарок

Я решил сварить компотВ этот день осенний,Взял изюм, орехи, мёд,Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,Размешал, воды налил,На плиту поставилИ огня добавил.

Чтобы вышло повкуснее,Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,Огурец, муки стакан,Половину сухаряВ мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…Наконец, компот сварился!Маме я отнёс компот:– С праздником, мамуля!

Мама очень удивилась, Засмеялась, восхитилась.Я налил компота ей – Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножкоИ… закашлялась в ладошку,А потом сказала грустно:– Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!

Классный руководитель:

-А ну-ка проверим, смогут ли наши дети сварить правильно щи и компот.

(Проводится игра. Вызывают двух мальчиков и предлагаются карточки с фруктами и овощами. Надо одному «сварить» компот, другому «щи»)

— А наши девочки сейчас покажут как они помогают мамам.

(Проводится игра для двух девочек. Определить на ощупь овощи и фрукты с завязанными глазами).

Классный руководитель:

А ещё — ребята писали сочинения о своих мамах. Давайте послушаем немного:

( Несколько учеников читают отрывки из своих сочинений)

Классный руководитель:

А теперь обратите внимание на конверты, которые лежат на ваших партах. Это небольшая анкета для вас. Откройте конверты и достаньте анкету.

( Работа с анкетой)

1. Выбери слова, которые подходят к описанию твоей мамы. Подчеркни их.

внимательная, заботливая, лучшая, добрая, любящая, умелая, замечательная, любознательная, красивая, всё умеющая.

2. Выбери любимое выражение лица мамы. Отметь.

3. Что ты можешь сделать, чтобы мама не огорчалась? Напиши.

Классный руководитель:

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

(Зачитываются ответы нескольких детей)

Вы можете забрать эти анкеты домой и показать своим мамам.

Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека.

Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребёнка чувством надёжности, защищённости.

Материнская любовь греет до самой старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

Много обязанностей у мам. Но, наверное, самая главная — быть «Добрым солнышком» семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.

И за всё, за это дети должны быть всегда благодарны своей маме.

7 ученик:

Пуховый платок,Свет улыбки знакомой,Глаза, что умеют простить и понять,Что вечно в тревоге:– Ну где мы и что мы?Такою нам с детства Запомнится мама.

8 ученик:

Спасибо за вашу заботу и ласку,За добрую жизнь, что семье отдана.За первую песню, за первую сказку,За годы тревоги, за ночи без сна.

9 ученик:

В беде отогреет, закроет собою,Порой пожурит и забудет тотчас…Спасибо вам, мамы, спасибо большое –За всё, что вы сделалиВ жизни для нас!

Классный руководитель.

— На этом наш классный час подошёл к концу. Большое спасибо вам, ребята.








sitemap
sitemap