Классный час Моя любимая игрушка_28911



Классный час в 1 классе «Моя любимая игрушка»

Цели: научиться составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-игрушках;

привитие чувтва дружелюбия;

развитие воображения. 

Учитель: Добрый день! Сегодня у нас презентация нашего первого совместного проекта «Моя любимая игрушка. Детство продолжается». Урок пройдёт в виде праздника: мы прочтём стихи, споём песни, покажем сценки. Детство. Это чудесная пора!Ребёнок рождается и перед ним открывается целый мир – такой новый, неизведанный.и все знакомые и родственники спешат поздравить ребёнка с его появлением в этом мире и, конечно же, несут подарки. А какой подарок для ребёнка выбрать? Несомненно – это игрушки. Которые и становятся первыми спутниками в познании окружающего мира, первыми друзьями.  Много игрушек в детстве: это и погремушки, куклы, и машинки, зайчики и мишки, барабаны и дудки. Но среди всего этого многообразия  мы выбираем одну, спим с ней, кушаем кашу, читаем книжку. И со временем она становится самой любимой.У каждого человека есть самая любимая игрушка. И вы доказали это, выполнив свои проекты.Внимание на экран! Это вы, ваши любимые игрушки и ваши высказывания (выдержки из проектов).  

Представление презентации «Моя любимая игрушка»

Учитель: Игрушки у каждого появились по-разному:

– кому-то подарили– кто-то встретил своего друга в магазине…– Как называется такой магазин? (Игрушки)– Давайте отправимся в «Магазин игрушек» вместе с Олесей Емельяновой.

Дети читают стихотворение «Магазин игрушек»

Мы игрушки выбираем,С ними дружим и играем,В путь с собой берем всегдаИ ломаем иногда.Если их и папа тожеПочинить никак не сможет,Скажет мама: «Так и быть,Надо новую купить!»И тогда пойдем мы с мамойВ магазин любимый самый,Там все-все игрушки ждут,Что их детям отдадут.Барабан мечтает, чтобыВзял его малыш особый –Он «Солдаты, в бой!» кричитИ стучит, стучит, стучит.А солдаты битвы радиВсе встают, как на параде,И под барабанный бойПобедят в войне любой.В этом с ним труба похожа,Ведь она согласна тоже,Чтоб домой ее забралНастоящий генерал.Кубик с буквами мечтает,Что малыш их прочитает,А потом не раз, не дваСложит умные слова.Очень хочет кукла Ляля,Чтоб ей дети мамой сталиИ с собою клали спатьВ настоящую кровать.Утром дали каши ложку,Покормили понарошку,Всё б ей стали позволятьИ ходили с ней гулять.И мечтает каждый мячик,Что его захочет мальчик.Будет им играть в футбол,Забивать в ворота гол.Шарик маленький воздушныйХочет стать большим и нужным,И хотя б на полчасаУнести всех в небеса.А юла крутиться хочетНапролет все дни и ночи –Чтоб на бок не падать вдруг,Нужен ей надежный друг.Улыбается матрешка.Интересно ей немножко,Отгадают или нетМалыши ее секрет.Пирамидка представляет,Как девчушку забавляет.Ей известно наперед,Что однажды соберет.От ботинок до макушкиИзучают нас игрушки.Здесь у всех свои мечты.А в какой из них есть ты?

Учитель: Игрушки, как и дети: мечтают, спорят, огорчаются. Было приятно узнавать из ваших проектов, что многие выбрали в магазине не самую красивую игрушку, а самую печальную, с грустными глазами, ту, которую никто не купил. Это значит, что вы умеете сострадать. Это очень приятно.Давайте посмотрим историю, которая однажды произошла в магазине.

Сценка «Игрушки».

ВЕДУЩИЙ:

Друзья, вы бывали в отделе игрушек?Здесь столько красивых флажков и хлопушек.Сюда неспроста мы сегодня пришли,Ведь новых игрушек сюда привезли.Но что за спор такой у них?

СОЛОВЕЙ:

Прелестней трелей нет моих!Мой домик так красив и ярок,Я буду сказочный подарок!На первой полке должен быть.Все захотят меня купить!

СОЛДАТИК:

Я – храбрый боевой солдат!Всегда подраться буду рад!Всех привлечет моя коробка,Моей должна быть эта полка!

КУКЛА:

Чудесный бант на мне такой,Ему завидует любой!Должна я полку украшать,Все захотят меня забрать!

МИШКА: Куда тогда деваться мне?

СОЛОВЕЙ: Да у тебя коробки нет!

СОЛОВЕЙ: Совсем ты не умеешь петь!

КУКЛА: Ты даже бант забыл надеть!

ВСЕ вместе:

Не нужен никому такой!Сиди на дальней полке той!

Мишка плачет и уходит вглубь сцены.

ВЕДУЩИЙ: Друзья, к нам девочка идет!

СОЛДАТ:  Она меня…

СОЛОВЕЙ: Меня…

КУКЛА: Меня возьмет.

ДЕВОЧКА: Мне нужен друг. Кого бы взять?

СОЛОВЕЙ:

Меня! Я буду распеватьВсе песни. Ведь я самый лучший!

ДЕВОЧКА:

Нет, мне хвастун такой не нужен.Мне нужен друг, а не хвастун.

СОЛДАТ:

Я самый смелый на посту!С тобою будем драться мы!

ДЕВОЧКА:

Друзья ведь драться не должны.Мне нужен друг совсем другой.

КУКЛА:

Ах, детка! Полюбуйся мной.Какой на мне красивый бант.Такому каждый будет рад!

ДЕВОЧКА:

Зачем же мне подруга та,Что краше своего бантаНе видит ничего. Ах, нет!Нет, не найти здесь друга мне.Пожалуй, мишку я возьму!Хозяйкой буду я ему.Он и без бантика красивИ добр душою, молчалив.Хорошим другом будет мне!

ВЕДУЩИЙ:

Так в поднебесной вышинеРешает Бог. И мы пред НимБез украшений все стоим.Ему душа одна важна!Ему любовь детей нужна!

 

Учитель: Как замечательно закончилась эта история. Я думаю, что и в жизни вы будете выбирать себе настоящих друзей не по внешности, а по душе.

А как вы понимаете пословицу «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей»; «Старый друг лучше нового»– Давайте вспомним ещё одну историю игрушки, к которой в магазине никто не подходил.  Это …   (Чебурашка)

Исполнение песни «Чебурашка»

Учитель:  А сейчас ребята расскажут, как игрушкам у них живётся, с какими проблемами они сталкиваются.

Сама придумала!

Друзья, я угадать вам предлагаю,Как я свою собачку называю.Трезор? Барбоска? Шарик? Нет!Совсем неправильный ответ!Не догадались? И понятно,Ведь звать собачку Клеопатра!И остальных моих игрушекЗовут не Филя и не Хрюша.Щенок – Отелло, кот – Джульетта,Сама придумала я это!Вот только Гену-крокодилаЗову по-русски – Михаилом!

Молчаливый медвежонок

Со своим мохнатым мишкойНе расстанусь никогда!Вместе с ним читаю книжки,Вместе с ним я сплю всегда.Он хороший, он послушный,Никогда не нашалит,Только с ним немного скучно,Потому, что он молчит.Я ему свои секретыДоверяю каждый раз.Он молчит вместо ответаТак же, как молчит сейчас.Но я знаю, как мне быть –Надо маму попросить:Пусть со следующей зарплатыКупит мне живого брата!

Малютка-мышка

Сейчас я расскажу вам – вы будете смеяться –Мою малышку мышку даже коты боятся!Мою малютку мышкуВ зелененьких штанишках!Боятся львы и тигры, пантеры и гориллы,Боятся бегемоты и злые крокодилы.Мою малютку мышкуВ зелененьких штанишках!Поэтому считаю себя я смелой очень.Я с мышкою читаю и сплю с ней, между прочим!С моей малюткой мышкойВ зелененьких штанишках!

Что случилось?

Мои мишутки-панды все время стали ссориться,И по такому поводу я начал беспокоиться.Решил собрать собрание и вникнуть в ситуацию,Заслушать обе стороны и в ссорах разобраться.Чтоб было все по-честному, я в судьи выбрал брата,Мамулю взял в секретари, а сам стал адвокатом.Мы разбирались три часа, кто прав, кто виноват,“Не будет этому конца!”, – в сердцах воскликнул брат.Когда же страсти улеглись, мы, наконец, разобрались:Мои мишутки ссорились все время потому, Что я их спать с собою брал всегда по одному!

Кукла

Этой куклы кто не знает?Лучше куклы не найдешь.Сразу глазки открывает,Только на руки берешь.И хоть слез у куклы нету,Плачет девочка моя:– Мама, мама! Где ты, где ты?Ну, а мама – это я.Я надену кукле бусы,Платье новое сошью.Не вести же мне к бабусеВ старом куколку мою.

(Г.Бойко)

Хозяюшка

Маша стряпает, хлопочет –Каши есть малыш не хочет!Только Маша терпелива,не ленива, говорлива.С уговором, не спеша,Накормила малыша.«Каша в поле росла,К нам в тарелку пришла!Всех друзей угостим,Всем по ложке дадим:Птичке-невеличке,Зайцу и лисичке,Кошке и матрешке –всем дадим по ложке!Сказка машина проста,А тарелка пуста.

Учитель:  Сегодня у нас в гостях не только ваши родители, но и 4-классники, которые совсем недавно ходили в 1-й класс и также играли. А во что они играют сейчас? 

Выступление 4Б класса (сценки к сказке «Волшебник Изумрудного города»)

Учитель:

Нас солнца луч смешит и дразнит.Нам нынче весело с утра.Нам лето дарит звонкий праздник,И главный гость на нем – игра.

– С игрушками можно не только играть, но и устраивать различные соревнования.

1 конкурс.  «Шофёром быть не так-то просто»

(2 машинки с верёвочками, кегли)

Учитель: А ещё, играть можно не только с игрушками.

2 конкурс. «Угадай мелодию»

3 конкурс. «Чей нос лучше»

4 конкурс. «Пазлы и кубики»

5 конкурс. «Пойми меня»

– Сначала выбери друга, который тебя  сможет понять с полуслова.Ты зовёшь друга…. Он должен догадаться «куда»?

ПРИМЕР:  пойдём завтракать

А) пойдём кататься на велосипедеБ) выходи играть в футболВ) посмотри, у меня новая кукла

6 конкурс. «Верховая езда»

(на воздушном шарике)

7 конкурс. «Продолжи словечко»

У белки – бельчонок, у мыши – мышонок. Будьте внимательны!

У вороны – … (воронёнок)У галки – … (галчонок)У козы – … (козлёнок)У лисы – … (лисёнок)У лягушки – … (лягушонок)У курицы – … (цыплёнок)У лошади – … (жеребёнок)У свиньи – … (поросёнок)У собаки – … (щенок)У овцы – … (ягнёнок)У тюленя – … (белёк)У коровы – … (телёнок)

Учитель: На этом наш урок заканчивается. В жизни у вас будет ещё много интересных, полезных игр, занятий.Но самая любимая игрушка из детства останется  в вашей душе надолго. И кто знает, может быть, лет через 20-30 ваш ребёнок спросит вас: «А была ли у вас в детстве любимая игрушка». Я думаю, что так и будет.

Закончим наш урок песенкой о дружбе.



sitemap
sitemap