Классный час Мой любимый город Ижевск на экологическую тему



Классный час «Мой любимый город Ижевск»

Скворцова Светлана Леонидовна,

учитель МБОУ «Гимназия № 83»

города Ижевска

Цель: Привить любовь к родному городу через историю родного края и родного города; воспитывать любовь к Родине; воспитание гражданской активности, понимание ответственности за судьбу Родины; воспитывать: чувство гордости за историю, достижения и культуру своей Родины; уважение к традициям, бережное отношение к природе; воспитание эстетического вкуса при оценке увиденного на классно часе и в жизни; готовность сохранятьприроду, характер и культурные особенности, воспитывать стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Задачи:1.Знакомство с историей своего родного города Ижевска.

2.Привитие любви к родному городу, родной гимназии через историю города; через творческий и практический взгляд на внешний экологический вид города и гимназии.

3.Задать практическую направленность после оценки увиденного и услышанного в нужное «экологическое русло».

4.Формирование умения создавать проект (коллективного или индивидуального) по благоустройству территории гимназии.

5.Формирование умения работать в комбинированных группах (ученики, родители).

6.Воспитание любви к своей стране, республике, своему родному городу Ижевску.

Оборудование: фотографии или репродукции с изображением города Ижевска (старый и новый город); телевизор; ноутбук; презентация «Мой любимый Ижевск» -приложение1, презентация «Ижевск –моя Родина» -приложение 2; фонограмма песен М.Лобача «Про Ижевск», Матусовского и Баснера«С чего начинается Родина?» ; стихотворение Тяптина В.Я. «Город нашей любви», стихотворение В.Пронского; рисунки детей на тему «Мой любимый город»; бумага формата А3, цветные карандаши, фломастеры.

1

Ход урока:

Оргомент. (ребята сидят в группах-лучиках по 5 человек)



-Сегодня мы с вами поразмышляем о том, что нам всем близко и дорого, без чего ни один из нас не представляет себя и свою жизнь.

(звучит отрывок-фонограмма из песни «С чего начинается Родина?» в исполнении Марка Бернеса)

-А с чего начинается Родина для вас? (варианты ответов детей)

-А что говорят о Родине известные люди? (Приложение 1, слайд 2)

(цитаты на слайде)

-Значит, Родина –это семья, родная страна –Россия, родной город Ижевск.

-Что вы знаете о нашем родном городе Ижевске? (высказывания детей)

История города. (рассказ учителя)



Ижевск –столица Удмуртской республики, город, в котором живёт (на 1 января 2011 года) — 627 917 человек, Ижевск занимает 19-е место по численности населения среди городов России.

Иже́вск (удм. Иж, Ижкар[2]) — город (c 1918 года) в России. С 1984 по 1987 год назывался Устинов. Входит в двадцатку крупнейших городов страны. Крупный экономический, транспортный, торговый и культурный центр страны, известный в стране и мире своей оборонной, машиностроительной и металлургической промышленностью. Один из крупнейших индустриальных центров Урала и Поволжья. Город трудовой славы.

Но Ижевск не всегда был городом. Небольшая экскурсия в прошлое нашего города. (приложение 1, слайды 3-4).

В 1760 году для графа Петра Шувалова на землях казанского мурзы Тевкелева явочным порядком возводится железоделательный Ижевский завод и при нём — одноимённый заводской посёлок. Наиболее выгодное место для плотины избрал инженер Алексей Москвин, руководивший строительством завода. К 1763 году плотина была возведена, был создан Ижевский пруд. После смерти Шувалова, в счёт погашения семейного долга, 15 ноября 1763 года Екатерина II подписала указ о взятии Ижевского завода в казну.

2

В 1774 году Емельян Пугачёв «с ордой головорезов и шалых людей» захватил город и казнил всё заводское начальство (42 человека), завод был разграблен и частично сожжён.

20 февраля 1807 года император Александр I подписал указ об основании нового оружейного завода на Урале и 10 июня 1807 года под началом А. Ф. Дерябина на месте железоделательного завода заложен оружейный завод. 9 октября 1865 года завод был передан в аренду «Товариществу промышленников». Через 5 лет в аренде начнут участвовать Л. Э. Нобель и П. А. Бильдерлинг.

1 июля 1884 года завод из аренды вернулся в казну.

Старый город, а ранее посёлок выглядел совсем по-другому (маленький, деревянный, с небольшим количеством каменных построек богатых купцов и промышленников). (Приложение1, слайд 5)

Современный город не похож на то поселение, которое возникло 250 лет тому назад. (Приложение 1, слайды 6-7). Наш город очень зелёный, цветущий, но порой ему не хватает этого. Если взглянуть на него с точки зрения учёного-эколога. Сегодня мы попробуем представить себя в роли эколога-дизайнера, подготовимся к созданию проекта по изменению ландшафта нашего города, а, если быть точнее, нашей гимназии. Но сначала полюбуемся на наш любимый город; пробежимся по тем места, которые, возможно, уже не требуют вашего вмешательства.

Презентация «Мой Ижевск» (приложение 2)

–Вы тоже нарисовали наш любимый город, изобразили его таким, каким вы его видите. Рассмотрите рисунки (рисунки детей на доске). Некоторые внесли что-то своё привычные нашему взгляду реальные достопримечательности, и просто красивые места. (Идёт обсуждение с объяснение нарисованного самих авторов рисунков –работа в группах-лучиках, а затем общий итог сделанного и предложения по изменению ландшафта города и гимназии)

3

О нашем городе создают не только песни, картины, но и пишут стихи, как современные поэты, так и те, кто писал об Ижевске в 20-30-е годы прошлого столетия.

-Послушайте некоторые из них.(Дети читают стихотворения С.Пронского и В.Тяптина об Ижевске) (Приложение 3)

Экологическая направленность классного часа

-Наш город растёт и развивается, хорошеет с каждым днём. Очень много делается для того, чтобы нам жилось уютно, весело и хорошо в нашем родном городе.(Приложение 1, слайды 8-9)

-Мы с вами тоже может постараться сделать всё от нас зависящее, всё в наших силах, чтобы стало интереснее жить.

-Начнём с нашей родной гимназии, которая тоже является нашим родным городом, частичкой нашей Родины. Нашей гимназии уже больше 20 лет. Мы любим её такой, какая она есть. Но посмотрите на наш двор и территорию вокруг нашей гимназии. (Приложение 1, слайды 10-11)

-Как вы думаете, что можно сделать, что стало всё вокруг гимназии веселее, зеленее, привлекательнее и интереснее? (выслушиваются предложения детей)

-Родители наших нынешних первоклассников уже задумались о том, как можно благоустроить территорию. Они высадили саженцы сирени. Пройдёт немного времени и зацветут цветы сирени, тем самым украсив нашу любимую гимназию.

-Я предлагаю и вам продумать в каждом лучике проект по благоустройству территории нашей любимой гимназии. Привлеките к этой творческой работе ваших родителей, бабушек и дедушек. А через месяц мы соберёмся вместе с вашими родителями и решим, какой-то из ваших проектов представим на совет гимназии для претворения его в жизнь. Но сначала, здесь и сейчас, вы нарисуете эскиз в группах по переделыванию, благоустройству территории нашей гимназии.



Подведение итогов классного часа.

4








sitemap
sitemap