Классный час Моё здоровье_28949



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Классный час

«МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Подготовила

Черниюк Надежда Борисовна,

учитель начальных классов

Журавлёвка — 2013

Тема: Моё здоровье

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

Пословицы и поговорки о здоровье.

Кроссворд.

Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я люблю учиться и узнавать новое».2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа

Учитель: Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Сам себе я помогу

И здоровье сберегу (Все вместе)

3. Основная часть

Учитель: Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?Дети: Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.

Учитель: Как вы чувствуете себя, когда болеете? Дети: Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.

Учитель: Почему болеют люди? Как вы думаете? Дети: Чаще всего они заражаются от других людей.

Учитель: Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” 

Катя сегодня из школы пришла,С книжками вместе болезнь “принесла”.Кашляет, чихает, слёзы вытирает.У неё несчастный вид – очень голова болит,Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.В общем, встали все дела – так хвороба подвела.Невзирая на протест, ей поставили компресс,Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

Учитель: Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением)

Как выглядит Катя?

Как стали лечить девочку?Много ли дел у Кати?В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь

Учитель: Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?Дети: Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.

По каким признакам мы определяем больного человека? (Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?(Сказать учителю.)

От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим )

А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест )

Учитель: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?Дети: Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.

Учитель: Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки)

4. Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,Руки в сторону развёл ,

Ключик, видно, не нашёл.Чтобы ключик нам достать ,Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний

1. Работа с пословицами и поговорками

Учитель: Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение. Достаньте из мешочка листочек с пословицей и объясните её.

Здоровому – всё здорово.Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.Береги платье снову, а здоровье смолоду.Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Кроссворд

– Оля смотрит на кота,На картинки, сказки.А для этого нужныНашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть с закрытыми глазами? он).

– Ношу их много лет,А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,Этот дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов (душ).

– Пять братьев –Годами равные,Ростом разные (пальцы).

– У двух матерейПо пять сыновей –Одно имя всем (руки).

– Не часы, А тикает (сердце).

Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – здоровье.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача: в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудитьсяСоблюдать чистотуЗакалятьсяДелать зарядкуВесело житьСмеятьсяЗаниматься спортомГулять побольшеСлушать родителейОдеваться по погодеМыть руки

Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки

Грустить Простужаться  Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо вести здоровый образ жизни.

Дополните предложения:

Здоровье – самый ценный …

Я хочу быть здоровым для того, чтобы …

Главное – соблюдайте режим …



sitemap
sitemap