Классный час Моё здоровье



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Классный час

«МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Подготовила

Черниюк Надежда Борисовна,

учитель начальных классов

Журавлёвка — 2013

Тема: Моё здоровье

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

Пословицы и поговорки о здоровье.

Кроссворд.

Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я люблю учиться и узнавать новое».2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа

Учитель: Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Сам себе я помогу

И здоровье сберегу (Все вместе)

3. Основная часть

Учитель: Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?Дети: Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.

Учитель: Как вы чувствуете себя, когда болеете? Дети: Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.

Учитель: Почему болеют люди? Как вы думаете? Дети: Чаще всего они заражаются от других людей.

Учитель: Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” 

Катя сегодня из школы пришла,С книжками вместе болезнь “принесла”.Кашляет, чихает, слёзы вытирает.У неё несчастный вид – очень голова болит,Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.В общем, встали все дела – так хвороба подвела.Невзирая на протест, ей поставили компресс,Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

Учитель: Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением)

Как выглядит Катя?

Как стали лечить девочку?Много ли дел у Кати?В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь

Учитель: Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?Дети: Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.

По каким признакам мы определяем больного человека? (Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?(Сказать учителю.)

От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим )

А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест )

Учитель: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?Дети: Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.

Учитель: Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки)

4. Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,Руки в сторону развёл ,

Ключик, видно, не нашёл.Чтобы ключик нам достать ,Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний

1. Работа с пословицами и поговорками

Учитель: Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение. Достаньте из мешочка листочек с пословицей и объясните её.

Здоровому – всё здорово.Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.Береги платье снову, а здоровье смолоду.Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Кроссворд

– Оля смотрит на кота,На картинки, сказки.А для этого нужныНашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть с закрытыми глазами? он).

– Ношу их много лет,А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,Этот дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов (душ).

– Пять братьев –Годами равные,Ростом разные (пальцы).

– У двух матерейПо пять сыновей –Одно имя всем (руки).

– Не часы, А тикает (сердце).

Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – здоровье.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача: в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудитьсяСоблюдать чистотуЗакалятьсяДелать зарядкуВесело житьСмеятьсяЗаниматься спортомГулять побольшеСлушать родителейОдеваться по погодеМыть руки

Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки

Грустить Простужаться  Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо вести здоровый образ жизни.

Дополните предложения:

Здоровье – самый ценный …

Я хочу быть здоровым для того, чтобы …

Главное – соблюдайте режим …



Классный час Моё здоровье



Классный час.

О.Н. Ползюкова,

учитель начальных классов

Тема: « Моё здоровье».

Цели: сформировать у учащихся правильное представление о здоровье; вызвать у них стремление к сохранению своего здоровья.

Оборудование: динамическая модель дерева « Моё здоровье», тетради, карандаши.

Ход урока.

Организация учащихся, настрой на работу

Учитель ( обращается к сидящим за первым столом, приветствует их, пожимает им руки, улыбается. Учащиеся по цепочки передают приветствие, пожатие, улыбку.) Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока — «Моё здоровье». Как вы думаете, что такое здоровье?

Вы сказали, что здоровый человек не болеет, Он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу. Но это еще не всё. Сегодня вы узнаете, как вам следует себя вести, чтобы быть действительно здоровым. В « Уголке настроения» отметьте своё настроение в начале урока.

Учащиеся работают в тетрадях.

— Теперь посмотрите на доску. На доске модель дерева. Вы в тетрадях нарисуйте ствол дерева. И запишите на нем « Моё здоровье».

Когда человек ловок, силён, смел, не болеет, учёные назвали эту часть нашего здоровья физическим. Вы в тетрадях нарисуйте первую веточку дерева и подпишите её название «Физическое здоровье».

— На веточках много зелёных листьев. Снимите один из них. Ученик читает: «Школа Геркулеса».

— Кто такой Геркулес? Давайте познакомимся с некоторыми уроками школы Геркулеса. В этом нам поможет второй листочек

Ученик читает: «Закаливание». Что такое закаливание?

Правильно. Но кроме этого к закаливанию относится и снегохождение. ( Рассказ ученика о П. Иванове)

Второй урок в школе Геркулеса посвящен утренней гимнастике, зарядке. Два ученика показывают комплекс упражнений утренней гимнастики.

Ученик открывает третий листочек. На нём нарисованы два зуба. Один – белый, красивый, другой – красный, плачущий.

— О чём поведал нам этот листочек? Физическое здоровье включает в себя не только физическое развитие, но и состояние отдельных органов.

У дерева «Моё здоровье» могут быть и другие секреты, посвящённые физическому здоровью. А мы с вами нарисуем вторую веточку и подумаем, как она будет называться.

В это время входит в класс девочка и мальчик.

Девочка. Почему ты такой сердитый?

Мальчик. Мне все постоянно делают замечания.

Девочка. Мне неприятно с тобой разговаривать, когда ты сердитый.

Мальчик. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, а они не понимают моих шуток!

Девочка. Как, например?

Мальчик. Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал. Я к нему подошёл и весело спросил: «Как прошла посадка?» Он обиделся. Или вот брат двойку в школе получил .Мама его ругает, а я его решил утешить и спел ему дразнилку. Что тут было!

Девочка. Мне кажется, что ты нехорошо поступил. Правда, ребята?

Мальчик. А разве ребята в классе так не поступают? Я слышал много раз, как они обзывают друг друга, Не уступают друг другу.

Девочка. Надо всем помнить, что доброе слово лечит, а злое калечит. Народ это давно заметил. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение у других и у себя самого. Это называют стрессом. Коля упал, ушибся, ему плохо, а ты смеёшься. Брат получил двойку – это для него стресс.

Учитель. Обратите внимание на правила общения, которые записаны на плакате.

Умей владеть собой.

Умей прощать.

Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию.

Эта веточка на дереве нашего здоровья называется нервно- психическим здоровьем. Запишите это название в тетради.

Теперь я предлагаю послушать правила поведения в природе.

1 – й ученик. По лесной спешит тропинке муравьиная семья.

Эй, сандалии, ботинки, пожалейте муравья!

2 й ученик На пригорке мухомор, мухомор…

А у нас уговор, уговор:

Пусть растёт, пусть стоит,

Это только он для нас ядовит.

3 –й ученик. Колокольчик голубой поклонился нам с тобой…

Колокольчики – цветы очень вежливы.

А вы?

4 –й ученик. Шёл Сережа по траве,

Бил цветы по голове,

Бил панамкой, бил ладошкой….

Не хотим играть с Серёжкой!

Учитель. Наше доброе отношение к окружающему нас миру природы характеризует наше здоровье. Мы с вами рисуем ещё одну веточку и называем её нравственным здоровьем. А что скажут нам листочки на этой веточке? Да здесь пословица: « В здоровом теле — здоровый дух». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Да, только нравственно здоровые люди могут считаться здоровыми. Здоровье тела определяется здоровьем души. Нравственное здоровье включает в себя доброе, заботливое отношение в семье. Откроем ещё один листок .

Ученик читает: « Любовь к маме».

Почему маме на нашем дереве здоровья посвящён отдельный листок?

Много листочков на веточке нравственного здоровья. Это очень важная веточка нашего здоровья. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Л. Николаенко и ответьте, почему я предлагаю вам послушать его именно сейчас.

Ученик. Не стой равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому – то, кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

Был прожит.

Что годы живёшь ты не зря!

Учитель. Я согласна с вами, что это стихотворение посвящено всей веточке нравственного здоровья.

Вот такое у нас получилось дерево! Много на нём листочков. За урок мы не все успели их открыть. За годы учёбы в школе вы сумеете узнать и о других листочках дерева « Моё здоровье». Теперь встаньте и с помощью тела, жестов и мимики представьте крепкое дерево, стремящееся к ласковому солнцу и высокому голубому небу. ( Физкультминутка.)

Как настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам, так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.

Подведение итогов.

Всемирная организация здоровья приняла определение здоровья. Запишите его в тетрадь: « Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Отметьте в тетради своё настроение.

Закройте тетради. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Урок закончен.



sitemap
sitemap