Классный час Моё здоровье Лекарства



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Классный час

Тема: Моё здоровье. Лекарства.

проведенного 03.02.2013г.

в 2 «А» классе

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Ахметшина Анися Фатыховна

г. Ульяновск 2013г.

Цель: формирование понятий о влиянии на организм человека лекарственных препаратов.

Задачи:

Предметно-информационные

формирование понятий «здоровье» (физическое, психологическое, духовное), «болезней», «защитные барьеры организма», «лекарства», «лечение», «самолечение», «зеленая аптечка»;

развитие умения поддерживать и сохранять собственное здоровье.

Деятельностно-коммуникативные

воспитание ответственности за свое поведение, здоровье, за свое будущее.

Ценностно-ориентированные

развитие мышления речи, познавательных интересов, эмоций и воли.

Форма проведенияобщеклассная.

Оборудование- бланк рецепта, аптечка, таблица с травами, картинка с изображением Здоровячка.

Методы-словесный, практический, репродуктивный, дедуктивный.

Ход урока

I Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок. Хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом. Говорите друг другу – Здравствуй!»-значит желать здоровья.

Здравствуйте! Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем Вас, дорогие наши ученики.

Будем мы сегодня работать под девизом:

« Я здоровье берегу, сам себе и помогу!»

Сейчас мы расслабимся. (релаксация)

Включается музыка Э. Григ «Сольвейн».

Закройте глаза , положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. Полюбуемся белоснежной бахромой деревьев, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты.

Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте как шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

А как пахнет зимний лес? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов. Доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 и вы на счет 5- откроете глаза.

Как ваше самочувствие? (кружок)

II Подготовка к эффективному восприятию.

Продолжаем изучение курса. Ресурсы здоровья. Тема урока «Лекарства».

Мы поговорим о здоровье, болезнях. Будем учится беречь свое здоровье.

Что такое здоровье?

(хорошее самочувствие, когда ничего не болит; хорошее настроение).

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Это точная характеристика нашего Здоровья. (Эмбима Здоровячка).

А как вы понимаете физическое здоровье?

(когда я хорошо себя чувствую, у меня ничего не болит, мне хорошо и радостно).

Физическое здоровье — это состояние вашего тела.

А как понимается психическое благополучие?

( хорошее настроение; ни с кем не ссорюсь).

Психическое здоровье – уравновешенное, спокойное состояние, нет злости и обиды, на душе комфорт. (Душа поёт).

Как вы понимаете выражение «духовный мир человека»?

(это его интересы, увлечения, хобби)

физическое

Здоровье психическое

духовное

Нравственные качества человека тоже определяют его здоровье (доброта, сочувствие, понимание, вежливость).

Что говорит о полном здоровье человека?

( здоровый человек должен здоров физичеки, психически и нравственно).

А. Чехов писал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Назовите слово, противоположное по смыслу слову « здоровье».?

(болезнь).

Что такое болезнь?

(когда в организме что-то расстраивается).

Болезнь — это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.

Как ты себя чувствуешь, когда ты болеешь?

( плохо, настроения нет, завидую тем, кто играет…).

Во время болезни страдает и физическое, и психическое, и духовное здоровье. Недаром в народе говорят: «Когда болеешь, и свет не мил».

Физминутка .

Природа поступила мудро. Как только мы заболеваем, в организме загорается «красный цвет»- сигнал опасности. И тут включается весь организм, каждая его клеточка борется с микробами, инфекцией, болезнью. Это работают защитные барьеры организма.

Но организм не всегда в силах справиться с болезнью?

Что тогда приходит к нам на помощь?

(лекарства).

Какие лекарства вы знаете?

Где мы их покупаем?

Какие лекарства мы покупаем без особых сложностей?

(от кашля, от головной боли).

А есть такая группа лекарств, которая продается только по рецептам.

Это сильнодействующие препараты, которые назначаются только врачом и только в особых случаях. Если мы ими неправильно воспользуемся, то нанесем серьезный вред своему здоровью.

Вот такая ситуация:

Мама на работе, ребенок пришёл из школы, у него очень болит голова, его знобит, он чувствует слабость . мальчик вспомнил, что когда его мама болела, она пила таблетки, которые ей помогли. Ребенок достал таблетку из знакомой коробки и выпил её… . Что может произойти дальше?

Как бы вы поступили?

(вызвали врача)

Правильно. Врач – специалист с высшим мед. образованием. Он 6 лет обучался в университете. Он изучил весь организм человека и причины болезней, поэтому он знает, точно, какие лекарства могут помочь в каждой конкретной ситуации.

По окончании учебы каждый врач дает клятву Гиппократа — «не навреди».

Поэтому свое здоровье мы смело доверяем врачу.

Кто был в кабинете врача?

Что напоследок вам выписывает врач?

(рецепт)

Что там указывается?

(какое лекарство, доза, время приема).

Лекарство — медицинское средство, в нем содержится много разных веществ и мы не знаем, при каких условиях они оказывают лечебное воздействие. Поэтому, чтобы себе не навредить, лекарство нужно принимать по рецепту врача.

Итог надо строго следовать предписанию врача.

III Закрепление.

Что это? (аптечка)

У кого дома есть домашняя аптечка?

Где хранится?

( Аптечка должна находиться в месте, недоступном для детей).

Как обращаться с домашней аптечкой?

( Осторожно ! Только взрослые могут пользоваться ей. Многие таблетки похожи на витамины, можно их перепутать, съесть и заболеть ).

В классе тоже есть аптечка. Давайте соберём классную аптечку. Подберем такие лекарства, с помощью которых вы окажете первую медицинскую помощь?

Игра (2 ученика выбирают средства)

( йод, зеленка, вата, бинт, лейкопластырь)

Когда этими средствами, надо пользоваться?

(упал, поранился, ушибся).

Молодцы! Первую помощь оказать сумеем.

Сценка « Доктор Айболит» (см. приложении).

А наш Здоровячок предлагает свою аптечку.

Как она называется?

(Зелёная аптечка»)

А почему она так называется ?

Таблица с лекарственными растениями .

(учитель показывает :

К

Ж

Зел

Дети называют, при каких заболеваниях применяются.

К — от заболевание дыхательных путей.

Ж — от головной боли, успокоительное средство.

Зел. — кожные заболевания, раны, ожоги, (смотри таблицу «Трав»))

Зверобой.

Волшебная трава из 99 болезней.

В народной медицине пользовался такой же славой, как женьшень в Китае.

У животных с белой шерстью, если они съели эту траву, возникают

припухлости, раны, язвы. Значит, он ядовит!

(может поэтому так назвали зверобой)

Собирай в конце июня в начале июля. В это время концентрация активных веществ в растениях наиболее высока.

Применяется при лечении ожогов, язв, гайморита, при кашле, отеках, ангине, головной боли.

Нельзя применять при длительном пребывании на солнце, при гипертонии и повышенной температуре тела.

Какими советами доктора Айболита вы воспользуетесь, если заболели?

Кроме того, есть еще одно средство, которое снимает головную боль и улучшит ваше самочувствие. Это самомассаж головы:

Подвигайте руками кожу головы вперед-назад, вперед-назад. Если, болит голова, кожа плохо двигается.

Проведение итога урока.

Рефлексия.

Что мы должны сделать для своего здоровья?

(не болеть, не огорчать родителей, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым).

Какие способы лечения выберете?

( травами, массаж, лекарства)

Какое сейчас у тебя психическое здоровье?

( хорошее-хлопаем в ладоши; плохое — топаем)

Что нового узнали?

Спасибо за урок.

Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос:

Что для человека важнее- богатство или слова?

Он ответил:

Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.

А другой мудрец предупредил:

Мы замечаем, что самое ценное для нас — это здоровье, только тогда,

Когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Я приготовила всем рецепты приготовления настоев, целебных напитков из лекарственных растений.

Научиться с родителями делать точечный самомассаж по схеме, приготовленной мною.

Ценные свойства лекарственных трав вы оцените прямо сейчас.

Я вам предлагаю чай из мелиссы с малиновым вареньем.

Мелисса успокаивает , болеутоляющее средство, снимает усталость.

Приятного аппетита!

Спасибо за урок!



sitemap
sitemap