Классный час Мир вокруг нас_28899



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

«Мир вокруг нас»

Классный час

Учитель начальных классов

Завадская О. Н.

Цель: обогащение знаниями о природном и социальном окружении, знакомство с общей целостной картиной мира, воспитание нравственного и эстетического отношения к нему.

Ход занятия:

Сегодня наш классный час посвящен экологии. Посмотрите на доску. То, что вы видите, — газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета — живая. Каждый цвет газеты — её страничка, а готовили её корреспонденты (заранее подготовленные дети). Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите на человечка.

Как вы думаете, почему он грустный? (Ответы детей.)

У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человека. Тогда, может быть, и поймем, почему он грустный.

Первый корреспондент:

-Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.



(Воздух)

-Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосферой. (Учитель может прикрепить на доске заранее написанные на листе бумаги слова.) Мы привыкли воздушный океан звать небом.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут



Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий

То он яркоголубой.

Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы — очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп.

Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха садится пыль, и микробы в ней накапливаются.

-Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей.)

-Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! (Ученик убирает аппликации микробов.)

Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Учитель:

Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробы, а поле стало чистое, голубое. Если мы сумеем очистить все поля — наш человечек будет улыбаться!

Теперь следующая страничка нашей газеты — посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения… Давайте послушаем следующего корреспондента.

Второй корреспондент:

-Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поёт такие слова:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор

И, конечно, репродуктор,

И ещё магнитофон.

-Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

Эй, гражданка у окна, Вы же в доме не одна. Почему же целый дом Должен слушать этот гром?(Ответы детей.)

— Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины — грузовики, самолёты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот ещё: некоторые ребята любят пошутить — громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно — резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей, и это поле (показывает поле со стрелками и спиралями) — звуки вокруг нас. Одни стрелки — резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.

-Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт?

(Ответы детей.)

Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберем стрелки и оставим красные волны.

Учитель:

-Ну, вот уже два поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку.

Третий корреспондент:

Ни умыться, ни напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Вам везде вода нужна.

-Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А ещё где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег — это вода и облака — это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Соленая. А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Про какую воду говорится?

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как?

(Ответы детей.)

Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна — это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать?

(Ответы детей.)

Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик.

Уберем все грязные пятна! (Убирает.)

Учитель:

-Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле, какая чистая вода! А теперь зелёная страничка нашей газеты.

Четвёртый корреспондент:

-Зеленая страничка нашей газеты — страничка жизни. А почему она зелёная?

(Ответы детей.)

-Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом,

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы детей.)

Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым из них растение или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли наши красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом?



(Ответы детей.)

-Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

-Мы запомним это правило и можем убрать черные круги.(Убирает черные круги, под ними остаются яркие рисунки с изображением растений.)

Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же, как сами эти растения — природу. Но поле портят черные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черные квадраты?

(Ответы детей.)

Главное правило — не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное — не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Запомнили это правило? Уберем черные квадраты. Лучше без них на зеленом поле.

(Убирает квадраты, под ними рисунки с изображением красивого мотылька, хищной птицы орла (ястреба) и лягушки (жабы).

— Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.

Учитель:

— Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас посмотрите: совсем другой вид у нашего человечка в нашей газете. Человечек улыбается — ему хорошо.

(Учитель убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо.)

Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь.








sitemap
sitemap