Классный час Мир профессий_28897



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

«Мир профессий»

( классный час)

Подготовила и провела

Черниюк Надежда Борисовна,

классный руководитель 3класса

Журавлёвка — 2012

Мир профессий

Цели:

— ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий;

— выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях;

расширить знания , кругозор, словарный запас учащихся;

— формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование: сигнальные карточки, листы бумаги, нитки с иглами, предметы, относящиеся к различным профессиям (бинт и вата, расчёска, поварёшка и т.д.).

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чём сегодня пойдёт у нас разговор на классном часе.

Мы в профессии играем

По душе их выбираем.

Чтоб не просто так мечтать,

Профессии надо изучать.

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

Учитель: Знаете ли вы, что в современном мире насчитывается 40 тысяч профессий и важно суметь разобраться в этом многообразии, узнать, чем занимаются люди данной профессии. Что обозначает слово »профессия?»

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. А какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Игра»Узнай по описанию»

-Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит:»Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книги.(Библиотекарь)

-Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

-Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её только настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. Они мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей, спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

-Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник)

-Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берёт и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер)

Учитель: С этим конкурсом вы справились.

А теперь обратите внимание

На следующее состязание.

Разберёмся мы в загадке,

Всё окажется в порядке.

Игра «Отгадай загадку»

Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки. (Плотник)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник)

Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

На работе день – деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист)

Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать (Цветовод)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)

Он учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные. Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар)

С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

Конкурс «Кто потерял эту вещь?»

На столе различные вещи и инструменты. Участники по очереди берут по одному предмету, называют профессию человека, которому он принадлежит, и объясняет, почему он так считает (лампочка – электрик, ручка с красной пастой – учитель, поварёшка – повар)

Конкурс «Юный портняжка»

Приглашаются два мальчика. Нужно быстро вдеть нитку в иголку.

Конкурс «Юные конструкторы»

Приглашаются две девочки. Необходимо быстро сделать самолётик из бумаги и проверить, чей самолёт полетит дальше.

Конкурс «Актёры»

Участники показывают пантомиму. Изобразить профессию, чтобы другие отгадали, о чём речь.

Игра «А мне нравится…?»

Ученик 1 говорит: «А мне нравится профессия учителя».

Ученик 2 повторяет, добавляя другую профессию, например: «А мне нравится профессия учителя и врача»

Учитель: Дети, мы назвали много профессий. Какую профессию хотели бы вы выбрать? (Ответы детей)

Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час. Вы показали хорошие знания различных профессий. Нарисуйте картину вашего настроения по итогам классного часа. (Рефлексия. Дети рисуют, комментируют. Учитель вывешивает рисунки на доску)

Учитель читает стихотворение «На земле очень много профессий»

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня,

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда – то,

И сейчас в 21 наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек!



sitemap
sitemap