Классный час Международный день толерантности



Классный час: «Международный день толерантности»

Класс: 2 «А»

Воспитатель: Махлатова Ксения Николаевна

Цель: в игровой форме продолжить знакомство детей с понятием «толерантность», актуализировать ранее полученные знания

Задачи:

Закрепить понятие «толерантность», вспомнить основные ее черты;

Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми;



Продолжить формирование сплоченного коллектива.

Оборудование: книга С.Я. Маршака, доска, мел, фломастеры, лист бумаги А3.

Ход занятия:

Организация начала занятия

Воспитатель: сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце урока попробуете сказать, что означает слово «толерантность».

Основная часть

Чтение стихотворения С.Маршака «Всемирный хоровод». Читает стихотворение воспитатель или хорошо читающий ученик.

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах…

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!

– О чем это стихотворение?

Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

В. Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

Д. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

В. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

1. Саша плохо одет…

!Это неважно.

?Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

?Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

!Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

3. На твоих глазах на кого-то нападают…

!Ты пытаешься защитить его.

?Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

Давайте поиграем в игру. Разделимся на две команды, и каждая команда попробует записать как можно больше черт, которые присущи толерантному человеку.

Дается время, после чего заслушиваются ответы детей.

Игра «Звали, зовут и будут звать»

Дети садятся в круг и по очереди говорят фразу «Когда я был совсем маленький, меня звали …., сейчас меня зовут…, а когда я вырасту, меня будут называть…». Прививаем уважительное отношение к старшим и друг к другу.

Организация окончания занятия

Творческая работа «Толерантность». Дети на ватмане обводят свои ладошки, и каждый ребенок пишет самую близкую ему черту толерантности.








sitemap
sitemap