Классный час Курить — себе вредить



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа пнисовский»

Энгельсского района Саратовской области

Методическая разработка классного часа по профилактике табакокурения .

Сценарий классного часа для 2 класса общеобразовательной школы

Тема: Курить – здоровью вредить

Автор: Титова Валентина Владимировна

Дожность: учитель начальных классов МБОУ «ООШ п. Анисовский» Энгельсского района Саратовской области

Педагогический стаж: 2 года (молодой специалист)

Энгельс. 2013

Сценарий классного часа для 2 класса общеобразовательной школы

Тема. Курить – здоровью вредить

Цели:

1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.

2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.

3.Формировать у детей здоровый образ жизни.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово педагога.

Здравствуйте! Садитесь! Когда здороваются с вами, значит желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами:

“ЖИЗНЬ — прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может — приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

Каждому известно:

Все мы умрем: людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Однако мы живем, чтоб оставить след —

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Что вы более всего цените — поставьте на I-е место. Цифры повторяться не обязаны.Таблица

Баллы

Обучение

Здоровье

Семья

Дружба

Денежные средства

Однако наиболее главная цель у вас — быть здоровыми, жить долго.

2. – А теперь давайте поиграем

— Скажите, а что плохого и хорошего может быть в курении?

— Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Для чего же люди курят?».

НЕУЖЕЛИ ВСЕХ ГЛУПЕЙ?

По пустыне шел верблюд.

Нёс верблюд товаров пуд.

Мысли мучили его:

— Люди курят для чего?

Ведь куренье – это вред!

Каждый знает с детских лет.

Но ученью вопреки —

Курят даже старики!

Неужели всех глупей

Человек среди зверей?

Если бы верблюд курил,

Кто бы груз перевозил?

(высказывания детей)

— Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое курение и какое влияние оно оказывает на организм человека. Многие говорят, что курение никак не влияет на здоровье. А вы, как думаете? (ответы детей)

3. Инсценировка пьесы в одном действии «Случай с Папироскиным»

— Что нужно для того, чтобы разгадать загадку или тайну?

Подводим детей к мысли, что для разгадки тайны надо собрать информацию и проанализировать её. Детективы собирают информацию, чтобы раскрыть преступление.

— Ребята, сегодня вам предстоит выступить в роли детективов и разгадать загадку.

— Сейчас группа ребят прочтёт вам пьесу «Случай с Папироскиным». Ваша задача как частным детективам расследовать этот случай и выделить наиболее важные улики, что же случилось с Папироскиным.

(Подготовленные ребята читают пьесу, остальные слушают и записывают на доске наиболее важные улики)

Отсутствие аппетита.

Нервное состояние.

Пожар в квартире.

Сильный кашель.

Неприятный запах изо рта.

Пальцы грязно – жёлтого цвета.

Зубы жёлтого цвета.

Лёгкие закопчённые.

СЛУЧАЙ С ПАПИРОСКИНЫМ

Пьеса в одном действии ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Разгадкин, детектив.

Желудкин, доктор.

Свидетели:

Г л я д е л к ина ,

Гостеприимова,

Кухаркина,

Раздражёнов,

Пожаров,

Запахов,

Пальцев,

Зубов,

Ж е н а П а п и р о с к и н а .

Действие пьесы происходит в офисе частного детектива Разгадкина. Детектив сидит за столом, закинув ногу на ногу. Потом встает и записывает выводы на доске. Остальные сидят на стульях, стоящих в один ряд. По ходу действия детектив ходит туда-сюда. Актеры, реагируя на реплики своих коллег, могут охать и ахать там, где они считают нужным. Им также не воспрещается вскакивать со своих мест и жестикулировать.

Разгадкин. Давайте познакомимся. Я частный детектив Разгадкин. Попрошу всех присутствующих представиться.

(Каждый из присутствующих называет свою фамилию.)

Разгадкин. Я занимаюсь расследованием трагического случая с Папироскиным по просьбе его жены. Не исключено, что имело место покушение на убийство…

(Все, кроме доктора Желудкина, издают удивленно-испуганные возгласы.)

Разгадкин. Итак, вы все, господа, присутствовали вчера на вечеринке в доме Гостеприимовой. Прямо оттуда Папироскин в бессознательном состоянии был увезен на «скорой помощи» в больницу. Там, к счастью, после оказания ему медицинской помощи он пришел в сознание. Но показаний пока давать не может. Так что, именно от ваших показаний зависит, как скоро я поймаю преступника. Свидетельница Гляделкина, вы первая обнаружили потерпевшего. Что вы можете рассказать следствию?

Гляделкина. Я вошла в комнату и увидела Папироскина, который сидел в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Вначале я подумала, что он задремал. Но эта неестественная поза меня насторожила. Я позвала его жену и других гостей. Мы обнаружили, что Папироскин без сознания, и тут же вызвали «скорую помощь».

Разгадкин. Благодарю вас за показания. Теперь я хотел бы услышать, что скажет хозяйка дома Гостеприимова.

Гостеприимова. Я сразу поняла, что с Папироскиным что-то неладно. У меня были потрясающие блюда: свежайшая ветчина, соленые грибочки, маринованные огурчики и помидорчики… Даже бутерброды с красной и черной икрой! И замечательные напитки! Широкий выбор. Но, знаете, Папироскин не притронулся ни к чему. И был каким-то нервным…

Разгадкин. В такое действительно трудно поверить. Не попробовать такую вкуснятину… У него что, совсем не было аппетита?

Гостеприимова. Совсем. Даже кусочка не съел… о

Разгадкин. Так и запишем… (Пишет на доске.)

1. Отсутствие аппетита. …Это, возможно, ключ к разгадке преступления. Продолжим опрос свидетелей. Свидетель Раздражё-нов, что вы можете рассказать следствию?

Раздражёнов. Папироскин показался мне то ли злым, то ли напряженным, то ли раздраженным, то ли чем-то встревоженным. Скорее всего, он был одновременно и встревоженным, и раздраженным, и напряженным. В общем, его состояние мне не понравилось…

Разгадкин. Так и запишем… (Пишет на доске.)

2. Нервное состояние. .. .Теперь слово свидетелю Пожарову.

Пожаров. Мы разговаривали с Папироскиным минут пятнадцать. И все это время он рассказывал мне о пожаре, который был в его квартире. Ужасная история! Почти вся мебель сгорела… Он, правда, не сказал, почему начался пожар. Только все время твердил: «Это моя вина… это моя вина…» Радовался, что остался жив. Пожарные быстро приехали.

Разгадкин. Пожар… Гм… Это подозрительно! Так и запишем… (Пишет на доске.)

3. Пожар в квартире. …Теперь послушаем, что скажет свидетельница Кухаркина.

Кухаркина. Я вообще не видела Папироскина и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей, а вот слышать — слышала.

Разгадкин. Что же вы слышали?

Кухаркина. В течение долгого времени я слышала надрывный кашель за стеной. Я уже собиралась пойти спросить, не нужна ли помощь: может быть, у кого-то приступ… Но тут хозяйка велела подавать гостям горячее. Я и ушла в гостиную…

Разгадкин. Какая комната находится рядом с кухней?

Гостеприимова. Та, где мы нашли Папироскина…

Разгадкин. Значит, кашлял Папироскин. Так и запишем… (Пишет на доске.)

4. Сильный кашель. Да, случай начинает вырисовываться. Надо уточнить еще кое-что. Свидетель Запахов, что вы можете нам рассказать?

Запахов. Когда мы укладывали Папироскина на носилки, я почувствовал ужасный запах. У него изо рта так противно пахло! Просто кошмар! Меня чуть не стошнило.

Разгадкин. Очень важная деталь. Спасибо! Так и запишем… (Пишет на доске.)

5. Неприятный запах изо рта. …Свидетель Пальцев, пожалуйста, ваше впечатление.

Пальцев. Я вошел в комнату сразу после того, как обнаружили Папироскина. У него в руке была книга. Когда я забирал ее, то обратил внимание на пальцы. Они были желтые. Не ярко-желтые, не бананово-желтые, а такие, как старый, засохший майонез.

Разгадкин. Спасибо, господин Пальцев. Ваши показания очень точные. Так и запишем… (Пишет на доске.)

6. Пальцы грязно-желтого цвета. …У нас остался последний свидетель, господин Зубов. Что вы можете сказать следствию?

Зубов. Папироскин лежал в кресле с полуоткрытым ртом. И я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые! Вы хотели бы знать, какого оттенка был этот желтый цвет?..

Разгадкин. Нет-нет, спасибо, свидетель. Садитесь. Запишем… (Пишет на доске.)

7. Зубы желтого цвета. …Так-так-так. Мне уже ясно, что случилось с Папироскиным. Но по правилам расследования мы обязаны выслушать доктора Желудкина, который осматривал потерпевшего. Будьте добры, доктор, сообщите результаты обследования.

Желудкин. Я осматривал господина Папироскина в приемном отделении больницы скорой помощи. Поставил ему градусник, проверил пульс. Медсестра взяла кровь на анализ… У пациента оказались учащенный пульс, пониженная температура, низкий уровень кислорода в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение. (Протягивает Разгадкину листок с заключением.) Оно написано медицинскими терминами, не буду его полностью читать. Основной вывод состоит в том, что легкие потерпевшего очень закопченные…

Разгадкин. Спасибо, доктор. Так и запишем… (Пишет на доске.)

8. Легкие закопченные. …Это окончательно проясняет дело. Теперь я точно знаю, что случилось с Папироскиным. (Обращается к зрителям.) Теперь ваша очередь сказать, что же случилось с Папироскиным…

(После того как все высказали свои версии, жена Папироскина с трагическим видом делает вывод.)

Жена Папироскина. Теперь я всё поняла! Я поняла, что мой муж, Папироскин, чуть сам не убил себя! Вернее, он медленно и постепенно убивал себя в течение тридцати лет. Ведь все эти годы он постоянно курил папиросы…

— Что случилось с Папироскиным?

— Что делал Папироскин?

— Почему Папироскин заболел?

(Приведите класс к заключению, что Папироскин был курильщиком табака)

4. Послушайте народную притчу:

— Старик на рынке торгует табаком и приговаривает:

— «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом.

От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь!»

Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

— «А почему собака не укусит?»

— «Потому, что с палкой ходить будешь!»

— «А почему вор в дом не залезет?»

— «Так всю ночь кашлять будешь!»

— «А почему стариком не стану?»

— «Потому, что до старости не доживешь!»

— Оказывается, мы сами можем сделать себя здоровым или больным человеком. Ученые говорят нам о том, что курение приносит огромный вред нашему здоровью. С их доводами мы не можем не согласиться, т.к. они основаны на практических исследованиях.

От табачного дыма страдает наше здоровье. Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?

(от них страдают легкие)

Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его легких. У здорового человека легкие розового цвета, как на этом макете, а у курильщика – черные, как уголь.

Скажите, пожалуйста, ребята, а если вы будете стоять рядом с курящим человеком, это как-то повлияет на ваше здоровье?

(предположения детей)

Если мы будем находиться рядом с курильщиком, то нам придется тоже дышать этим ядовитым табачным дымом. В наших легких со временем тоже скопится много ядовитых веществ . И мы будем кашлять и болеть. Бывает, что в семье курит один папа, а страдает вся семья. Находиться рядом с курящим человеком вредно. Поэтому держитесь подальше от курящих людей.

С курением нужно бороться. Если вы согласны со мной, давайте похлопаем.

Самое страшное, что дети и подростки тоже начинают курить, сами не понимая того, насколько это опасно.

5. Доклады детей.

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались: «Видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив!» Утешали себя: табачный дёготь остаётся на фильтре.

А как врачи? Разве они не боролись против курения? Исследования показали, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10- 19 сигарет – то на 5,5 года; если выкурено от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года. Установили, что люди начавшие курить до 15 – летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз – раком лёгких. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если выкурить сразу, а для подростков – в половине пачки.

В течении нескольких лет учёные проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. Вот какими оказались результаты.

Болезни

Курящие

Не курящие

1. Нервные

14%

1%

2. Понижение слуха

13%

1%

3. Плохая память

12%

1%

4. Плохое физическое состояние

12%

2%

5. Плохое умственное состояние

18%

1%

6. Нечистоплотны

12%

1%

7. Плохие отметки

18%

3%

8. Медленно соображают

19%

3%

6. — Как вы думаете, почему же дети начинают курить? (Ответы – чтобы казаться взрослее.)

– Давайте посмотрим с вами сценку «Как Хрюша хотел стать взрослым?». Может быть, она даст нам ответ.

Автор.

Жил да был малышка Хрюша.

Был не очень он послушен.

Он проказничал, играл,

Взрослым стать скорей мечтал.

Хрюша.

Надоело быть малышкой!

Не хочу я быть малышкой,

Подрасти бы поскорей,

Стать солидней и взрослей.

Дядя Петя с сигаретой.

Очень выглядит эффектно.

Надо тоже мне курить,

Чтоб взрослей, солидней быть.

Автор.

Сигареты он купил

И впервые закурил.

(Хрюша закуривает.)

Хрюша.

Что за гадость – сигарета.

(Поперхнувшись от кашля.)

Это точно не конфета.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap