Классный час Кубань-красавица на века делами славится_28862



Разработка Всекубанского классного часа

«Кубань-красавица на века делами славится!»

Цель: формирование у школьников патриотических чувств на основе изучения славных страниц жизни Кубани, знакомства с делами их творцов и стремления по их примеру проявить себя на родной земле.

Оборудование: на доске название классного часа, высказывания выдающихся людей о Кубани, презентация «Сказка о Кубани», рисунки детей на тему «Моя Кубань», оформленный первый лист книги «Книга наших достижений», листы книги по количеству учащихся класса, вверху которых напечатаны фамилия и имя ребёнка.

На классный час приглашаются родители учащихся.

План

Вступительное слово учителя.

а) Сообщение темы классного часа.

б) Сказка о Кубани сопровождается презентацией.

Сказка о Кубани.

Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны — скалистые горы, а с другой — выжженная солнцем степь, с третьей — безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. (Слайд 2) Сначала посеяла рожь и вскоре заколосились хлебные поля.(Слайд 3) Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. (Слайд 4)В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, (Слайд 5) на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома.

(Слайд 6)Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле.

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению.(Слайд 7) Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; (Слайд 8)рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки;(Слайд 9) бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; (Слайд 10) янтарный браслет -превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; (Слайд 11)бирюзовые бусы — в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля,

(Слайд 12)зазеленели поля и долины, (Слайд 13)зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами.(Слайд 14)

Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

2. Основная часть

— А как вы думаете, кто помогает прославлять нашу Кубань делами?

— Ребята, как вы понимаете выражение «выдающийся человек»?

— Как вы думаете, почему выдающиеся люди вошли в историю?

Среди выдающихся людей, живущих на Кубани, я нашла ваших однофамильцев. Вот послушайте:

Мельник Алексей Семёнович- член корреспондент Российской Академии Наук, занимается сельским хозяйством.

Чернов Александр Дмитриевич- судья высшего квалификационного класса, профессор, председатель краснодарского краевого суда.



Петренко Иван Михайлович- инженер –механик, заслуженный работник сельского хозяйства Кубани.



— А как вы думаете, какими делами вы можете прославить нашу Кубань?



— А я хочу сказать , что , хоть в школе вас и считают ещё малышами, вы уже начали своими делами прославлять нашу Кубань. В этом учебном году Проценко Артём стал победителем муниципального этапа краевого конкурса творческих работ «Семь-Я», группа учащихся нашего класса стали победителями муниципального этапа краевого творческого конкурса «Новогодняя фантазия»- это Бердник Анастасия, Борисенкова Анна, Лях Елизавета, Миссик Владимир, Ермакова Карина, другая группа учащихся стала победетилем муниципального этапа и краевого этапа Всероссийского экологического форума «Зелёная планета». Это Водолазская Злата, Чувило Софья, Бердник Анастасия, Борисенкова Анна и Ермакова Карина. Эта работа отправлена на конкурс в Москву. Давидан Данила занял 3 место в муниципальном этапе конкурса декоративно-прикладного искусства «Кубанский сувенир», занял 2 место в краевом конкурсе семейных экологических проектов, получил диплом 1 степени на краевой научно-исследовательской конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани!!!

-А сколько было побед у нас с вами на школьном уровне!!!

— Я знаю, что вы уже выдающиеся дети, а в будущем станете выдающимися людьми. И через много лет вот на таком классном часе я буду своим ученикам рассказывать с гордостью о вас.

3. Заключительная часть

— А сейчас я предлагаю вашими руками создать «Книгу наших достижений». Первый её лист уже готов, а все остальные вы сделаете сами.

Дети на своих листах рисуют себя и записывают свои достижения за прошедший учебный год.

Затем, с готовыми листами все выходят к доске, делается общее фото, все листы вместе с грамотами класса собираются в книгу.








sitemap
sitemap