Классный час Королев — город космоса 3 класс



Классный час в 3-Б классе на тему:

«Королёв – город космоса».

Дата проведения: 14 марта 2013 года (День открытых дверей)

Место проведения: МБОУ СОШ № 16 г. Королёва



Ведущие: Бычкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, Синельникова Ирина Ивановна, учитель начальных классов.

Участники: учащиеся 3-Б и 3-А классов.

Сценарий разработан Бычковой О.В.

Исторические места города, связанные с космосом.

Вступительное слово учителя:

Дорогие наши ученики, мы с вами встретились сегодня для беседы, которая будет посвящена нам с вами, нашим родителям, бабушкам, дедушкам — жителям города Королева. В этом году наш город отмечает знаменательную дату – 75-летие своего существования на планете Земля. Не случайно в нашей беседе звучит слово «планета». Ведь именно нашему городу история уготовила роль «космического» города, «колыбели космонавтики».

Вопрос: Кто знает, почему город Королев имеет тесную связь с понятием «Космос»?Ответы уч-ся:

Действительно, в нашем городе очень много объектов, имеющих прямое отношение к космической отрасли. Это предприятия (РКК «Энергия», ЦУП, КБ «Химмаш», ЦНИИМАШ, НПО «Звезда»), улицы, названные в честь великих деятелей ракетно-космической отрасли, памятники, мемориальные доски. Символика нашего города также связана с его отношением к космосу. (Рассматривание герба, флага, эмблемы города).

Наша школа находится в непосредственной близости проспекту Королёва, одной из центральных улиц города, носящей тоже же имя, в честь великого учёного, чье имя навеки вошло в историю человечества как первого конструктора ракет. И по сей день в городе работает завод, носящий название РКК «Энергия», который был создан под руководством Королёва и продолжает строительство ракет, ракетно-космических двигателей. Многие родители, бабушки и дедушки наших учеников трудятся на этом предприятии.

РКК «Энергия» имеет на территории свой музей космонавтики, в экспозиции которого представлены подлинные изделия ракетной и космической техники, создаваемые на предприятии: первые спутники, скафандры, макеты и модели ракет, базовые блоки космических станций и многое другое.

Многие из вас живут на проспекте Космонавтов, в начале которого стоит памятник (монумент) первому спутнику Земли. Торговые центры, расположенные на проспекте Космонавтов, также носят «космические» названия: Юпитер, Сатурн, Корабль.

Кроме этого, многие улицы нашего города названы в честь великих людей, жизнь которых была отдана космосу. Это улицы: Гагарина, Терешковой, Исаева, Циолковского.

Вопрос: Кто из вас может рассказать, какую роль внесли эти люди в дело освоения космоса?

Ответы уч-ся:

Задание: Вашему вниманию представлен материал, который знакомит с основными жизненными достижениями этих людей. Пожалуйста, прочтите его и составьте устное сообщение, в котором отразите их вклад в освоение космического пространства.

Примечание: работа проводится по командам (4 команды – Гагарин, Терешкова, Циолковский, Исаев).

Учитель: вы уже почувствовали свою близость к космосу, выполняя это задание. Теперь можно перейти к творчеству, которое ещё больше перенесёт наше воображение в космические дали. На доске представлены высказывания великих людей о роли человека в освоении космоса.

Вопрос: как вы понимаете смысл данных выражений?

Ответы уч-ся:

Выступление учащихся 3-А класса:

Стихотворение «Космос»

Стихотворение «Герои-космонавты…»

Игра-разминка: «Что возьмем с собою в космос?»

На столе представлены картинки с изображением предметов, сами предметы, фотографии семьи уч-ся. Приглашаются два человека (от разных классов). Даётся задание: представьте, что вы стали космонавтами и отправляетесь на космическую станцию. Из представленного набора вещей и предметов вам надо выбрать те, которые понадобятся в космосе. (Один участник выбирает, второй ожидает своей очереди за дверью).

Набор состоит из следующих элементов: книга, блокнот, ручка, фотография семьи, тюбик с кашей, солнечная батарея, скафандр, телескоп, бадбинтон, теннисные ракетки, кошка, мяч, будильник, колбаса, сотовый телефон и т.д.

Конкурс загадок. Учащиеся 3-А класса задают учащимся 3-Б класса загадки на тему «Космос», предполагающие хоровой ответ.

Кроссворд. Учащиеся 3-Б класса предлагают учащимся 3-А класса разгадать кроссворд. В основе кроссворда лежат слова: космос и город.

Минутка отдыха. Прослушивание музыкальных композиций на тему «Космос».

Учитель: вы хорошо потрудились, вашему мозгу надо отдохнуть. С этой целью мы предлагаем вам прослушать музыкальную композицию.

Творческий конкурс: может проводиться в два этапа или выбрать один (по желанию учителя и наличию времени).

1 этап: участникам предлагается разделиться на группы; каждой группе дается задание: нарисовать отгадку к спрятанной в конверте загадке. Конверты раздаются командам после объяснения условий данного конкурса.

2 этап: нарисовать свою символику города Королёва: герб, флаг, эмблему. Участники делятся на три команды.

Викторина.

Учитель: В завершение нашей встречи предлагаем вашему вниманию небольшую интеллектуальную игру – викторину. Вам сейчас раздадут конверты, в которых вы найдёте вопросы. На них надо ответить. Работаем по командам. 4 команды – 4 конверта. Время выполнения – 5 минут. Желаю вам успехов.

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: наша встреча подошла к концу. Давайте вспомним самое главное, что мы сегодня возьмем с собою, выходя из этого класса.

Ответы детей:

Учитель:

Что вам понравилось больше всего?

Что бы вы хотели повторить?

Когда испытали удовлетворение собой? Радость? Недовольство?

С какими чувствами вы покидаете сегодня школу?

Спасибо за внимание. До новых встреч.








sitemap
sitemap