Классный час Конституция РФ_14681



КЛАССНЫЙ ЧАС
«СИМВОЛИКА РОССИИ».

Составитель: учитель начальных классов

Лакеева Марина Федоровна.

— 2013 год –

Цели:

Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.

Формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

— Здравствуйте дорогие ребятки! Приветствую вас в нашем небольшом государстве под названием «Класс». Для начала давайте с вами познакомимся: меня зовут Марина Федоровна и я ваш новый классный руководитель. Теперь когда меня вы знаете, я хочу узнать, как вас зовут, для этого я буду читать ваши фамилии и имена, а вы вставайте, чтобы я вас видела.

(учитель читает Ф.И. учащихся, они встают возле своих парт)

— Очень приятно с вами познакомиться. Поздравляю вас с началом учебного года, и давайте начнем наш первый совместный классный час.

— Так как мы с вами живем в большом государстве нам нужно знать про него очень много. Но сегодня мы рассмотрим с вами небольшой кусочек это «Символика России».

(Слушают учителя).

— Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем?

(Россия)

— А как ещё можно назвать нашу страну?

(Родина!)

Верно. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.

— А как называется наше государство, в котором мы все живем?

(Российская Федерация)

— Правильно. А кто правит нашим государством? Кто ее глава?

(Президент)

— А как зовут Президента?

(Владимир Владимирович Путин)

— А как зовут помощника Путина и бывшего президента страны?

(Дмитрий Анатольевич Медведев)

— Верно. Как я уже говорила, что наш класс – это тоже небольшое государство, то нам тоже нужен президент и помощник президента. А как нам выбрать их, кто мне подскажет?

(Нужно проголосовать)

Правильно. Я вам предлагаю провести голосование, которое будет закрытым, то есть каждый выбирает сам и свой голос опускает в избирательную урну.

(Учащиеся голосуют)

— Уважаемые родители, а вам я предлагаю сегодня побыть избирательной комиссией и подсчитать, сколько голосов набрал президент и кто это будет.

(Родители подсчитывают голоса).

— Итак…. Президентом 3 «А» класса становится….(Ф. И. учащегося). Выходи вперед, и как президент ты обязан прочитать клятву президента. А помощником становится…. (Ф.И. ученика).

(Ученик читает клятву президента, положив руку на Конституцию).

— А еще, какие символы есть в Российском государстве, кто знает?

(Гимн, герб, флаг, конституция)

— Верно. Кто мне скажет, как выглядит флаг РФ?

(он состоит из 3 цветов: белый, синий, красный)

— Триколор, как его еще называют. А вы знаете, что обозначают его цвета?

(Нет)

— Может родители знают?

(Нет)

— 21 августа День Государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя — белого, средняя — синего, нижняя — красного цвета. Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага? • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; • синий — небо, верность, веру; • красный — смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

— Хорошо. Теперь когда в нашем государстве мы выбрали президента, теперь нужно создать символы. И первый символ, который мы с вами создадим – это флаг. Я предлагаю каждому нарисовать флаг нашего класса, а затем наш президент с помощником выберут один из нарисованных.

(Учащиеся рисуют флаг, затем президент и помощник утверждают его).

— А кто скажет мне, как выглядит герб РФ?

(Это двуглавый орёл)— Правильно. Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел — это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой.

(Внимательно слушают учителя).

— А теперь, как вы наверно, уже догадались, нам нужен герб нашего класса. Действуем все также, все рисуют, а президент с помощником выбирают.

(Рисуют герб класса).

— А как называется песня нашей страны?

(Гимн)

— Верно. Я предлагаю вам его послушать. Гимн всегда слушают стоя, давайте и мы все вместе с вами встанем.

(Слушаем гимн Российской Федерации).

— У нашего класса тоже будет свой гимн, но услышать его вы сможете позже, так как он находится на стадии разработки.

— Ещё один символ нашей страны – это Конституция РФ. В ней прописаны права и обязанности президента, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти.

— На этом наш первый классный час подошел к концу. Надеюсь, что вам было интересно. Теперь мы с вами увидимся только завтра. Ещё раз поздравляю вас с началом учебного года.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ВАС Я ПОПРОШУ ОСТАТЬСЯ И ПОСЛУШАТЬ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.



sitemap
sitemap