Классный час Конституция нашего класса_28842



Внеклассное мероприятие.

Классный час «Конституция нашего класса» 2 «В» класс

Учитель: Решетникова Елена Борисовна.

Тема: « Конституция нашего класса»

Результаты:

личностные

метапредметные

предметные

Ценностное отношение к умению распознавать разницу между правами и обязанностями, к совместной деятельности, к полученным результатам.

Познавательные и регулятивные УУД:

умение целеполагать на уровне принятия практической задачи, осуществлять и выбирать учебные действия, оценивать свою работу и результат;

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей, развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость..

Умения применять полученные ранее знания о конституции, ее правах и обязанностях.

Т.Е. результатом педагогической деятельности будет ученик, ценящий то, что он самостоятельно может: 1) конституция – основной закон РФ; 2) помочь детям узнать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; 3) осуществлять контроль по применению полученных знаний.

Цели урока:

Сформировать представления у детей об их правах и обязанностях.

Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

Воспитывать гордость за свою стран;

Воспитание гражданственности и толерантности;

5кеее



Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1. Организационный.

Создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Управление оценкой готовности к уроку

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята!

Вы готовы поработать?

Вы готовы отвечать?

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать?

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать?

Ученики сразу сидят в группах по 4 человека, ответы хоровые.

ДА.

ДА.

ДА.

ДА.

Регулятивные:

Развитие мотивов учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

Актуализация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знаний.

Создание условий для формирования умения выбирать и осуществлять учебные действия.

Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

— Ребята, как вы думаете, о какой стране идет речь?

— Почему вы так решили?

— А почему человеку так вольно в нашем государстве?

(Учитель пишет слова: права, обязанности, закон)

— А почему мы сегодня об этом заговорили на занятии?

(Учитель записывает на доске догадки детей: писать правила, вспоминать законы)

Высказывают свои мысли.

— Мы думаем, что в этом стихотворении идет речь о нашей стране, РОССИИ.

— Потому, что наша страна большая, богатая, в ней много лесов, рек.

— Потому, что в нашей стране людей защищают различные законы, права, обязанности.

— Наверно, мы будем вспоминать законы, писать какие- нибудь правила.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

Анализ, синтез,обобщение.

3. Постановка цели и задач урока.

Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности.

Создание условий для развития у обучающихся умения ставить цель, формировать тему, составлять план действий и представлять результат деятельности.

— Ребята, у меня есть черный ящик, в это ящике что то лежит, как вы думаете, что может быть, вспомните о чем мы говорили.

(если не отгадали, то можно вопросами подсказать)

— Где прописаны права и обязанности человека?

— Правильно, конституция нашей страны есть, мы об этом знаем, но наш класс тоже как маленькое государство, в котором ученики должны жить, учиться по своим правам и не нарушать обязанности.

— В этом черном ящике лежит конституция нашего класса.

— Ой! А она совершенно пустая, как же нам быть?

— Правильно, ребята, сегодня будет рождаться конституция нашего класса.

— Но прежде, чем мы начнем составлять основной закон нашего класса, мне бы хотелось узнать, а что вы понимаете по словом права человека?

— Права человека – это определенные правила, которыми может пользоваться человек в обществе.

— А что же такое обязанности?

Мы часто слышим это слово.

— Обязанности – это мера должного поведения человека, которая предусмотрена законом и охраняется государством.

— Ребята, обложка будущей конституции у нас есть, но она пустая.

Наша задача, составить такие права и обязанности, которые будут соответствовать нашему классу.

Самоопределение

Предположения детей.

В конституции. ( СЛАЙД 1)

— Если это конституция нашего класса, значит мы сами должны написать свои законы.

Предположения детей.

(СЛАЙД 2)

Предположения детей.

(СЛАЙД 3)

Цель: Представление о конечном результате и способе деятельности.

4. Открытие новых знаний.

Организовать открытие новых знаний.

Создание ценности совместной деятельности.

— Ребята, вы сейчас будете работать в группах. Каждая группа будет составлять свои права и обязанности.

— Но созданную конституцию мы должны одобрить и принять. Вы прослушали все законы, которые прочитали ребята, проголосуем открытым голосованием, ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ – ЗА — …,

ПРОТИВ — …,

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ _ …,

( счет может подводить гость любой гость)

— Все проголосовали за принятие нашей конституции.

Наша конституция принята единогласно.

Класс разделен на 4 группы:

1. группа – права

2. группа – права

3. группа – обязанности

4. группа – обязанности

(У каждой группы есть алгоритм работы)

После написания группы зачитывают свои записи.

(СЛАЙД 4)

АППЛОДИСМЕНТЫ

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;

Познавательные: определение критериев для сравнения;

Коммуникативные: взаимодействие с партнерами, сотрудничество в сборе информации;

Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.

Развитие коммуникативных навыков при работе в парах.

5. Включение в систему знаний.

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление.

— Ну вот, ребята, мы с вами смогли создать свою конституцию.

— А кто может пользоваться правами созданной конституции.

— Но в нашем классе учатся ребята разных национальностей, а как быть им, могут ли они пользоваться конституционными правами и обязанностяи?

— Ребята нашего класса.

— Да, конечно, ведь мы живем в одной стране, учимся в одном классе.

Научились находить главное,

7. Рефлексия и домашнее задание.

Уметь обобщать и оценивать свою деятельность.

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

— А кто же будет ответственным в выполнении законов нашей конституции мы сейчас узнаем. У меня есть шкатулочка, на ней написано слово ТАЙНА, каждый ученик будет заглядывать в шкатулочку, но самое главное молчать, не выдавать тайну, пусть каждый, заглянув в шкатулку, сам узнает ответственного.

(Учитель показывает детям, а потом гостям)

— Конечно, ребята, каждый из вас будет ответственно относиться к своим правам и обязанностям, как взрослые.

— А сейчас, ребята, свои смайлики приклеим на доску.

НА БЕЛЫЙ ЛИСТ – ЕСЛИ ВАМ ВСЕ ПОНРАВИЛОСЬ, И У ВАС ПОВЫСИЛОСЬ НАСТРОЕНИЕ;

НА СИНИЙ ЛИСТ – ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ СОМНЕНИЯ, ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ;

НА КРАСНЫЙ – ЕСЛИ ВЫ ОСТАЛИСЬ РАВНОДУШНЫМИ.

— Посмотрите внимательно на эти полоски, ничего они не напоминаю.

( Учитель двигает полоски и составляет флаг)

— Большая часть смайликов на белом цвете, значит мы поработали хорошо.

СПАСИБО.

Ребята смотрят в шкатулку и видят в зеркале себя.

Ребята приклеивают смайлики.

ФЛАГ РОССИИ.

Подвели итог своей деятельности, определили свою успешность.








sitemap
sitemap