Классный час Классный коллектив



Классный час на тему: КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Оборудование: тема записана на доске, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

-Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (высказывания детей)

— Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, — товарищи.

Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся в классе все, что делается вместе, совместными усилиями.

Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)

-Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (ученики приводят свои примеры).

Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

Обращался ли кто-нибудь из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (высказывания детей)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (дети вспоминают и приводят свои примеры).

Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (дети приводят примеры).

Как вы действуете в этих ситуациях? (выслушиваются высказывания учащихся).

Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (ответы детей)

Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (дети приводят примеры).

Игра «Закончи фразу»

-Мне нравится, когда мои друзья…

-Я не люблю, когда меня…

— Мне очень приятно говорить друзьям…

-Своим друзьям я всегда…

-Я могу дружить с теми, кто…

— Со мной можно дружить, потому что…

Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом?

Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

(записать слово на доске)

Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то – скажи, почему ты против, но не дерись.

Практическая часть

-Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться.

Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому – в шашки. Как вы договоритесь?

(ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться).

Памятка

Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова», здороваться при встрече, прощайся при расставанию

Если знаешь интересные игры и что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

Подведение итогов

-Что такое классный коллектив?

-Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

Дополнительный материал для учителя

Можно предложить детям обсудить следующие законы жизни классного коллектива.

Законы нашей жизни

Закон уважения. Уважай людей, и тогда они будут уважать тебя.

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все, что тебя окружает.

Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рубку из пруда. Будь трудолюбив!



sitemap
sitemap