Классный час Какую профессию выбрать_28790



Тематическая разработка классного часа. 1,2 класс.

Тема: « Какую профессию выбрать?»

Цели: ознакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны».

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

-Сегодня мы поговори о профессиях. Что такое профессия? Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

-какие профессии вы знаете? Что вы можете рассказать о этих профессиях?

2. Работа с пословицами. Объяснение смысла.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудится. Тому без дела не сидится.

Терпенье и труд все перетрут.

Люби дело- мастером будешь.

Научился сам – научи другого.

3.Игра « Угадай профессию».

Упрятав челку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка…

Зато ладони- на руле. (тракторист)

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит : «Поскорей»

Мышь пищит: «Боюсь немножко, что увидет снимок кошка»



«Уколю грозится еж, если снимка не пришлешь» (фотограф)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке. (почтальон)

Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (каменщик строитель)

Скажите кто так вкусно готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.



Все завтраки, обеды? (повар)

С огнем бороться мы должны- мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы –( пожарные)

Встаем мы рано, ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)



Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

У слона иль мышки жар-

Их спасет (ветеринар)

Высока, стройна как ель

В платье модном топ (модель)

Груши, яблоки, крыжовник-

Посадил в саду-(садовник)

4. Показ презентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

5. Физкультминутка.

Надо жестами изобразить профессию, все повторяют за водящим.

6. Беседа на тему: «Какую выбрать профессию

-О разных профессиях мы сегодня говорили. А кем бы вы хотели стать и почему?

-Очень важно, чтобы каждый человек выбрал ту профессию которая бы ему нравилась. Выбрать дело по душе, вот самое главное. Если человек любит свою работу то о таком человеке говорят, что он на своем месте или у него золотые руки.

Какую вы выберете профессию в жизни еще никто не знает, но уже сейчас надо собирать знания, учиться всему с интересом это обязательно вам пригодится.

7. Развивающая игра «Угадай профессию»

Учитель показывает детям, как надо описывать профессию, а дети придумывают подобные загадки сами.

-этот человек работает в аэропорту, он одет в форму, он водит в небе самолеты;

-этот человек одет в белый халат, у него есть специальные приборы чтобы измерять давление и слушать дыхание, он помогает другим людям победить болезнь.

8. Итог классного часа.

-что нового вы узнали? Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Почему важно хорошо учиться? Дома спросите у родителей, любят ли они свою работу, чем она им нравится?








sitemap
sitemap