Классный час Как мы разрешаем конфликты_27926



Классный час

Тема: Как мы разрешаем конфликты.

Цель: развитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разрешения конфликта.

Оборудование: этюд «Поссорились и помирились», несколько игр.

Ход занятия.

Этюд ««Поссорились и помирились»

Два ребенка сначала изображают поссорившихся. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной. Затем помирившись поворачиваются лицом к друг другу, и улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обниматься. Этюд выполняется под музыку.

Беседа:

— Можно ли прожить вообще без конфликтов?

— Какие конфликты в школе встречаются чаще всего?

— Что становится причиной конфликтов?

— Какую роль играют в этом обидные слова?

Игра «Приятное и неприятное»

Дети по двое или по трое пишут на листе различные выражения, которые они сами употребляют или слышат от других. Разрешается писать абсолютно все. Листы, конечно, ни в коем случае, не показываются родителям.

Приятные слова и выражения, которые мы говорим друг другу в школе

Неприятные слова и выражения, которые мы говорим друг другу в школе

Затем учитель собирает листы. Перед следующим игровым занятием он составляет из словесного материала два диалога (один «приятный», другой «неприятный») и разыгрывает их вместе с коллегой или с кем-то из учащихся без каких-либо комментариев перед всем классом.

— Как вы себя чувствуете, когда кто-то говорит вам что-нибудь неприятное (например: «Мне обидно» или «Мне наплевать»)? Как реагируете в таких случаях?

— В каких случаях вы сами говорите другим неприятные вещи? Думаете ли вы в этот момент о том, что говорите?

— Почему дети говорят друг другу гадости?

— Как вы себя чувствуете, когда вам говорят что-то приятное (например «Я стесняюсь», «Мне это нравится» или «Смотря кто говорит»)? Как вы реагируете на это?

— В каких случаях вы сами говорите другим приятное? Как вы при этом себя чувствуете?

— Что легче: сказать другому гадость или приятное?

4 Игра «Взаимоотношения»

Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузмина «Дом с колокольчиком»

Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо В него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка, Седая-седая старушка, И разу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: — Входи, не стесняйся, дружок. – На стол самовар поставит. В печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе Чаек распивать до темна. И старую добрую сказку Расскажет тебе она. Но если, но если, но если Ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться, Поднимая трезвон и гром, То выйдет Баба Яга, И не слыхать тебе сказки, И не видать пирога

После прочтения стихотворения дети делают вывод, что результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиваться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. У детей спрашивают, почему во втором случае к ребенку вышла вместо доброй старушки «Баба Яга».

5 Итог.

В заключении беседы разучивается шуточное стихотворение. Дети встають в круг и начинают считать.

На дороге у развилки Повстречались две дразнилки, Повстречались, подразнились, Не сдержались – и сцепились! Прибежали разнималки – Помешали перепалке. И к развилке на кобылке Прискакали две мирилки. Прекратилась перепалка, И тогда пришла считалка: Раз – два – три – четыре – пять – Хорошо друзей считать!



sitemap
sitemap