Классный час Как я могу помочь учителю_28797



Классный час «Как я могу помочь учителю?»

Цель: формировать культуру общения между учащимися и учителем и потребность соблюдать нормы поведения в школе.

Приветствие.

Сообщение темы классного часа. Фронтальная беседа.

— Сегодня мы будем говорить о том, как может каждый из вас, учащихся 2-го класса, помочь учителю. Выскажитесь, пожалуйста. (выслушиваются индивидуальные ответы: раздать тетради, стереть с доски, внимательно слушать и т.д.)

Проблемный вопрос и выдвижение версий.

— А поможете ли вы учителю, если будете соблюдать правила поведения в школе, на уроке? (Да, наверное, поможем) Давайте проведём научное исследование. Как настоящие учёные выдвинем версию В – (соблюдая правила, мы помогаем учителю), проведём эксперимент Э и определим правильность или ошибочность нашей версии – сделаем вывод В. (В-Э-В)

Проведение эксперимента.

— Начинаем эксперимент. Давайте сыграем в известную игру «Крестики-нолики». Если ваши крестики выстроятся в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, то вы выиграете. Сделайте сразу 3 хода, а я обещаю, что в любом случае выиграю у каждого из вас.

Затем учитель проходит и зачеркивает крестики, ставит нолики и объявляет каждому: «Я выиграла!» При этом как бы не замечает неодобрительный шёпот ребят, пока не обойдёт всех учащихся.

— Что вы хотите сказать, что произошло?

Дети говорят, что учитель поступил нечестно, не по правилам, при этом могут говорить на повышенных тонах.

нарушила правила. А какие чувства это вызвало у вас? ( Учитель спрашивает каждого учащегося и записывает на доске услышанное от ребят: обида, гнев, злость, желание отомстить …) А это светлые или тёмные чувства? (тёмные, некрасивые) Вам стало неприятно, вы почувствовали, что ваше хорошее настроение и надежду разрушили, сломали.

Вывод о правильности версии.

— Подумайте, почему иногда учитель повышает голос? (Ребята единогласно сходятся во мнении, что это результат нарушения правил поведения в школе.)

— А какие чувства вы вызываете этим у учителя? (некрасивые, отрицательные) Давайте сделаем вывод: нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства окружающих. А, соблюдая правила, мы помогаем учителю. Наша версия оказалась верной. В-Э-В (+)

Работа в группах по выработке правил поведения в школе.

— А какие правила необходимо соблюдать в школе? Поработаем в группах: обсудите и запишите на листочках 3-5 правил поведения в школе. (2 минуты)

Обсуждение вариантов правил.

Учитель вывешивает плакат, где нарисован ствол дерева и ветки.

— Предлагаю вам озвучить ваши правила и доказать их необходимость. 1-я группа, вам слово.

Учащиеся обосновывают необходимость соблюдение таких правил как: слушать внимательно объяснение учителя, не опаздывать на уроки, регулярно выполнять домашние задания, уважать мнение другого и т.д.

— Ребята, принимаем эти правила? Кто согласен, поднимите руки. Приклейте листочки к нашему «дереву правил».

Высказываются остальные группы.

Итог занятия.

— Как же вы можете помочь учителю? (Соблюдать правила) Сегодня мы вырастили «Дерево правил» 2б класса. Соблюдая эти правила, вы помогаете учителю, одноклассникам и, в первую очередь, себе. Соблюдая эти правила, вы будете вызывать светлые чувства к вам со стороны учителя и окружающих, успешно общаться и приобретать друзей, становиться добрее и счастливее.

Рефлексия. ( Приём «Волшебный карандаш»)

— Понравилось вам проводить эксперимент?

— Какой вывод для себя вы сделали? (Выслушиваются ответы ребят)

-Экспериментальным методом вы самостоятельно смогли определить, как вы должны вести себя не только на уроке, но и в повседневной жизни. Прощаясь с вами, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.

Методические рекомендации

Данное занятие можно проводить как в начальных классах, так и 5-м классе. В ходе занятия ребята задумываются о том, что учитель – тоже человек, и он имеет право на чувства. Во время обсуждения необходимо уделить некоторое внимание чувствам учителя по отношению к тем, кто нарушает правила поведения на уроке. После этого занятия учащиеся откроют для себя причину раздражения учителей. Можно задать вопрос: «Можно ли платить за добро злом? Учителя, которые вас учат, дарят вам новые знания. Можно ли разжигать в душе человека страдания и боль, думая только о сиюминутных желаниях и капризах?»



sitemap
sitemap