Классный час Истоки



Внеклассное мероприятие

«ИСТОКИ»

( 4 «А» класс)

Клуководитель: Вершинина Е.А.

Внеклассное мероприятие из истории Города Солнечногорска

2013

Цели классного часа:

способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма к

истокам нашего государства: Родины, малой Родины, семье и школе;

воспитание любви к месту, где ты родился, учишься и живешь;

воспитание самоценного отношения к себе через историю своей

семьи.

Задачи:

повышение интереса к истории Отечества, города Солнечногорска

развитие интереса к истории своей семьи (династия)

привитие чувства любви к своей Родине, семье и школе

воспитание усиления патриотических качеств личности;

развитие эмоциональной сферы;

развитие памяти, речи учащихся;

расширение кругозора учащихся;

уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

ИКТ (слайды, презентация)

творческие работы детей

рисунки детей «Россия — родина моя», «Моя семья»

Шаблоны для проектной работы

Учитель:

— Дорогие, ребята! Сегодня на наше внеклассное мероприятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Спасибо. Садитесь, пожалуйста.

— Сегодня, ребята, мы с вами поговорим на тему, очень важную для каждого из нас.

— Мы будем говорить о таких знакомых, дорогих, близких и родных для каждого человека понятиях «Родина», «малая Родина», «семья» и «школа». ( слайды: 1,2,3,4)

Звучит музыка. Девочки исполняют танец под музыку «Во поле береза стояла».

( слайды: 5,6,7,8,9,10,11)

( слайд: 12)

Ученики:

Если скажут слово «родина»,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,Где недавно был каток,И большой соседней фабрикиГромкий радостный гудок.

( слайд: 13)

Или степь, от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,Но у всех она одна!

Учитель

— Самое прекрасное на свете- это Родина!

— Ребята, что значит слово «Родина» для каждого из вас? (Ответы детей: это место, где мы живем, это место, где мы родились и выросли, это наша страна)

— А как называется наша страна? (Ответы детей: Россия)

( слайд: 14)

Ученики:

«Что такое Родина?»

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой!» ВСЕ

Что такое Родина,

Все ребята знают:

Это мир прекрасный,

Добрый и большой

Самая любимая

Ты, страна родная,

Нет другой на свете

Родины такой!ВСЕ

( слайд: 15)

В сердце ты у каждого,

Родина- Россия!

Белые березки,

Колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой! — ВСЕ

( слайд: 16)

Учитель:

— Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «малая Родина»? (Ответы детей: наш город, в котором мы живем с улицами, парками, аллеями, город, историей которого мы гордимся, это наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь)

Как же называется наша «малая Родина»? (Ответы детей: город Солнечногорск)

( слайд: 17)

— Давайте, ребята, послушаем стихотворение о нашем любимом городе Сол нечногорске.

Ученики:

( слайд: 18)

Я живу в городке, что поэтом воспет,

Необъятные, светлые дали…

Где озер чистота и лесов красота

В легкой дымке российской печали.

( слайд: 19)

Милый Солнечногорск! Я в тебя так влюблен

Признаюсь, словно девице красной.

Пролетают года, но ты молод всегда

В ожерелье российского братства.

( слайд: 20)

Деревень доброта и церквей белизна

Можно только всему подивиться!

Хлеборобам, цветам и таланту землян

Я хочу в пояс им поклониться.

( слайд: 21)

Как невеста бела Истра-речка быстра

По-весеннему пенясь волною.

И Сенежский прибой породнил нас с тобой

Город, ставший моею судьбою.

Учитель:

( слайд: 22)

— А теперь внимательно посмотрите на эти слова: «Родина», «малая Родина», «семья» и «школа».

— Что можно сказать об этих словах с точки зрения русского языка?

— Что это за слова? (Ответы детей: это имена существительные).

— Какого они рода? (Ответы детей: женского).

— Что еще можно сказать об этих словах? Что их объединяет?(Ответы детей: Все эти слова можно объединить в одно общее понятие «Родина, Отчизна»)

Ученица:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной чистой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем!

( слайд: 23)

Звучит песня о Родине «Наш край»

Учитель:

— Скажите мне, пожалуйста, ребята, а где мы с вами можем познакомиться с историей нашей Родины, нашего города, нашей школы и даже семьи? (Ответы детей: в музеях)

( слайд: 24)

— Какие музеи вы знаете? (Ответы детей).

( слайд: 25)

— В каких музеях вы были? (Ответы детей).

( слайд: 26)

— У нас в школе есть замечательный музей, который нам всегда помогает изучать историю нашей страны, нашего города, нашей школы и семьи.

( слайд: 27)

-Последний раз, посетив наш школьный музей, познакомились с понятием слова «Династия». Это слово тоже существительное женского рода. Вспомните, что значит это слово? (Ответы детей: ряд поколений, передающих из рода в род свое профессиональное мастерство, секреты, традиции).

— Какие династии вы знаете? (Ответы детей).

— С какими династиями мы познакомились в школьном музее?( Ответы детей: со школьными).

— А что это за династии? (Ответы детей: это династии учителей, которые работали и работают в нашей школе,и учеников, которые учились и учатся в нашей школе).

-Вспомните фамилию и имя этого учителя. (Ответы детей: Черевань Светлана Павловна учитель 2а класса).

( слайд: 28)

— Я знаю, что в нашем классе есть ребята, у которых близкие родственники учились в нашей школе. – Кто хочет нам рассказать о них?

( слайд: 29)

Дети читают сочинения о своих родственниках.

Учитель:

— Молодцы, ребята! Этот интересный материал мы с вами отнесем обязательно в музей, чтобы ваши будущие дети, которые, я надеюсь, придут учиться тоже в нашу школу, могли познакомиться со своей династией.

Понятие слова «Семья» неразрывно связано с понятием слова «Родина».

(слайд: 30 — презентация «Семья»)

— Какой же должна быть дружная счастливая семья?

( слайд: 31)

Ученики:

Нам живется легко и просто

Оттого, что своим теплом

Наши бабушки, мамы и папы

Согревают наш милый дом.

( слайд: 32)

Маму любят все на свете,

Мама — первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что – нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

( слайд: 33)

Улыбаюсь я, как мама.

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но все же

И глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама.

«Так похожи!» — говорят.

Только мама ходит прямо,

Я – налево и направо,

А еще смотрю назад!

( слайд: 34)

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

( слайд: 35)

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap