Классный час Имя твоё несу через жизнь как святыню_28750



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2

Единый Всекубанский классный час,

посвящённый Дню матери, матери – казачки:

«Имя твоё несу через жизнь как святыню»

Подготовила: Луценко Любовь

Александровна,

учитель начальных классов,

МБОУ-СОШ №2

город Армавир

2013

Классный час «Всё начинается с мамы»

(1-4 классы)

Цель:

помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; познакомить с истоками появления праздника – День матери.

Задачи:

воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине;

расширять кругозор учащихся;

развивать мыслительные, творческие способности;

развивать речь, её выразительность;

формировать эмоционально-чувствительную сферу и ценностные отношения между людьми;

создавать благоприятные условия, эмоциональный и психологический климат в классе.

Оборудование:

презентация «Всё начинается с мамы»

Стихотворения, рассказы, составленные детьми

Цветная бумага, картон, ножницы, клей

Аудиозапись «Притча о маме», песня «Дивчину пытает казак у плетня…»

Пословицы о маме

Участники мероприятия: мамы, бабушки, учащиеся.

Во время проведения мероприятия все присутствующие делятся на группы.

Ход классного часа.

Этапы мероприятия (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап

– высказывать своё отношение к героям, прочитанных произведений, к их поступкам.

— иметь представление о написании портрета

— учиться выражать свои эмоции и отношение к мамам в произведениях, написанных самими учащимися.

Чтение на уроках литературного чтения произведений о маме.

На уроках изобразительного искусства изображение рисунков мам.

На уроках русского языка написание сочинений и стихотворений о мамах.

Каждый учащийся сочиняет рассказ или стихотворение о маме, рисует портрет, приносит фотографию мамы.

Дети приносят на урок ножницы, цветную бумагу, клей.

Введение

— осмыслить значимость мероприятия

Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном Дню Матери! Я хочу начать наше мероприятие со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!» Слайды 1,2

Ученик 1. На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Ученик 2. Мама – первое слово, Главное слово в нашей судьбе! Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе!

Новые знания

-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты.

В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году.

В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Слайды 3, 4

Ученик 1. С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

Ученик 2. В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей.

Ученик 3. В 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери официальным праздником. В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а еще более 30 отмечают праздник в другие дни.

Ученик 4. В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. Этот день считается праздником только для матерей и беременных женщин. Жители Эстонии украшают дома флагами. В детских садиках и школах проходят утренники и концерты. Ученик 5. День матери в Японии.«Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, а в ней – запах домашнего очага…» Строчки этой старой и доброй «Маминой песни» (1958 год) знают все японцы

Ученик 6. День матери — праздник, ежегодно отмечаемый в Китае во второе воскресенье мая. Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.

Ученик 7. День матери в Италии.

В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность. Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню…

Ученик 8. День матери в Германии отмечается в 2 воскресенье мая. В Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 13 веке.

Ученик 9. Мальтийцы отмечают День матери с незапамятных времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери — богини, матери всех богов.

– эмоционально «проживать» услышанное, выражать свои эмоции.

Притча о маме Слайд 5

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: — Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен? Бог ответил: — Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе. Ребенок задумался, затем сказал снова: — Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья. Бог ответил: — Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив. — О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе? Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: — Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться. Затем ребенок спросил: — Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня? — Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью. — Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя… — Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой. В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил: — Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела? — Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама.

Ученик 1. Есть в природе знак святой и вещийЯрко обозначенный в веках –Самая прекрасная из женщинЖенщина с ребенком на руках.

Ученик 2. От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Ученик 3. Пусть вечно ей солнце рукоплещет,Так она и будет жить в веках.Самая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на руках.

Работа в группах

учиться работать в группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя);

– учиться работать по предложенному плану.

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла.

Что общего между солнечным светом и любовью матери?

Я предлагаю вам, ребята, сотворить себе солнце, солнце материнской любви. Слайд 6

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой)

Ребята, у вас на столах лежат рисунки с изображением солнца, напишите на каждом солнечном луче качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло.

Ученик 6. Как это бывает сама не пойму,

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Всё станет пустым и печальным вокруг.

Дети выполняют задание, представитель каждой группы читает слова, написанные детьми (рисунки с солнышками вывешиваются на доску).

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

В народе живёт много хороших, добрых слов о маме. Они передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы о матерях. Но для этого их надо собрать.

Слайд 7

Каждая группа составляет свои пословицы. Представитель каждой команды читает свои пословицы всему классу.

При солнышке тепло, при матери добро.

— Птица рада весне, а младенец – матери.

— Нет милее дружка, чем родима матушка.

— Мама – святое, самое дорогое слово.

— Мама в доме – что солнышко на небе.

— Материнская ласка конца не знает.

— Мать – всякому делу голова.

— Мамины руки не знают скуки.

— Мать кормит детей, а земля – людей.

Проверка домашнего задания

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст.

Ребята, готовясь к этому празднику, вы сочиняли стихотворения, писали рассказы, стихи, рисовали рисунки о своих мамах. Слово предоставляется вам.

Слайды 8-32

Каждый ребёнок рассказывает то, что подготовил для своей мамы. Выступление сопровождается слайдом с изображением фамилии, имени, отчества его мамы, фотографии, стихотворения или рассказа, рисунка.

Творческое задание

учиться работать в группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя);

– учиться работать по предложенному плану;

– эмоционально «проживать» услышанное, выражать свои эмоции.

Очень важно научиться оберегать сердце матери, ведь только оно бесконечно в своей любви. Слайд 33

Послушайте старинную легенду:

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!»

Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь — и тебя полюблю!»

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь:

Он сердце ее на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

У каждого из вас, я надеюсь, такое же любящее сердце, а как оно выглядит, покажете вы, ребята. Эти сердца мы подарим нашим мамам. Слайд 34

На столах у каждой группы лежит готовое вырезанное сердце. Дети группой украшают его (Выставка выполненных сердец на доске).

Итог мероприятия

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать! Слайд 35



sitemap
sitemap