Классный час Если хочешь быть здоров



Классный час в 1 классе: «Если хочешь быть здоров«.

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.Задачи: прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;ознакомить учащихся о необходимости правильного питания. 

Ход урока. 

I. Организационный   момент.

Я надеюсь, что сегодняшний   классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о   том, что, как вам кажется, вам уже известно.

II. Актуализация знаний и постановка   проблемы.

Чтобы   определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.

Какими вы себя   представляете в будущем?

Без чего это невозможно?

Перед вами   листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть   здоровым. Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли   правильно мы понимаем?

Сегодня мы   поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.

Объясните   значение пословиц:

   Береги платье снову , а здоровье смолоду.

    Было бы здоровье — остальное будет.

    Здоровое тело лучше богатства.

    Здоровье — всему голова.

Здоровье дороже денег.

III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»

Отправляемся на   первую станцию.



Сопровождать нас в пути будет Доктор   Айболит.

Что такое   «гигиена»?

Гигиена – это   наука о здоровье человека.    Давайте   вспомним правила первой гигиены.

Отгадайте   загадку:

Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим   зверям отдаю.

Сколько раз в   день надо чистить зубы?

Зубы надо   чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо   прополоскать рот водой.

Сколько раз в   день надо умываться?

Сколько раз в   день надо причёсываться?

А надо ли мыть   уши?

Как часто надо   мыть тело?

Сколько раз в   день моют руки?

А для того, чтоб   везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я   называю строчку, а вы нужное слово.

Стать здоровым ты решил Значит, выполняй … (режим).Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг …  (будильник).

На зарядку встала вся Наша дружная … (семья).

Режим конечно не нарушу – Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок! Последний кончился …(урок)!

С пятёрками спешу домой Сказать что я — всегда герой …(герой)!

Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно спать, А можно во дворе …(играть).

И в мороз и в жару Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки, Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело, И погулять иду я …(смело).

Я, ребята, не грущу, Я с работы папу … (жду),

Домой мы весело идём, Нас ужин мамин дома … (ждёт).

После ужина веселье, В руки мы берём гантели,С папой спортом занимаемся,Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт,В руки скакалку она …(берёт).

Смотрит к нам в окно лунаЗначит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,Мою и глаза, и уши.Ждёт меня моя кровать,«Спокойной ночи»!Надо…(спать)!

Завтра будет новый день!Режим понравился тебе?

III. Путешествие на станцию   “Физкультурная»

На этой станции наши физорги разучат   с вами новый комплекс утренней зарядки.

Солнышко встаёт.

Дровосек рубит дрова.

Мельник мелет муку.

Пекарь месит тесто.

Печник топит печь.

Тесто подходит.

Пекарь стряпает пирожки.

Пирожки достают из печки.

Ребята аплодируют пекарю.

Здоровье в   порядке?        

IY. Путешествие   на станцию  «Спортивная»

По воде под ивнякомХодит аист босиком.И не хнычет:«Ой, беда,Ой, холодная вода!»

-Почему аист не простужается?

 Ребята, отгадайте   загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче,   сильнее, выносливее:

Он летать совсем не хочет.Если бросишь, он   подскочит.Бросишь снова, мчится   вскачь,Ну конечно – это…(мяч).

Этот конь не ест овса,Вместо ног два колеса.Сядь верхом и мчись на   нём,Только лучше правь рулём.   (велосипед)

Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие … (коньки).

Катаюсь на нём до вечерней   поры,Но ленивый мой конь возит   только с горы.Сам на горку пешком я   хожу,И коня своего за верёвку   вожу.    (санки)

Деревянные кони по снегу   скачут,А в снег не   проваливаются.    (лыжи)

Назовите виды спорта.

А сейчас к доске выйдут ребята, которые   ходят в разные секции и спортивные кружки.

Легко ли быть спортсменом?

Ребята, что даёт человеку спорт?

Какой вывод мы можем сделать?

Y.   Путешествие на станцию «Питание»

 Человек не может быть   здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.

Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру

«Полезное, неполезное». Ваша   задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а   какие нет.

Продукты —  морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола,   хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.

С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?

Ребята расскажут  в каких   продуктах содержатся витамины и чем    они полезны.

Витамин – «А» содержится в моркови,   капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и   острого зрения.

Витамин – «В» содержится в яблоках,   свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший   аппетит и отличное настроение.

Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим   для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными   заболеваниями и гриппом.

 Желательно питаться 5 раз в сутки:

Завтрак дома.

Завтрак в школе.

Обед дома.

Полдник дома

Ужин дома.

YI. Станция «Итоговая»

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила   разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.

Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать   человеку для сохранения своего здоровья.

Зачитайте, что у нас получилось?

       Правила   хорошего здоровья

Соблюдать правила гигиены.

Соблюдать режим дня.

Заниматься спортом.

Закаливать организм.

Правильно питаться 5 раз в день.

Употреблять больше овощей и фруктов.

Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и   телевизором.

Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять   наркотики.

Заканчивая наш классный час, мы покажем наши плакаты, которые   напомнят всем что можно, а чего нельзя делать. После уроков организуем   выставку рисунков ребят.

Что нового узнали о своём здоровье?

Будьте здоровы!








Классный час Если хочешь быть здоров



Классный час «Если хочешь быть здоров

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья;

формирование у учащихся потребности  в здоровом образе жизни, закрепление знаний о правильном и рациональном питании;

дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.

способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;

формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Ход занятия.

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ — это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье — это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

         Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

        Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

        Вся наша жизнь – это территория здоровья!



        Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

        Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

        Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

        Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Соблюдение режима.

3. Гигиена

4.  Отсутствие вредных привычек.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1.Правильное питание—основа здорового образа.

— Распределите слова в два столбика в группы “ Полезные продукты ”, “ Вредные продукты ”: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

— Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

На доске:

Главное – не переедай.

Соблюдай режим питания.

Тщательно пережевывай пищу.

2.Соблюдение режима

«Доскажи словечко »(команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 балл, если команда не знает ответа, право ответа переходит  к  соперникам

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй …….( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг …..( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная…..( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ….. (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ……(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий …..( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,….( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить …( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда …(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ….( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе…(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ….( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой …(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ….(работа)

Я важное закончил дело

И ,ребята, не грущу,

Я с работы папу …(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом …(занимаемся),

Маме нашей ….(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ….(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и …..(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо….(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

-Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3.Гигиена

Почему чистота и здоровье связаны между собой?

Запомните: Чистота — лучшая красота.

Кто аккуратен — тот людям приятен.

В школе, в театре, в саду,В метро и на уличной шири -Везде вы должны соблюдать чистоту,Как в собственной вашей квартире.Ведь улиц асфальтовых темная гладьИ парков зеленые рощи,-Все это — наш город, точнее сказать,Огромная наша жилплощадь.

Частушки

Мальчик Петя поздно встал-

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал-

Он ведь замарашка.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

Папа Ванечку спросил:

-Ты под краном руки мыл?

А у Ванечки ответ:

-Лицо мыл, а руки нет.

Не любит Света есть обед,

Аппетита вечно нет.

Кричит: — Купите жвачку,

Да не одну, а пачку.

Говорит сестра Алёше:

— Ты зачем надел калоши?

Ни у дома, ни в саду

Грязи нет!…

— А я найду!

Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Чистота – залог здоровья,

Помним это мы всегда.

Часто кончик носа моем,

Ну и уши иногда.

От меня не убежите

Ну-ка руки покажите!

Вот узнаю я сейчас,

Кто позорит целый класс.

Хороши наши частушки,

И напев у них простой.

На сегодня петь кончаем,

Ставим точку с запятой!

Определение понятия «закаливание».

— А как проводить закаливание своего организма?

— Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.

— Запомните ещё очень важные правила закаливания:

Одеваться по погоде.

Дружить со спортом.

Больше бывать на свежем воздухе.

4.Отсутствие вредных привычек

Привычки – что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка? Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

Нельзя:

Переедать

Много есть жирной, сладкой и солёной пищи

Употреблять алкоголь

Смотреть часами телевизор

Играть на компьютере

Сидеть дома

Курить

Поздно ложиться и вставать

Быть раздражительным

Терять чувство юмора

Унывать, сердиться, обижаться

Существует поговорка: «Двигайся больше – проживешь дольше»

Сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать, чтобы быть здоровым ? Если «да» — хлопаем в ладоши, «нет» — топаем.

                                                ВОПРОСЫ:

Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)

Целый день смотреть телевизор. (топот)

Есть много сладостей. (топот)

Дышать свежим воздухом. . (хлопки)

Больше играть в подвижные игры. (хлопки)

Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)

Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)

Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)

Кушать овощи и фрукты. (хлопки)

Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)

6. Подведение итога.

— Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.

— Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.

— И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Памятка для учащихся по формированию привычки

к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

Вставай всегда в одно и то же время!

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

Утром и вечером тщательно чисти зубы!

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

Одевайся по погоде!

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

Занимайся спортом, учись преодолевать трудности.








sitemap
sitemap