Классный час Друзья Мойдодыра_27886





Классный час

«Друзья Мойдодыра»

Подготовила: учитель начальных классов

I КК

МКОУ «Воробьевская СОШ»

Цупикова Ольга Сергеевна

2013

Классный час «Друзья Мойдодыра» (2 класс)



Цели: обобщить знания детей о личной гигиене; проверить, умеют ли они правильно ухаживать за собой.

Оборудование: проектор, экран, изображение Мойдодыра, медальки с нарисованными ответами на загадки, письмо.

Ход классного часа

— Здравствуйте, ребята! Слайд 1

— Сегодня здесь собрались верные друзья Мойдодыра. На адрес нашего класса пришло письмо.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень – очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр

Вот, ребята, мы узнали, от кого пришло письмо. Но здесь в конверте ещё что – то. Давайте посмотрим.

(Учитель достаёт лист бумаги).

— Это ещё одно письмо:

«Дорогие ребята! Посылаю вам интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – ответ на эту загадку (медальку с картинками)».

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:



Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Слайд 2

Белый – белый порошок

Между зубок скок – поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (Зубной порошок) Слайд 3

Гладкое и полосатое,

Вафельное и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце) Слайд 4

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку,

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол. (Веник) Слайд 5

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска) Слайд 6

Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок) Слайд 7

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту – у!» (Пылесос) Слайд 8

— Ещё Мойдодыр хочет проверить, умеете ли вы правильно ухаживать за собой.

Я буду задавать его вопросы, а вы – на них отвечать.

Почему надо умываться? Слайд 9

Как надо умываться? Слайд 9

Для чего необходимо чистить зубы? Слайд 9

Зачем надо делать утреннюю зарядку? Слайд 10

Что нужно делать, чтобы одежда всегда была чистой и опрятной? Слайд 10

— Молодцы, ребята! Всегда нужно следить за собой: расчёсывать волосы, чистить зубы, следить за чистотой рук, обращать внимание на свой внешний вид. Обувь не должна быть пыльной и грязной; платье, рубашка или брюки должны быть чистыми выглаженными. В кармане нужно обязательно иметь носовой платок. Тогда на вас будет приятно смотреть. Всему этому нужно учиться уже сейчас, и очень хорошо, если мои советы помогут вам. А теперь давайте поиграем. Все, конечно, помнят грязнулю из сказки К. И, Чуковского «Мойдодыр». Давайте поможем ему стать чистым.

Я буду называть различные предметы. Среди них будут и те, которые помогут грязнуле стать чистым. Если предмет ему необходим, то вы хлопайте в ладоши.

Мыло, подушка, расчёска, книга, шишка, зубная паста, медведь, стол, полотенце, арбуз, мочалка. Слайды 11- 21

— Молодцы! Вы отлично справились с заданием. К сожалению, нам уже пора прощаться с Мойдодыром.

(Подведение итогов классного часа).








sitemap
sitemap