Классный час Дружелюбие_28697



Уроки нравственности. Дружелюбие.

Цели: 1. Формирование у детей понятия «друг», «дружба», учить понимать и оценивать поступки других.

2. Воспитывать дружелюбие, уважение к людям; сплочение детского коллектива.

3. Коррекция словесно-логического мышления, произвольного внимания, памяти, межличностных отношений.

Материалы: плакаты, картинки, макет «цветик – семицветик».

Ход. 1. Орг. момент. Позитивный настрой класса (знакомство). — Здравствуйте, ребята. Представьте себе, что я абсолютно незнакомый вам человек. Я пришла в школу в гости и очень хочу познакомиться с вашим классом поближе. Как вы это сделаете? (дети предлагают свои варианты). 2. Сообщение темы занятия. — Мне у вас очень нравится, и я хочу с вами подружиться. Вы согласны? Давайте проведем вместе с вами занятие о дружбе, которое называется «Дружелюбие». 3. Основная часть. — Ребята, как вы считаете, что означает слово «дружелюбие» (прочитать, выделяя составные слова: друже-любие). (Дети: это значит любить дружить, быть дружелюбным, заводить друзей, иметь со всеми дружеские отношения.) — А что значить быть дружелюбным? (Это значит быть общительным, внимательным, гостеприимным, уважать людей, заботится о друзьях(даже если они тебя об этом не просят), делиться всем, что у тебя есть, решать конфликты мирным путем, уметь делить с людьми и радость, и горе; уметь находить друзей (проявить внимание к робким и застенчивым), улыбаться людям.) — У дружбы есть свои правила. Сегодня мы познакомимся с двумя такими правилами. Правило № 1 (читают дети): «Быть дружелюбным – значит не быть одиноким» — Кого называют одиноким? Когда человек бывает одиноким? (Когда у него нет друзей) — Послушайте одну историю. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». — Можно назвать Вову дружелюбным? Почему? — Почему рассказ называется «Самое страшное»? (потому что Вова остался один) Правило № 2 «В человеке нужно видеть только хорошее» — Почему только хорошее? (тогда каждый будет хотеть стать твоим другом). Игра «Волшебный стул» Условие: говорить о товарищах только хорошее. Решение нравственных ситуаций. Если вы дружелюбны, как вы поступите? — В ваш дом приехал новый мальчик. Как вы поступите? — Твои родители пригласили в гости своих друзей с их детьми, и ты этих ребят никогда раньше не видел? — У твоей подруги заплаканные глаза. — У твоего друга потерялась собака. Упражнение «Необитаемый остров» Цель. Всем участникам разместиться на клочке бумаги. -Я вижу, у вас в классе учатся дети разных национальностей. А люди каких национальностей живут в России? — Как вы думаете, почему у нас в стране царит мир и согласие? (Потому что все живут дружно, проявляют друг к другу дружелюбие). Словарная работа. Задание «Найди сбежавшие слова». Цель. Вставить в стихотворение картинку с нужным словом. Шире круг, шире круг, Музыка зовет Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод. Дружат … в вышине, Дружат … в глубине, Дружит с небом океан, Дружат … разных стран. Дружат … и весна, Дружат … и луна, Дружат в море …, Дружат … всей земли. Сбежавшие слова – картинки: дети, птицы, рыбы, солнце, звезды, корабли. Упражнение «Хоровод друзей» Цель. Пожать друг другу руки крепко (но не больно), встать так, чтобы плечи у всех соприкасались (почувствовать плечо друга). Песня «Настоящий верный друг» Игра «Цветик – семицветик» Цель. Загадать желание для своих друзей.

4. Подведение итогов. — О чем мы сегодня говорили? (о дружбе) — Чтобы иметь много друзей, каким нужно быть? (дружелюбным)



sitemap
sitemap