Классный час Дружба-чудесное слово 1 класс



Классный час «Дружба — чудесное слово»

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1368 с углубленным изучением информационных технологий Лукина Светлана Александровна

Возраст учащихся: 1 класс (7 лет)

Цели:

Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радость и печали.

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование: карточки со словами, любимые игрушки учащихся, клубок, пазлы.

Ход мероприятия

Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами. В центре лежат любимые игрушки учащихся.

На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.

Организация класса. Эмоциональный настрой.

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Александровна. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?

— Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.

II. Сообщение темы и цели занятия.

— У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1)

— А как, по-вашему, что такое дружба?

— Если вы вместе играете, вы друзья?

— Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

III. Работа по теме занятия.

Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. Давайте поможем им найти друг друга. (слайд 2 )

Крокодил Гена и …(Чебурашка)

Малыш и … (Карлсон)

Винни-Пух и … (Пятачок)

Белоснежка и … (семь гномов)

— Почему именно такие пары получились? Почему они дружат?

— Кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать, мы с вами сейчас определим. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки. (слайд 3 ) Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит — топаете.

— честность +

-обман –

— доброта +

— верность +

— грубость –

— взаимовыручка +

— предательство –

— преданность +

— задиристость –

— надёжность +

— справедливость +

— драчливость –

— ответственность +

— сострадание +

— Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.

— Кто или что для вас может стать другом?

— Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

— Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

— Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.

— Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.

— Есть очень хорошая пословица о дружбе, но, чтобы её узнать, надо расшифровать ребус. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей) (слайд 4 )

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Были ли у вас случаи, когда у вас было много игрушек, вы приходили на детскую площадку, а с вами никто не играл?

— Ваня, возьми, пожалуйста, мячик и выйди ко мне.

— Давайте подскажем Ване, как вести себя в данной ситуации. А для этого мне понадобятся Алина, Света, Алёша. ети берут свои любимые игрушки)

— Послушайте задание: Ваня приехал в гости к бабушке. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть детская площадка, на которой играют ребята. А Ваня грустит. Грустит, потому, что один. Ему очень хочется подружиться с ребятами и поиграть с ними в мяч.

— Ваня, что ты сделаешь для того, чтобы подружиться с ребятами?

— Если познакомились, значит уже друзья?

— А когда начали вместе играть, уже друзья? Уже есть дружба?

— А если начали играть и вдруг поссорились?

— Если ребята стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать – получится дружба?

— А как сделать так, чтобы она получилась? Что мы посоветуем Ване?

— Чтобы стать друзьями, надо только вместе играть?

— А как вы общаетесь?

-Ну, что же, я думаю, ребята подружились, будут встречаться часто, скучать друг без друга. Садитесь.

— Но бывает так, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая. (Законы дружбы) ( слайды 5-8)

— Чтобы вы не забывали об этих правилах, я оставлю вам на память «Законы дружбы», повесьте их в классный уголок и повторяйте их.

— С давних пор люди дружили друг с другом и заметили очень важную вещь. А какую, вы узнаете, если составите эту фразу. На спинках стульев, у некоторых из вас приклеены листочки со словами, отклейте их.

— Подойдите ко мне те, у кого оранжевые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (слайд 9)

— Подойдите те, у кого белые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира.

— Подойдите те, у кого зелёные листочки. Это ваша команда, выберите командира.

— По моему сигналу, вы должны будете составить из слов, написанных на ваших листочках, пословицу. (слайд 10)

Как только вы составили, встали по порядку, командир поднимает руку вверх. (Нет друга — ищи, а нашёл – береги).

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (слайд 11 )

— Молодцы, садитесь.

— Про друзей говорят, что они между собой связаны. Сейчас мы проверим, связаны ли вы друг с другом и не разорвётся ли эта связь. Наша игра называется «Клубочек». (слайд 12) Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.

— У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.

— Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.

— А теперь я проверю, умеете ли вы дружно выполнять задание.

— Те ребята, у которых были листочки с пословицей оранжевого цвета подходят ко мне и получают конверт с заданием. (слайд 13)

— Команда, у которой были белые листочки.

-Команда, у которой были зелёные листочки.

— В конвертах у вас лежат разрезанные листы. Вам надо из этих листов составить рисунок, прикрепить его на доске магнитами в своём рабочем поле.

— Молодцы. Вы справились с заданием. Я вижу, что вы умеете дружно работать не только командами, но и всем классом, т.к. у нас получилась красивая картина с дружной семьёй кошек. Оказывается, умеют дружить не только люди, но и животные. Вот о дружбе животных я вам хочу сейчас показать клип, и под весёлую песню мы с вами исполним «Танец дружбы». (слайд 14)

IV. Подведение итогов.

— Наш классный час о дружбе закончен. Ваш класс- это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Классный час

«Дружба – чудесное слово»,

проведённый в рамках конкурса «Самый классный классный»

Дата проведения 14.12.2011

Москва 2011



sitemap
sitemap