Классный час Дружба_28682



Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба».

Проведён в 3 «Б» классе ГОУ ЦО № 1492 в ноябре 2011 года

классным руководителем Щукиной И.А.

Цели: — выявить представления о том, что такое дружба и каким должен быть

настоящий друг;

— способствовать успешному развитию личностей учащихся;

— содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: — презентация;

— аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной».

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М.Танича, музыка В.Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»).

Учитель:

— Вы догадались о теме нашего сегодняшнего классного часа?

— Правильно. Сегодня мы поговорим о дружбе.

-А кто такой друг?

Дети высказывают свои версии и суждения.

— О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные и философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

— Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое настоящая дружба.

— Послушайте мысли вслух Л.Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать;

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

— Согласны вы с такой трактовкой дружбы? Почему?

-Да, многие понимают под словом ДРУГ соседа по парте, знакомого во дворе, одноклассника, человека, который дал списать урок или сходил с тобой в магазин. А как же распознать настоящую дружбу, как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой?

— Давайте попробуем обсудить некоторые ситуации, которые могут случиться с каждым из нас.

1. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно что-нибудь сделать за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?

2. Володя учится в 4 классе, а его друг Саша во 2-ом. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: «Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо» Правильно ли Володя понимает дружбу?

3. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Ваши мысли по поводу данной ситуации.

4. Твой друг совершил плохой поступок и об этом все знают, в том числе и ты. Твои действия?

— Давайте откроем толковый словарь С.И.Ожегова и прочитаем, как он говорит о том, что такое ДРУЖБА.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (стр. 181).

— Послушайте притчу о дружбе.

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает тебе хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…

-О чём эта притча, чему она нас учит?

-Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня всё хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

— А сейчас мне хотелось бы дочитать вам стихотворение о дружбе Л.Измайлова.

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну, а всё же, что обозначает



Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья,

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это, если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

— Что такое дружба по мнению автора?

— Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг?»

Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдёшь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

В) Найдёшь богатого приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить друга (подругу) вместе провести вечер, но он (она) уже

обещал(а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) проведёшь вечер одна (один)

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени

останется на веселье.

В) Позвонишь другому (другой) другу (подруге).

3.Ты идёшь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристаёт к твоему другу.

Как ты поступишь?

А)Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь другу.

В) Расскажешь об этом его отцу, когда его увидишь.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг или друзей, обнаруживает, что не взяла (или не взял) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Посоветуешь в следующий раз лучше собираться в поездку.

Б)Поделишься с другом (или подругой) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

— Итак, подведём итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг. На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное время провождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

— Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего над собой. Давайте подумаем, а существует ли какой – либо кодекс дружбы? Какие качества и навыки потребуются для того, чтобы постоянно поддерживать тёплые отношения?

Этот вопрос поставили перед собой английские психологи. Они составили опросник и опросили англичан, итальянцев и японцев от 18 до 60 лет на тему: «Что вы считаете самым важным для дружбы?» Выяснилось, что при всех межкультурных различиях, все опрошенные имеют похожее мнение на этот счёт.

Получился такой неформальный кодекс дружбы. Я вас сейчас с ним познакомлю, и мы возможно присоединимся к мнению этих людей.

Кодекс дружбы:

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

Умей слушать.

Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

Доверяй другу и будь уверенным в нём.

Сохраняй тайны своего друга.

Не критикуй друга публично.

Не будь назойливым и не поучай.

Не обсуждай друга в его отсутствие.

Не ревнуй друга к другим его друзьям.

Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

Радуйся успехам своего друга.

(обсуждение пунктов кодекса)

Итог классного часа.

— Подведём итог нашего разговора. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.

— Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

(На доске прикрепить дерево, нарисованное на большом листе бумаги, и дети прикрепят на него свои мысли по поводу дружбы на бумажках, в виде листьев дерева).








sitemap
sitemap