Классный час Дружба



Классный час «Дружба»

ЗАДАЧИ:

Расширять знания детей о дружбе.

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества, доброжелательность, уважение друг к другу.



Орг. момент.

— Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

Вводная часть.

 стихотворение «Дружба»

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.– Это когда коршун летает вместе с синицей.Спросила я у зверя: – Что такое дружба?– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?– Это что-то огромное, радостное, большое.Это когда ребята все сразу, все вместе играют.Это когда мальчишки девчонок не обижают.Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом?

— Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив…

— Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

III. Основная часть.

1) Викторина «Кто с кем дружит?»

1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (папа Карло) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Печальный Пьеро и … (Мальвина)

5. Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

6. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

7. Добрый Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Показ книг с рекомендацией прочитать их:

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

2) Игра «ДРУЖБА»

— Сейчас мы с вами поиграем.

— Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы говорите ДА, если не подходят – НЕТ.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы”.

 

— У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

враньё

2. доброта

3. верность

грубость

4. взаимовыручка

предательство

драчливость

5. справедливость

задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

 

— Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

 

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

 

3) Пословицы и поговорки о ДРУЖБЕ.

— Издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста. Свое отношение к добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах.

— А какие пословицы о дружбе вы приготовили к сегодняшнему занятию?

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет.

4) Определение «Законов дружбы”

— Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.3. Радуйтесь вместе с друзьями.4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

— Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Памятка.

Чтобы у тебя было много друзей.

Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами,

Не давай им прозвищ.

Не старайся кого – нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.

Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто самый маленький. Дружить можно и нужно с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

Если ты за что – либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

Если друг твой просит у тебя какую – нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

-Закройте глаза и подумайте, а так ли вы поступаете в жизни. Теперь мы обсудили с вами эти правила поведения, и я надеюсь, вы все будете следовать им в жизни. У каждого из вас будут друзья.

Итог

– Улыбнитесь друг другу.– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— Так что же такое дружба?

— Перечислите мне качества настоящего друга.








sitemap
sitemap