Классный час Дружба — волшебное слово_28695



Классный час « Дружба – волшебное слово»

Цель:

Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

Задачи:

1. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

2. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

3. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Ход классного часа

Организационный момент.

СЛАЙД № 1

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста (сигнальные карточки)

Нашу встречу я хочу начать со сказки. Слайд № 2- 3

(Звучит музыка)

Учитель: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

— Вот выбирай, — сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

— Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

— Твоя правд, – ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Учитель: — А кого выбрали бы вы? Почему? (ответы детей)

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

Слайд 4

Учитель: — Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произнесите это слово. Что вы представляете себе? (ответы детей)

Ученики: — вспоминаю друг, с которым интересно играть, читать новую книгу;

— вспоминаю подругу с которой можно посекретничать;

— вспоминаю маму;

— вспоминаю четвероного друга, любимую кошку

Слайд 5

Наш классный час называется «Дружба – волшебное слово».

Ребята из класса приготовили стихотворения о дружбе

1. Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

2. Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает, Это слово? Значит что оно?

3. Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, — Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год.

4. Если друг твой что-то , к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза.

5. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе.

6. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных.

Слайд 6

Учитель: Я предлагаю подумать над вопросом «Что такое дружба?» (ответы детей)

Учитель: В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

, р Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и спеть нашу любимую песню «Дружба»

группы «Барбарики».

(клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)

Учитель: Молодцы, ребята, пели вы очень хорошо

Фонограмма (звучит красивая музыка)

Слайд 7

Учитель: Предлагаю вам закончить предложение: «Друг — это тот…»

Друг — это тот, кто без слов понимает, что с тобой происходит.

Примерные ответы детей:

С кем можно поплакать и помолчать.

Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

Кто понимает тебя тогда, когда никто не понимает.

Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

С кем мне хорошо

Учитель: Ребята, нам нужно выяснить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Выступление ребят из нашего класса помогут разобраться в этом вопросе.

Фонограмма на выход «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

Если с другом разделил Ты свои конфеты -Хорошо ты поступил, Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет,И разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!

Если подал ты при всех Девочке пальтишко,Ты — культурный человек, Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь,Человеком зваться!

Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу,Это — просто красота,Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу.Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже.

Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже.И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.

Какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)

Слайд 8

Учитель: Посмотрите внимательно на доску. Один ученик написал вот такие качества настоящего друга. Согласны ли вы? Почему?

Какие еще качества можно дополнить? (ответы детей)

Учитель: Человек, который обладает такими качествами, красив не только внешне, но и изнутри.

Слайд 9

Учитель: Ой, что это такое? Смотрите, мы погрузились во тьму! А это очень опасно!

А вы знаете, почему так произошло?

Просто дети стали совершать много плохих поступков. Стали ссориться, драться и совсем забыли о дружбе. Придется нам всё исправить, может тогда и появится солнышко?

Девочки сейчас покажут сценку по рассказу Чабаевского «Одинаковые»

МУЗЫКА

(Дети разыгрывают по ролям).

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

— Мы во всём, во всём одинаковые, — с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

— Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

— Да ты стала хуже…

— Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

— Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

(ответы детей)

Ученица: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет, Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря!

Учитель: Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Мальчики инсценируют стихотворение Бориса Заходера «Мы друзья»

1. С виду мы не очень схожи:

Петька толстый – я худой,

2. Не похожи мы и всё же

Нас не разольёшь водой!

1. Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

2. Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе… отстаём!

1. Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

2. Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как тресну!

1. — Я как тресну!

2. — Он как даст!

1. — А я как дам!

2. Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

1. Словом скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

2. Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

1. Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

2. А она ещё смеётся:

Сестра:

— Вы действительно друзья!

— Вас водой разлить нельзя.

Вопросы:

— Что вы можете сказать об этой ситуации?

— Какое правило можно сформулировать?

(ответы детей)

— А что вы скажете о герое следующего произведения?

Агния Барто «Друг напомнил мне вчера»

Ученик:

Друг напомнил мне вчера,Сколько сделал мне добра:Карандаш дал мне однажды(Я в тот день забыл пенал), В стенгазете чуть не в каждойОбо мне упоминал. Я упал и весь промок,Он мне высохнуть помог.Он для милого дружкаНе жалел и пирожка –Откусить мне дал когда-то,А теперь поставил в счет,Не влечет меня, ребята,Больше к другу, не влечёт!

Вопрос:

Как вы думаете, почему больше героя стихотворения к другу не влечет?

Слайд 10

Учитель: Смотрите, ребята, засияло солнышко на небе. Значит, мы с вами правильно исправили ошибки ребят.

Творческая работа «Дерево дружбы».

— Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

— Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. У вас на парте лежит листик. Вам нужно написать правило дружбы.



Затем каждый из вас выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву. И у нас с вами получится дерево дружбы.

МУЗЫКА

— Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Я вам на память дарю памятку, в которой написаны законы дружбы.

Слайд 11

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.

Фонограмма (красивая музыка)

Я хочу вам рассказать одну историю.

Слайд 14

Учитель: Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил

великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города.

Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос,

чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между

сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка

у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка

умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут,

кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у

того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно

был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

— Как вы понимаете выражения «Все в твоих руках» (ответы детей)

Учитель: Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого

нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть

настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. А какой ты человек, это зависит

только от тебя. Все в твоих руках.

Игра «Протяни руку»

(Фонограмма музыки)

Учитель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Протяни руку». Я попрошу вас выйти к доске.

Каждый из вас должен повернуться к соседу слева и сказать: «Я рад (а), имя, что ты рядом со мной», потом протянуть руку.

Учитель: Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашем классе всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание и дружба.

Ребята, давайте скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и

терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap