Классный час Дружба -чудесное слово_14665



Классный час

Дружба – чудесное слово

Аудитория – 1класс

(«открытый» классный час, проведенный в рамках школы)

Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Оборудование: словарь Ожегова, жетоны, карточки со словами, скотч, ножницы, клубок ниток, клип «Давайте дружить!», «Правила дружбы», смайлы для рефлексии, клубок ниток.

Ход занятия

1.Организация класса. Эмоциональный настрой

Знакомство с клипом «Давайте дружить!»

2. Чтение стихотворений о дружбе.

1.     Чтение стихотворения учителем.

— Сейчас я вам прочитаю маленькое стихотворение. Наглядно оно выглядит вот так. (Учитель показывает аппликацию «Кошка с собакой».). Внимательно послушайте, чтобы смогли ответить на мой вопрос.

Кошка с собакой соседями были,

Кошка с собакой отлично дружили,

Ни на кого никогда не ворчали,

Часто друга в беде выручали

И, вопреки всем пословицам глупым,

Честно делились и мясом, и супом.

Плохо быть злюкой и забиякой.

Лучше живите как кошка с собакой!

— Что означает выражение «жить как кошка с собакой»?

(Ссориться, ворчать друг на друга, жить недружно.)

— А почему же в конце стихотворения сказано: «лучше живите как кошка с собакой»?

(Кошка с собакой из этого стихотворения живут очень дружно, и нам тоже нужно жить дружно, выручать друга в беде, честно всем делиться.)

3.Беседа о значении слова «дружба»

– Произнесите слово «дружба». – Что вам вспоминается?– Какой я? Какой мой друг?– Каким бы я хотел быть?– Каким бы я не хотел быть?– Каким бы я не хотел видеть своего друга?– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

— В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

— Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

— Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Ученик: Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

4.Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,Как тогда бы лужи жили?Как бы реки потекли?Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,Как бы песню мы сложили?Как бы птицам распевать?Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,Как бы мы на свете жили?Ведь без дружбы с давних летНичего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? 

5. Пословицы о дружбе

– А какие пословицы о дружбе знаете?

6.Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)У тебя нос и у меня нос.У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

7. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?– Дружите ли вы со своими родителями? – Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

8. Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

9. Показ книг с рекомендацией

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

10. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейкаНачинается река,Ну а дружба начинается с улыбки.

11. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

– Могут ли руки помочь подружиться?– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

12. Групповая работа «Секреты дружбы» (3 мин).

— Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

— Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Правила вывешиваются на доске:

Не ссориться.

Уступать.

Помогать.

Быть вежливым.

Быть внимательным друг к другу.

Не бояться просить прощения.

Не злиться.

Помогать друг другу.

Не жадничать.

Быть честным.

Не ябедничать.

Не зазнаваться.

— Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

 Танец «Танец дружбы».

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Кей-кей-кей!

Веселей в круг вставай,

Танец дружбы начинай!

Все мы в мире будем жить

И всегда дружить!

— Ну прощай!

— Добрый день!

— Научить дружить могут даже игры, песни, танцы. Встаньте в круг, и мы с вами станцуем.

— Чем интересен и необычен этот танец?

(Происходит постоянная смена партнёров, а это помогает сдружиться.)

13. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)– Какая она на ощупь?– На вкус?– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?– С какими животными можно связывать слово дружба?– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

14.Тренировочное упражнение «Клубочек» (1 мин).

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

15. Итог занятия. Рефлексия.

(Детям даются смайлики с настроением, они выбирают)



sitemap
sitemap