Классный час Доброта что солнце_28650



Классный час по теме: «Доброта, что солнце»

Цель: раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение .

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня Ю. Энтина, музыка М. Минкова «Дорога добра» (1 куплет)

II. Сообщение темы и цели занятия

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? ( о доброте)

-Совершенно верно. А ещё мы поговорим о добрых поступках, о том кого можно назвать добрым человеком.

— Подумайте и назовите все места на земле, где прячется доброта.

— Сегодня мы отправимся в путешествие на воображаемом корабле Доброты. А эти разноцветные кружки будут вашими билетами. (Ребята разбирают кружки и делятся на группы). А теперь зажмите свой билет в ладошках, закройте глаза и вспомните, что доброго вы сделали в своей жизни. Не торопитесь мы подождём всех. Кто готов, откройте глаза. Спасибо.

III.  Беседа о понятии «доброта»

— Итак, мы с вами очутились в мире добрых сказок. Вспомните, что это за сказка. ( Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди»).

— Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос в первый раз? А почему они помогли ей потом? ( работа в группах ; ответы детей)

— Прочитайте слова М. Пришвина (Слайд 1) «Всё хорошее в природе — от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека». – Как вы понимаете эти слова?

IV. Слушание и обсуждение сказки Л. Толстого «Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

— Как вы думаете, ребята, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответила Волку? (Работа в группах, ответы детей) ключевые слова на доске

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

— Чем похожи ваши ответы на ответ Белки?

Помощь улыбки счастье терпимость …

— В чём главное условие хорошей жизни Белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)У тебя нос и у меня нос.У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).



IV. Ощущение и эмоциональное переживание состояния доброты

Ученик 1:

Как научиться доброте?Ответ простой – она везде:В улыбке доброй и в рассвете,В мечте и в ласковом привете.

Ученик 2:

По всей земле добра частицы,Их надо замечать, учитьсяИ в сердце собирать своем, Тогда не будет злобы в нем.

Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на цветочках (цветочки лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к «Дереву Доброты»

Вот какое чудесное дерево «Доброты» расцвело в нашем классе, хотя за окном зима.

V. Подведение итогов занятия

Сейчас вы только учитесь быть добрыми. И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором со слайда ):

Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.

Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.

Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете по-настоящему добрыми людьми.

— О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.

«В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других».

Л.Толстой

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Жан Жак Руссо

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе».

Вильям Шекспир

«Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других»

Л.Толстой

Классный руководитель: Мы повесим эти правила в нашем школьном уголке, чтобы вы всегда помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе. На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.








sitemap
sitemap