Классный час День земли для учащихся начальной школы_27842



Классный час «День земли»

для учащихся начальной школы

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.

Цели:

познакомить учащихся с праздником «День Земли»;

формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Оборудование: компьютер и проектор.

Ведущий Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы собрались на необычный День рождения. А вот кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все, и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Сегодня, 22 апреля, мы отмечаем день рождения Земли. «День Земли» Может быть кто-нибудь знает историю этого праздника? 

Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска. Здесь на строительство домов и дрова активно вырубались одинокие деревья, которых и без того в штате было очень немного. Джон Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником – Днем Дерева. Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. В этот день 20 миллионов американцев вышли на улицы своих городов, призывая власти к решению экологических проблем. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. С 1994 года этот день объявлен всемирным.  К этому времени ученые смогли подсчитать, что угроза тотального уничтожения человечества возможна через 300 – 1000 лет. С 1992 года День Земли  начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами. К сожалению, человек своей деятельностью сильно загрязняет окружающую природу.

1-й РЕБЕНОК: Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.2-й РЕБЕНОК: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.3-й РЕБЕНОК: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему посёлку грозит страшная беда! 

Знаете ли вы что:

до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;

консервной банки – более 90 лет;

фильтр от сигарет – 100 лет;

полиэтиленовому пакету – 200 лет;

стеклу – 1000 лет.

Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы наносим планете, делая это. Надеюсь, что после всего услышанного вы будете беречь окружающую среду нашего посёлка, заботиться о природе нашего района, Поволжского региона. 

Вы сказали, что Земля наш общий дом.

С вопросом к детям

В. — Скажите, всё, что кругом — это тоже ваш дом?

Д. -Заволжский построен на Иргизе.

А за рекой виден лес вдалеке.

Тянутся к лесу сады и поля,

Очень красива наша Земля!

В. — Верно, красива, но где же она?

Д.Россия — наша страна.

В. — Ну, а страна где?

Д. — Как и все страны — на нашей планете!

В. — Как называется наша планета?

Д. — Земля! Мы речь свою ведём о том, что вся Земля — наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!

В. — Земля — какая она? А что такое земля? Как вы думаете? (Это слово многозначное:

Земля — это планета, на которой мы живём. 

Земля — это рыхлое, тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты.

Земля — это суша. 

Земля — это верхний слой коры нашей планеты, поверхности.)

Сегодня мы поговорим о Земле, как о планете. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой.

Дети:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.Природою родной Земли зовётся этот дом.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.

3нает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник — День Земли!

Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник, пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери птицы.

Ребята, а вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом? Проводится игра с шаром. (Учитель задает вопрос и бросает шар)

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Вы знаете, что наша планета не стоит на месте, она движется. Игра «Движение Земли».

 У меня в руках 2 шарика. Сейчас каждый ряд получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает. Наша земля прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Земля в разное время года бывает разной. Отгадайте: Когда она бывает белой? А желтой, красной, оранжевой? Когда  бывает зелёной? А когда – разноцветной?

На День рождения принято дарить подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем подарок Земле – покажем свои знания о природе: о животных и растениях, о воде и воздухе. Итак, начнём нашу праздничную викторину, посвящённую Дню Земли.

Первая тема: «Вода» Все вы знаете, как нужна на Земле вода, не зря нашу планету называют голубой за цвет водоемов – две трети ее поверхности покрыто водами океанов и морей, рек и озер. Назовите, кому и зачем нужна вода? Ни умыться, ни напиться Без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Как жаль, что это богатство люди не берегут, в реки и ручьи часто бросают мусор и бутылки, в моря и океаны вытекают тонны нефти и топлива. Грустная картина. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок. В большинстве рек Европы нельзя купаться. А на поверхности морей и океанов то тут, то там разливаются огромные, жирные пятна нефти. А как этого можно избежать? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием. Итак, я напоминаю вам, что бесценный дар – чистую воду на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на Земле будет всегда голубая, чистая вода!

Следующая тема – «Воздух» Ответьте на вопросы:

Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

Что такое воздух? Может быть кто-то знает его состав? ( Азот-79%, кислород-21%, углекислый газ-0,03%.)

Как используют воздух животные и растения? (Дышат кислородом.)

А теперь тема – «Лес – наше богатство» Что такое лес? В чём заключается его богатство? Лес — огромное богатство нашей Земли, лес называют лёгкими планеты. Растения очищают воздух, радуют нас своей красотой. Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Лес кормит нас ягодами и грибами. Из деревьев человек делает мебель, бумагу, строит дома. Какой вред наносит лесу человек? (Вырубает, по вине человека лесные пожары.)

Конкурс «Мы идем и поем»

Кольцовка песен о природе. («В траве сидел кузнечик», «Во поле берёза стояла», «Маленькой ёлочке», «Зима, холода…»)

Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши, название птиц и животных)

Правила игры: необходимо прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение-загадку о нём.

конороваж фариж

йеволос ьдевдем

акшукук рбоб

летяд нолс

чарг арбок

Птицы

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? … (йеволос)

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам … (ичарг)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит … (конороваж)

4.Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

Тук-тук-тук, — в ответ нам … (летяд)

5.Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее … (акшукук)

Животные

1.Ты узнать меня сумей-ка,

Я — лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я… (фариж)

2.Не нужны нам топоры,

Мы строители — … (ырбоб)

3.Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я — змея, большая… (арбок)

4.На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной —

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез… (акшим)

5.Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон! Это африканский… (нолс)

Викторина «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом. (Текст заданий читает учитель)

Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

“Про всех на свете” Б. Заходер

Все-все – на свете, на свете нужны!И мошки не меньше нужны, чем слоны…Нельзя обойтись без чудищ нелепыхИ даже без хищников злых и свирепых!Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки.Да, если мы с кем-то не очень дружны – Мы всё-таки очень друг другу нужны.А если нам кто-нибудь лишним покажется,То это, конечно, ошибкой окажется.

Четвёртая страница – «Животные»

Попробуйте отгадать загадки о братьях наших меньших, но они не простые, на них есть отгадки. Но они не верны. Нужно найти ошибку и исправить её.

В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (волк).

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья).

Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … лисица (белка).

Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).

В тёплой лужице своей громко квакал …воробей (лягушонок).

С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …корова (обезьянка).

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это …цапля.

Ребята. Вы умеете хорошо отгадывать загадки.

И мы открываем последнюю страницу «Правила поведения в природе» Ребята! А как надо вести себя в лесу? Объясните знаки.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят зверята. Они еще раз напомнят вам эти правила.

ЛИСА: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

ЗАЯЦ : Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

ЁЖ : Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

МЕДВЕДЬ:

И тогда любой зверёк

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба

Скажет: «Ты — мой друг! Спасибо»

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap