Классный час День художников_14654



День художников

Вступление.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

— Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое, синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут лазоревые, желтые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием цветов и трав. А что делает мир таким многоцветным? (Краски.) Как называется человек, который пишет красками?

Слово худо́жник имеет следующие значения:

Деятель искусств — художник в широком смысле слова.

Художник — человек, занимающийся изобразительным искусством.

Живописец — занимается живописью

Художник-график — занимается графикой

Фотохудожник — занимается фотоискусством.

Художник-мультипликатор

Разминка

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька — твой сосед, —

Обязательно картина

Называется портрет.

Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.



II. Конкурсная программа.

1. Разноцветные загадки.

А теперь послушайте и отгадайте наши «разноцветные загадки».

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)

Очень дружные сестрички

Золотистые … (лисички) —

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Стоит старичок —

Красный колпачок. (Гриб)

Белые горошинки

На зеленой ножке. (Ландыши)

На сучках висят шары —

Посинели от жары. (Сливы)

На лесной поляне

Красуется Татьяна —

Алый сарафан,

Белые крапинки. (Земляника)

Цвет белый,

А ягода черная. (Смородина)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него негорячи. (Подсолнух)

Летом — в огороде

Свежие, зеленые,

А зимой — в бочке,



Желтые, соленые. (Огурцы)

Пахучие ветки

Принес я из тени:

Лиловые, белые

Ветки … (сирени).

Чок, чок, пятачок,

Сзади — розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок. (Свинья)

Красненькая Матрешка,

Беленькое сердечко. (Малина)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним –

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

На зеленой кочке

Живут дочки,

Сами аленькие,

И большие, и маленькие. (Клюква)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост,

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

«ЧТО В МЕШОЧКЕ?

В этой игре проявляется способность детей воспринимать окружающий мир, предметы через их форму и цвет. Участникам игры поочередно завязывают глаза, дают мешочек с 3—4 предмета ми, которые нужно ощупать пальцами, определить предмет и представить себе, какого он обычно бывает цвета, затем вынуть. Набор предметов можно составить из овощей и фруктов: огурец, репчатый лук, морковь, листья петрушки, лимон, репа, помидор, апельсин, баклажан, гроздь ягод рябины, слива и т. п

Лучший художник.

Каждой команде вручается лист с 10 — 15 нарисованными кругами. Надо нарисовать из каждого круга рисунок, объединять несколько кругов в один нельзя.

Собери картинку (пазлы)

— Как называется сказка? Кто ее автор?

Конкурс «Спинки-картинки»

Детей рассаживают по кругу, лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги. Далее события в игре развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце, дерево. Он должен тупым карандашом нарисовать картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, пока ему рисуют на спине, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное, чтобы дети не подсматривали, иначе будет неинтересно. Когда все участники забавы закончат свои рисунки, приступают к оценке этих произведений!

Конкурс «Союз художников»

Эта игра-состязание подходит детям от 7 лет. В ней обычно участвуют две команды, в каждую входит 5 человек. Для ее проведения нужно установить два мольберта с чистыми листами бумаги и приготовить кусочки угля (толстые фломастеры). Задание для союза художников придумывает ведущий. Он предлагает обеим командам нарисовать что-нибудь простое, вроде дерева, кораблика, велосипеда, самолета. Для победы в этом конкурсе команде нужно уметь рисовать быстро и согласованно. По сигналу ведущего участники обеих команд по очереди включаются в процесс рисования, уступая друг другу место у мольберта и передавая фломастер. Побеждает команда, которая сумела опередить соперников, и при этом изобразить именно то, что задал ведущий. Обязательным условием победы в игре является непременное участие в создании рисунка всех пяти членов каждой команды.

Собери квадрат

Из разрезанных частей собрать целый квадрат.

Живая картина

Картины всегда безмолвны. Но на некоторых картинах нарисовано, как люди разговаривают, поэтому у многих зрителей возникает желание узнать, о чём говорят нарисованные герои. Попробуйте «озвучить» некоторые картины. Для этого сначала замрите, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины: «Охотники на привале» В. Г. Перова, «Опять двойка» Ф. П. Решетникова, «Три богатыря» Васнецова, «Бурлаки на Волге» И. Е. Репина.

Конкурс капитанов

Предстоит отгадать загадки, и нарисовать отгадки. Кто первый выполнит задание тот и победит.

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит (Дорога).



Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ни чего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(Ель)

Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить? (Дождь)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Корове без неё беда:

Она их главная еда. (Трава).

III. Подведение итогов. Награждение.








sitemap
sitemap