Художественная гимнастика_8769



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33



Районная научно — исследовательская конференция.

ТЕМА:

Художественная гимнастика.

Выполнила: Бондалетова Ксения

МБОУ СОШ №33, 2 а класс

Руководитель: Гузаирова Расима

Габдрашитовна

Челябинск 2012

Содержание.

1. Введение.

Художественная гимнастика и я.

2. Основная часть.

Художественная гимнастика это…

История возникновения и развития художественной гимнастики.



Некоторые особенности художественной гимнастики.

Моя спортивная школа.

Мои тренера.

Мои успехи и достижения.

3.Заключение.

Мои успехи и достижения.

Литература.

Приложение.

Введение.

Художественная гимнастика и я.

Меня зовут Бондалетова Ксения, мне 9 лет, учусь во втором классе МБОУ СОШ №33 г. Челябинска, а в художественной гимнастике я уже 4 года. Художественная гимнастика для меня и увлечение, и хобби, и возможно в будущем призвание, хотя в будущем я мечтаю стать знаменитым тренером. А началось все с того, что в августе 2007 года, моя бабушка увидела объявление, в котором приглашали девочек в возрасте от пяти до семи лет на занятия по художественной гимнастике, чтобы сформировать красивую и правильную осанку, научиться пластичности и чувству ритма. Куда по моей просьбе и привела меня мама первого 1 сентября, хотя мне ещё не было и пяти лет. Дома по телевизору мне очень нравилось смотреть выступления гимнасток, а тут можно самой делать красивые элементы, да еще и с предметами, что мне тоже очень нравится. Я встретила на гимнастике очень добрых и отзывчивых тренеров, надежных и преданных подруг, тоже занимающихся художественной гимнастикой. Мой кумир, среди знаменитых гимнасток это – Алина Кабаева. Моя мечта быть такой же пластичной, улыбчивой, музыкальной и знаменитой, как Алина. Тема моего реферата « Художественная гимнастика»

Задача: изучить литературу по художественной гимнастике, пропагандировать среди своих одноклассников заниматься любым видом спорта.

Основная часть.

Художественная гимнастика это…

Выступление гимнасток это красивое, захватывающее и удивительное зрелище для зрителей, но тяжелый и упорный труд для самих гимнасток. Возможно каждая юная гимнастка, от сильного напряжения и каждодневных тренировок, после которых сильно болит спина, ноют мышцы ног, пальцы рук не чувствуют предмета, устав от постоянного контроля со стороны родителей и педагогов, пыталась бросить этот «тяжкий труд». Очень хочется с девчонками сходить погулять, подольше побыть в гостях у подруги, поесть лишнего сладкого или просто подольше поспать. Но когда тренер тебя хвалит или говорит другим гимнасткам брать с тебя пример, все твои недосыпания и болезни улетучиваются, сразу хочется стать еще лучше и быть еще совершенней.Я тоже прошла через это, болела спина, дрожали мышцы ног, слезы от усталости катились из глаз, хотелось все бросить и не ходить на тренировки. Но когда выходишь на ковер, все недосыпания, болезни, не имеют ровным счетом никакого значения. Есть только ты и твоя композиция.

Немного истории.

Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это — исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.    Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств. Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

У нас в России очень разносторонняя национальность: много смешанных кровей, поэтому я думаю, что именно наши русские гимнастки очень эмоциональны и талантливы именно в движениях.

Россия – родина художественной гимнастики. Это наш подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так для России художественная гимнастика – предмет национальной гордости. Когда на ковер чемпионата мира выходят представительницы более пятидесяти государств, мы можем гордиться – они дети российской идеи. Слово «гимнастика» греческого происхождения. Ещё две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции каждый молодой человек обязательно занимался физическими упражнениями для своего совершенствования. Причём юноши занимались обнажёнными. А слово «обнажённый» по-гречески – «гимнос». В разработке выразительного двигательного навыка большая заслуга принадлежит французскому педагогу Франсуа Дельсарту. Изучая драматическое искусство, он пришел к такому выводу: каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а, следовательно, путем воспроизведения движений можно создать у зрителя впечатление переживаний. Дельсарт создал «Грамматику художественного жеста», которая стала применяться в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений, исполняемых с музыкальным сопровождением. Все идеи и принципы, разработанные Дельсартом нашли свое воплощение в искусстве знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Ее танцы, импровизации, построенные на движениях свободной пластики, во многом напоминают современную художественную гимнастику. Она вобрала в себя и ранее существовавшую «эстетическую гимнастику», где главным была выразительность человеческого тела, и «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель-Кроза, где все было подчинено музыкальному ритму или звуковому сопровождению, и «танцевальную гимнастику» Жоржа Демини, где доминировала танцевальность движений, и, конечно же, «свободную пластику» Айседоры Дункан.

Некоторые особенности художественной гимнастики

Художественная гимнастика развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 6-7 лет или даже ещё раньше, так как организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.

Если сравнивать со спортивной гимнастикой, то художественная — более доступный и безопасный вид спорта. Однако предъявляются очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток.

Моя спортивная школа по художественной гимнастике «Гармония». Сюда стремятся попасть многие девочки, мечтая о славе Алины Кабаевой и Ирины Чащиной. Конкурс здесь как в престижный вуз. И не случайно. Челябинская спортивная школа по художественной гимнастике «Гармония» единственная на Южном Урале. У нее отличная репутация и опытнейшие тренеры, высокие результаты и многолетняя культура преподавания гимнастики. Сегодня в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва по художественной гимнастике «Гармония» занимается 356 девочек в возрасте от пяти до 18 лет, работает 20 тренеров, действуют филиалы в Центральном, Курчатовском, Ленинском и Металлургическом районах Челябинска. Здесь гордятся результатами своей работы. Что и говорить, достижения весомы: подготовлено два мастера спорта международного класса, более 90 мастеров спорта, 200 кандидатов в мастера спорта, сотни перворазрядников и спортсменов массовых разрядов. В нашей школе выросли чемпионка мира 1993 года в групповых упражнениях Оксана Маковкина, _ говорит директор школы Наталья Крушик , _ победительница первенств России и международных турниров в Канаде, Бельгии, Израиле, Америке, Чехии. Анна Шабсис, чемпионка России 2003 года в групповых упражнениях, мастер — спорта международного класса Евгения Евчина. Еще одна наша «звездочка» Илона Валицкая, член молодежной сборной России, победительница первенства и летней Спартакиады учащихся Уральского федерального округа в 2007 году. Художественная гимнастика — красивый вид спорта. Но за ярким фасадом изнурительные тренировки, пот, слезы и бессонные ночи. Тем не менее, желающих заниматься этим видом спорта гораздо больше, чем может принять школа. В «Гармонию» на занятия приезжают девочки даже из Копейска, Еманжелинска и Коркино. Некоторые из воспитанниц мечтают о карьере тренера. Мои тренера.

Когда я выступаю на соревнованиях, стараюсь все сделать так, как требует этого тренер, который каждый день вкладывает в тебя все свои силы, навыки и умение. И как приятно получать вознаграждение, пусть это будут аплодисменты зрителей или похвала тренера, награда или медаль, это и есть то, ради чего ты так трудилась и старалась. Вот то счастье, ради которого было потрачено столько сил. И хочется еще больше трудиться, чтобы снова и снова побеждать. И потому не стоит удивляться тому, что юные гимнастки, превозмогая боль и усталость, хлюпая носом от обиды, что ничего не получается, несмотря ни на что, каждый день приходят на тренировки и по 100 раз выполняют свои упражнения. Мы заняты интересным делом, и не просто занимаемся, а выполняем спортивные разряды. Тренировки дарят нам радость общения друг с другом и нашими тренерами. Гимнастки сильно отличаются от не занимающихся детей, даже внешне – всегда подтянуты, собраны. Мои тренера– заслуженные мастера спорта и талантливые, добрые, требовательные, замечательные и хорошие люди. Мой тренер — тренер Бауэр Татьяна Михайловна на базе Дворца культуры « Восток» — воспитала не менее 25 мастеров спорта. Среди них мастер спорта — член сборной России — Селедчик Я., мастер спорта, член молодежной сборной команды России, олимпийского резерва России ( до 2010г.) — Колтышева Анна ( в период с 1996 — 1998г.г.). Победительницы и призеры Всероссийских соревнований и международных турниров : Гринева Мария, Давид Таня, Белколова Наташа, Бородулина Света. А также команда мастеров спорта — студентки УРАЛГУФК, выигравшие Чемпионат России среди студентов вузов в 2008года, команда групповых упражнений КМС — выигравшие в 2010г. и в 2011г. Чемпионат России среди клубов и СДЮСШОР.

Мои успехи и достижения.

Я только начала свой спортивный путь, но уже сейчас мне есть, чем гордиться. В своем спортивно-юношеском центре, на соревнованиях, я занимаю призовые места. У меня второй юношеский разряд по художественной гимнастике. Пока у меня небольшие спортивные достижения. Мои первые успехи.

27декабря 2008года были мои первые соревнования, и я получила второй юношеский разряд.

В 2010г. у нас появились групповые соревнования, и я стала выступать ещё и в групповых соревнованиях.

В марте 2011г. мы ездили в город Москву, где проходили групповые соревнования по художественной гимнастике Путь к пьедесталу, где мы заняли первое место. 1 мая мы ездили с групповыми на Первенство Росси среди клубов и выиграли первое место.

30 мая 2011года на награждении лучших гимнасток мне вручили значок второго взрослого разряда.

С 1.12. по 04.12.11г. проходили международные соревнования в г.Маньчжурия в Китае, я заняла 2 место.

16.12.11г. Было Первенство России РФСО Локомотив по художественной гимнастике в г.Орехово-Зуево по групповым упражнениям, мы выиграли 4 место.

Каждый год в мае месяце мы сдаём нормативы.



Заключение.

Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, например. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест — все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.

Литература:

1.Учебник «Художественная гимнастика» под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко

Издатели: Всероссийская федерация художественной гимнастики, Санкт-Петербургская

Государственная Академия физической культуры имени П.Ф.Лесгафта.

2.Журнал по художественной гимнастике, изданный к Гран-при «Москва-2006»

Издатели: Всероссийская федерация художественной гимнастики, издательство «Спорт».








sitemap
sitemap