Фартук для кухни



Тема: Фартук для кухни.

Цель: сшить оригинальный фартук для кулинарных работ.

Задачи: 1.разработать модель, с использованием хантыйских орнаментов.

2.подобрать ткани для фартука и отделки.

3.сшить фартук аккуратно, по технологии.

Объект исследования: фартук для работы на кухне.

Предмет исследования: хантыйский орнамент для отделки.

Этапы исследования.

1. В начале работы определили модель и основные параметры для фартука.

2. Изучила историю фартука и виды хантыйских орнаментов.

Изначально функция фартука – прикрыть обнаженное тело. Чуть позже она стала шире – не только скрыть наготу, но и определить статус человека, который его носит. С этой целью его надевали в Древнем Египте фараоны и мужчины, состоящие на государственной службе. В далеком прошлом в России фартук считался не просто предметом одежды для женщин, но даже неким украшением. Следуя традициям художественного наследия, хантыйская мастерица вносит в оформление изделий ряд особенностей, применяясь к тому или иному материалу, умело используя его свойства. В каждом конкретном случае она отбирает то, что наиболее соответствует данному материалу и назначению орнамента, стремится создать ясные и четкие его формы. В процессе творчества мастерица то дробит, то обобщает их,  отбрасывает лишние детали или дополняет мотивы новыми элементами. Немалую роль при этом играет форма декорируемого предмета, размеры и конфигурация подлежащего орнаментации участка. Бывают случаи, когда приходится то суживать, то растягивать элементы узора, обрамлять им, то квадратный, то круглый предмет. В результате узор видоизменяется, иногда настолько, что между орнаментальными мотивами общего происхождения и одинаковой формы утрачивается всякое сходство и им может быть приписано разное происхождение. Меняются общий вид орнамента, его стилевые черты. В одном случае  внешние контуры  мотивов складываются из прямых линий, в других — из кривых или ломаных, варьируют размеры узоров и т. д. 3.Подготовили материалы и инструменты. Разработали чертёж и выполнили раскрой деталей фартука. 4.Составили технологию пошива, составили композицию из хантыйских орнаментов. 5.Сшила согласно последовательности. 6.Готовый фартук представила на защите проекта. А теперь использую на уроках кулинарии.

Источники: http://nativeurals.narod.ru/ornamenttextr.htm

Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной

школы (вариант для девочек)/В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2003.-240 с.: ил.

Автор: Драган Ирина, 12 лет, учащаяся 6 класса, МБОУ СОШ № 2, г. Нягань, ХМАО – Югра.

Руководитель: Шарыпова Татьяна Ахмадиевна, учитель технологии 2 категории,

МБОУ СОШ № 2, г.Нягань, ХМАО – Югра, стаж 18 лет.



sitemap
sitemap