Эссе Социальные проекты в моей детской организации



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



«Корниловская средняя общеобразовательная школа»

Томского района

Эссе

«Социальные проекты в моей детской организации»

участника конкурса «Молодые лидеры России»

Никифорова Юрия

/ детская организация «Республика Юных»/



2013

Эссе «Социальные проекты в моей детской организации».

Лично мне никогда не приходилось участвовать в каком-либо социальном проекте. Но я знаю, что в нашей детской организации существует Центр гражданского образования «Все различны – все равны», где наши ребята изучают технологию социального проектирования, создают проекты и успешно защищают их на уровне района, области в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России». Самые яркие социальные проекты, которые были созданы в Центре, это проекты «Ёлка», «Восстановление душевых и ремонт спортивных раздевалок», а также социальный проект «Школьная газета», который в прошлом году стал победителем в районном форуме-конкурсе «Томский доброволец».

Социальный проект — это дело добровольное, хочешь — делаешь, хочешь — нет, никто не заставляет. Но почему ребята участвуют в этом непростом деле, а я — нет?

Со стороны мне казалось, что процесс проектирования очень скучный, потому что нужно что-то искать, писать, читать, и на это уходит много времени. А может быть еще из-за того, мне казалось, что всё давно уже известно и что там ещё выяснять. Я считал бесполезным это дело. Социальные проекты просто не вызывали у меня интереса.

Я считаю себя человеком креативным. Люблю придумывать, размышлять над какой-либо проблемой, могу увидеть новую сторону проблемы и найти нестандартное решение, нежели заниматься бумажной работой, писаниной. Возможно, мне захотелось бы поучаствовать в проекте, если бы я придумал, другой человек описал, третий сделал, а рассказали бы мы об этом все вместе. Оказывается, как объяснил мне педагог Центра гражданского образования «Все различны — все равны», это, по сути, и есть технология социального проектирования. Все участники проекта разделяются на микрогруппы и решают определённые организационные вопросы. То есть мне представится возможность выбора, чем заниматься. Я могу подавать идеи проблем и версии их решения.

На основе этих размышлений решил пообщаться с нашими победителями — участниками социального проекта «Школьная газета». Ребята объяснили мне, что проект — это дело интересное, так как они сами выбирают проблему, которая станет объектом их исследования, сами разрабатывают варианты её решения, сами действуют и делают выводы, защищают свой проект, ну а когда всё получается, они испытывают такое состояние успеха и радости, что им горы по плечу! Но самое главное, их команда уже сегодня готова участвовать в новом проекте. Непроизвольно у нас даже начался «мозговой штурм», мы стали обсуждать животрепещущие проблемы нашей школы, села, района. В голове у меня появилось много новых идей, мыслей по этому поводу. У меня появился интерес!

Я всегда думал, что проект подразумевает под собой что-то грандиозное, очень сложное, требующее больших затрат и усилий. На самом деле все не так страшно, как мне казалось. И на сегодняшний день я решил, что в этом году приму участие в социальном проекте, который, возможно, придумаю сам.

P.S. Наверное.



Обязательно!








sitemap
sitemap