Эссе Что я знаю о Телефоне доверия



Областной конкурс информационных материалов о работе телефона доверия для детей и подростков

«Как сделать мир счастливее?»

Эссе

«Что я знаю о

«Телефоне доверия»

Выполнила:

Кочура Ольга

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская основная

общеобразовательная школа №5

Бутурлиновского муниципального

района Воронежской области,

т.(47361)3-14-34.

8 класс

Номинация:

«Литературное произведение»

Бутурлиновка, 2013г.

«Спешите делать добро»

Ч.Айтматов

Что значит быть счастливым? Этот вопрос слишком часто каждый из нас задаёт сам себе. Все хотят быть счастливыми! Абсолютно все. А как это? «Вот когда-нибудь я буду счастлив»,- рано или поздно думает каждый из нас. Лично я так часто думаю. Особенно, когда получаю поздравления с Днем Рождения. Мне почти все желают счастья. Счастье желают всем. А что такое счастье? Мне очень нравится фильм С. Ростоцкого « Доживем до понедельника», там есть фраза, ставшая крылатой: « Счастье – это, когда тебя понимают». Я согласна с этой мыслью. У меня есть родители, которые меня любят, к которым я могу обратиться за любой помощью и советом. В моей школе у меня много друзей, с которыми мне комфортно в любых жизненных ситуациях. Значит, я могу сказать, что я счастлива, ведь меня любят и понимают. В школе учится огромное количество детей и все они индивидуальны. И не все могут сказать, что они счастливы. Потому что в подростковом возрасте все стремятся быть в группе и, тем самым, иногда заглушают свое «Я» глубоко в себе. Но есть и подростки, которые не стремятся быть похожими, а наоборот, защищают свои ценности, интересы. И большинство из них становятся «изгоями» среди своих сверстников. Плюс к этому, бывает неуспеваемость по некоторым школьным предметам, за этим следуют проблемы, разборки с родителями и учителями. И когда на несформировавшуюся еще личность падает весь этот груз, то ребенок забивается в уголки своего собственного мира, становится замкнутым и слабым, теряет уверенность в себе. А для человека очень важно быть раскрепощенным, уверенно шагать по жизни. И тогда на помощь приходит Телефон доверия.

Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», — услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». В 1958 (по другим данным в 1952 ) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях.

Я думаю, большинство людей на свете испытали однажды душевную боль, тоску, обиду, безысходность, когда проблема кажется неразрешимой. В такие моменты просто не знаешь куда, к кому обратиться за помощью. Близкие люди иногда не понимают, у них нет времени выслушать или они просто далеко. Да и не с каждой проблемой пойдешь к маме или позвонишь подружке. Именно в таких случаях может поддержать «телефон доверия». Что мы получим, набрав номер «телефона доверия». Во-первых, живое общение, где слушают вас внимательно. На том конце провода человек, который в этот момент думает о вас, вашей проблеме и готов ждать, пока вы выплачетесь, пока соберетесь « с духом». Например, в прошлом году к нам в класс пришел новый мальчик Леша Я.. Так как в нашем классе большинство мальчишек, коллектив сформировался, то ему трудно было общаться с ними. Он постоянно слышал нелестные отзывы в свой адрес, неоднократно случались драки. Учитель постоянно урегулировал конфликты. Как то на классном часу, Ольга Михайловна показала нам листовку, где был написан телефон, по которому можно позвонить, и тебе дадут совет, как быть в той или иной ситуации. Я случайно заметила, что Леша записывает этот номер. И вы, знаете, через некоторое время, ситуация стала меняться к лучшему, первыми перемены в общение заметили девочки, стали разговаривать с ним на переменах, обсуждать события, а потом и у мальчиков нашлись общие темы для разговоров. Я считаю, что «Телефон доверия» – это была спасительная таблетка для Алексея, начало решения его проблемы.

   «Мы научились летать в небе, как птицы. Мы научились плавать в океане, как рыбы. Теперь осталось научиться жить на земле, как люди»-говорил английский писатель Джордж Бернард Шоу. Прочитав это высказывание, я задумалась, что значит жить «как люди»? Это, прежде всего умение общаться, слушать и слышать других людей. Кто же находится на другом конце провода. В основном по телефону доверия отвечают психологи, реже это юристы, работники социальной сферы. Есть телефоны доверия, где на добровольных началах работают волонтеры, но и они прошли обязательные курсы и стажировку. На специализированных «телефонах доверия» вас готовы поддержать люди, которые не раз сталкивались с ситуациями, бедами того, кто звонит. Они консультируют, пытаются поддержать, в критические моменты делают все, чтобы человеку стало хоть немного легче. Возможно, вам не дадут однозначного рецепта или совета, но с помощью человека на том конце провода, вы сможете почувствовать, что это не жизненный тупик, что есть смысл искать и находить выход. Бывают такие ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими,  ты рассчитываешь на  поддержку и понимание, а они вместо этого, начинают давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда  не осудит, выслушает, и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для выхода из ситуации  понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать  ее  тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.  Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Вот некоторые из них:

Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

Попал в безвыходную ситуацию.

Обидели в школе (на улице, дома).

Когда не знаешь, как вести себя  в тех или иных ситуациях.

Ссора с другом (подругой); как  быть дальше?

Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

В школе проблема с учителями.

Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

Как и все дети, ответ на вопрос взрослых «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» я изменяла едва ли не каждый день: когда я была маленькая, я хотела быть и балериной, и актрисой, и врачом.  В младших классах, наверное, через детскую привязанность к первой учительнице, мне так же хотелось учить деток. Но сейчас, когда я уже учусь в 8 классе, вопрос о будущей профессии больше не игрушка, а серьезная проблема выбора. И мне кажется, я нашла достойный ответ на этот вопрос. В будущем я хочу стать психологом. Смогу ли я предоставлять людям квалифицированную помощь, ведь ошибка психолога-консультанта, равно как и ошибка врача, может нанести ущерб человеку в кризисной ситуации? Все эти вопросы непростые. И, наверное, я буду искать ответ на протяжении жизни. Но не достойно отступать перед трудностями! Больше всего мне хотелось бы быть психологом, что работает с подростками и детьми. Возможно, я даже буду работать на телефоне доверия. Ведь не всем повезло иметь согласие в семье, не все окружены чуткими и мудрыми друзьями. Но у всех есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях и проблемах. Если вам нужна поддержка – звоните по Телефону доверия — 8 — 800 — 2000-122 и 239-70-00.










sitemap
sitemap