Экзамен_гармония_вопросы



Вопросы по гармонии к экзамену

гр. 245, 248.

Гармония: этимология, эстетическая категория. Значение гармонии как одного из параметров музыкального языка.

Гармонический язык эпохи Барокко: общая характеристика.

Гармония эпохи Венского классицизма: основные тенденции. Особенности гармонического стиля Гайдна, Моцарта и Бетховена.

Гармония романтиков. «Именные аккорды». Эмансипация диссонанса.

Ладовая основа и интонационные особенности знаменного распева.

Гармония в творчестве русской композиторской школы 19 в.

Гармония в русском традиционном песенном фольклоре. Гармонизация народных песен русскими композиторами.

Гармония в музыке 20-21 вв.

Аккорд – определение, основные виды аккордов. Аккорды терцовой и нетерцовой структуры. Трезвучия в четырехголосии: расположение, мелодическое положение.

Трезвучия главных ступеней – типы соединений, скачки терций при соединении трезвучий, перемещение трезвучий. Секстаккорды главных трезвучий. Скачки при соединении трезвучия и секстаккорда, скачки при соединении двух секстаккордов.

Трезвучия побочных ступеней – принципы использования. Трезвучие VI ступени в каденции. Побочные септаккорды.

Гармоническое строение периода. Типы каденций. Прерванная каденция как один из способов расширения периода. Натуральный минор: характерные гармонические формулы, гармонизация фригийского оборота.

Проходящие и вспомогательные обороты: типология, принципы использования.

Септаккорд II ступени и его обращения: виды разрешений, участие в кадансах, применение как средства развития.

Доминансептаккорд и его обращения: принципы использования, альтерации. Доминантсептаккорд с секстой. Применение обращений доминантсептаккорда в отклонениях. Доминантнонаккорд.

Септаккорд VII ступени и его обращения: виды разрешений, принципы использования, альтерация, применение в качестве побочных доминант. Плагальные обороты с участием гармонии VII ступени.

Группа аккордов альтерированной субдоминанты (ДД). Сходство и различие гармоний ДД и альтерированной S. Группа аккордов с ув 6.

Модуляция: общая характеристика, основные виды модуляций, степени тонального родства.

Определение и виды неаккордовых звуков. Полигармония органных пунктов.

Смешение ладов. Мажоро-минорные системы.



sitemap
sitemap