Экзамен РИСУНОК



5.Основные законы композиции (закон целостности)?

Целостность как явление, объединяющее элементы, части в единое целое, проявляется везде в природе и обществе и выступает как диалектический закон. Специфичность закона композиционной целостности заключается в том, что он действует только в области композиции произведения искусства. Он вытекает из сущности композиции, ее родового признака «целостности». И поскольку этот признак главный, то его действие перерастает в действие глобальное для композиции, на уровне закона.

6.Что такое наблюдательная перспектива?

Перспектива, устанавливаемая методами прямого наблюдения над ближними и дальними объектами.

7. Основные законы композиции (закон контрастов)?

Закон контрастов — один из  основных законов композиции.

Термин «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон. Трудно всеобъемлюще представить масштабы действия контраста, его роль и значение, так как, исходя из законов диалектики, действие его распространяется не только на материальный мир Земли, но и всей Вселенной.

8.Что такое линия горизонта?

 это линия которая находится на уровне глаз художника.

Именно на этой линии все плоскости превращаются в линии.

9.Основные св-ва композиции?

Хорошая композиция не позволяет произвести какие-то добавления или наоборот,

что-нибудь убрать,

так как это в свою очередь приведет к глубоким изменениям ее характера



Средствами композиции являютсялиния, штрих, пятно (тональное и цветовое)Линия обозначает средство, тон – вес, а цвет – качество

10.Что такое орнамент?

Орна́мент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе

и чередовании

составляющих его элементов; предназначается для украшения различных

предметов (утварь, орудияи

оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений

(как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств

(главным образом прикладных),

у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).

Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует,

орнамент,

как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который

он нанесён.

Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует

реальные мотивы.

11.Композиционный центр произведения и его значение?

Часть живописного произведения, которая выражает главную мысль его содержания,

является композиционным центром. В сюжетной живописи композиционный центр выражает сюжетную

линию изобразительного повествования, является местом изображения главных

действующих лиц и аксессуаров.

Построение всего живописного произведения выполняется для выявления

композиционного центра — главного идейного содержания, нахождения конструктивных

пластических связей второстепенных частей и деталей, подчеркивающих в конечном счете

композиционный центр.

Композиционный центр живописного произведения выделяется прежде всего

местоположением на изобразительной плоскости, освещенностью, цветотональными

контрастами,

колоритом, моделировкой объема элементов изображения и другими изобразительными

средствами.

Композиционный центр произведения искусства присутствует не только в живописи,

но и в графике, декоративно-прикладном искусстве, в частности в художественном

оформлении текстильных изделий, скульптуре, архитектуре.

12.Что такое мотив?

Мотив в искусстве — это повторяющаяся идеяшаблонрисунок или тема

13.Орнамент-часть материальной культуры общества.

Орнамент (от лат. ornamentum — наряд, украшение) — узор, состоящий из

ритмически упорядоченных элементов, образующих композицию для оформления различных предметов быта, архитектурных сооружений, изделий

декоративно-прикладного характера, книжной и промышленной графики.

Технические средства выполнения орнамента разнообразны: роспись, резьба,

гравировка, ткачество, вышивка и т. д. Характерная черта орнамента —

неразрывная связь с материалом и формой поверхности, которую он организует,

а также с общими тенденциями в искусстве определенного периода времени.

14.Что такое раппорт?

Раппо́рт (франц. rapport, от rapporter — приносить обратно) — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно на ткани, трикотаже, вышивке, ковре, обояхи т. д. Так же наименьшее

число нитей, бисера и т. п. при изготовлении узора, после которого повторяется порядок их

взаимного перекрытия.

17.Типы орнаментаи их построение.

Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании и

организованном расположении элементов.Термин «орнамент» связан со словом «украшение». В зависимости от характера

мотивов различают следующие виды орнаментов:Геометрический орнамент может состоять из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), кругов, ромбов, многогранников,

звезд, крестов, спиралей и т.д. Геометрический орнамент является одним из

древнейших. С его помощью первобытный человек выражал свое представление о

мире. Вначале это были простые, легко запоминающиеся знаки-символы: круг

обозначал солнце, прямая горизонтальная линия – землю, квадрат или ромб – поле,

волни

стая линия – воду. Их ритмическое расположение на предмете, возможность

составления более сложных узоров побуждали к творчеству, развивали

эстетические чувства человека и его мышление.Растительный орнамент – составляется из стилизованных листьев, цветов,

плодов,

ветвей и т.д. Наиболее часто встречается у всех народов мотив «древо жизни» — это растительный орнамент. Его изображают и как цветущий куст, и более

декоративно-обобщенно в древнегреческих растительных орнаментах часто использовали

изображения аканта, лотоса, папируса, пальмы и др. А у восточных народов

популярным растительным мотивом был орнамент – спирально извивающийся

вьюнок.Зооморфный орнамент – изображает стилизованные фигуры или части фигур

реальных и фантастических животных. Иногда подобный орнамент называют

звериным стилем. Декоративное изображение птиц и рыб так же относятся к

этому виду орнамента.Антропоморфный орнамент – в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или части лица и тела человека. Сюда же можно отнести

различные фантастические существа типа дева-птица, человек-конь и др.Нередко в узорах встречаются сочетания самых разных мотивов: геометрических и растительных, антропоморфных и зооморфных. Такой орнамент можно назвать комбинированным.

18.Дать определение растительного орнамента.

Это самый распространенный орнамент после геометрического. Для данного

орнамента характерны свои излюбленные мотивы. Но мотивы различны в

разных странах и в разные времена. Растительный орнамент предоставляет

наибольшие возможности для создания разнообразных мотивов, приемов

исполнения, для оригинальной трактовки формы.

Растительный орнамент использует различные формы растений: листья, цветы,

плоды, взятые вместе

или по отдельности. Растительный орнамент — это художественная перерабо

тка разнообразных форм растительного мира. В руках мастера первоначальные

формы, масштабы, цвет изменяются и

подчиняются законам симметрии.

К наиболее распространенным растительным формам с древнейших времен

относятся: акант,

лотос, папирус, пальмы, хмель, лавр, виноградная лоза, плющ, дуб.

20. Дать опреометрическому орнаменту.

Первоначально этот орнамент возник благодаря слиянию технического и

символического орнаментов, образовав более сложные комбинации изображений, лишенные конкретного повествовательного значения. Отказ от сюжетной основы

в этом виде орнамента позволил акцентировать внимание на строгом чередовании отдельных природных мотивов. Ведь любая геометрическая форма — это

изначально реально существующая форма, предельно обобщенная и упрощенная.

Постепенное развитие первоначальных и в то же время основных геометрических

форм привело к тем художественным формам, которыми пользуется современное искусство и которые отличаются особым разнообразием и изяществом в

произведениях арабо-мавританского и готического декоративного искусства.

22.Дать определение зооморфного орнамента.

Это орнамент построенный на изображении реальных или фантастических животных и птиц, так же их отдельных частей , с различной степенью стилизации.

23. Масштаб и масштабность. Роль масштаба в декоративной композиции.

Необходимой выразительности образа посредством масштаба можно достичь,

работая не только с формой, но и грамотно применяя другие изобразительные

средства, такие как цвет и фактура. Обратимся к примеру, который убедительно доказывает, что масштаб помогает художнику создать яркий художественный

образ. «Стройная многоярусная колокольня Новодевичьего монастыря может

показаться равной по высоте колокольне Ивана Великого, но масштаб второй

безусловно значительнее.

Владея таким инструментом, как масштаб, художник способен

создавать различные волнующие его художественные образы независимо

от размера произведения.

24.Дать определение геральдического орнамента.

Геральдический орнамент — орнамент, в котором используются знаки, эмблемы

трофеи и т.д.

Геральдический орнамент нередко применяли для украшения мебели в

виде мозаичного набора. Так, в эпоху средневековья украшали мебель

фамильными гербами, откуда орнамент и получил свое название.

   Геральдический орнамент представляют собой сложную

многокрасочную композицию, выполнение которой требует высокого

мастерства. Основная трудность при выполнении такой работы

состоит в правильном подборе цветовых сочетаний различных

элементов мозаики. Изображение должно быть четким,

цельным и хорошо читаться на расстоянии. 

26.Что такое зарисовка.

Зарисовка – это быстрый рисунок с натуры, который является рабочим

материалом для будущей картины. Цель зарисовки – отобразить, что то

важное в образе или идее, уловить суть момента. Термин применяется в

других видах искусства. Бывают литературные, музыкальные зарисовки. 

Зарисовка — это художественное описание природы, обстановки, человека,

мыслей. Цель зарисовки — объективно отражать жизнь.оху

27. Равновесие, симметрия, ассиметрия.

Как уже говорилось, в природе большое количество зрительных образов

подчиняется закону симметрии. Именно поэтому симметрия легко воспринимается

нами и в композиции. В изобразительном искусстве симметрия достигается

таким расположением объектов, что одна часть композиции, как будто

являются зеркальным отражением другой. Ось симметрии проходит через

геометрический центр. Симметричная композиция служит для передачи

покоя, устойчивости, надежности, иногда, величества. Однако создавать

изображение абсолютно симметричным не стоит. Ведь в природе не

бывает ничего идеального.

Симметрия — это самый простой способ добиться равновесия в композиции.

Однако, не единственный.

Достижение равновесия является одним из самых значимых этапов при построении ассиметричной композиции и часто при этом руководствуются интуитивным чувством равновесия. Чувство это можно развить при помощи различных упражнений.

Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.

Если Вы заметили, что какая-то деталь композиции сильно перевешивает все остальные, вы можете попробовать изменить ее цвет, освещенность, форму или уравновесить ее при помощи какого-либо другого предмета, добавленного с противоположной стороны.

28.Что называют основными и составными цветами.

 Это — красный, желтый и синий цвета. Цвета, которые можно получить от

смешения основных красок, условно называют составными или производными

цветами. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше

от центра. Это: оранжевый, зеленый и фиолетовый

цвета. Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно

определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину

фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен

синий цвет. Таким образом легко определить пары цветов, которые условно

называются дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый

и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение особенной

яркости цвета. 

29.Контраст, нюанс, тождество и его особенности.

Контраст — значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно (например, «контраст впечатлений»).

Контраст -разница в характеристиках различных участков изображения, а также способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу. Степень контраста (контрастность) чаще всего выражается безразмерной величиной, отношением или логарифмом отношения.

Нюанс — (франц. nuance) — оттенок, тонкое различие, едва заметный переход (вцвете, мысли, звуке и т. п.). В музыке термин «»нюанс»» относится кхарактеру исполнения произведения или его фрагмента. В нотах обозначаютсядинамические и характерные нюансы (форте — громко; дольче — нежно и др.).

30.Дать понятие локального цвета и колорита.

Локальный цвет — усреднённый цвет нескольких близко расположенных (как правило, неодинаковых по цвету) деталей объекта.

Эффект локального цвета на цветном фотографическом изображении может возникнуть в результате:

недостаточной резкости соответствующей части изображения или изображения в целом

сильного рассеяния света, например, дымкой или объективом

малого масштаба изображения (при съёмке удалённых объектов)

недостаточной разрешающей способности фотоматериала.

Колорит изображения (итал. colorito, от лат. color — краскацвет) — общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков. А также может быть…

Внешнее выражение колорита — живописность и красочность цветовых сочетаний в произведении.

32.что такое форма предмета.

Форма (лат. forma — форма, внешний вид) — взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии.

Форма предмета, наряду с цветомразмерамиосвещённостью и другими факторами влияет на внешний вид предмета.

В геометрии две фигуры считаются имеющими одинаковую форму, если они могут быть преобразованы друг в друга с помощью перемещений (параллельного переноса и поворота) и пропорционального увеличения (уменьшения). Такие фигуры называются подобными.

крашали мебель фамильными гербами, откуда орнамент и получил свое название.

   Геральдический орнамент представляют собой сложную многокрасочную композицию, выполнение которой требует высокого мастерства (рис. 31). Основная трудность при выполнении такой работы состоит в правильном подборе цветовых сочетаний различных элементов мозаики. Изображение должно быть четким, цельным и хорошо читаться на расстоянии. 








sitemap
sitemap