Экзамен МТО ТС-31 Петрушко+



УТВЕРЖДАЮ

И.о.зав. кафедрой З.Н. Кветко

«____»___________ 2014 г.

ВОПРОСЫ

к экзамену по дисциплине «Методика трудового обучения»

для студентов 3 курса

специальности 1-02 06 02 Технология. Дополнительная специальность:

1-02 06 02-06 Технология (обслуживающий труд). Социальная педагогика.

2013/2014 уч. год



Понятие о методике трудового обучения как отрасли педагогических знаний. Предмет и задачи методики трудового обучения.



История становления и развития трудового и технологического обучения школьников его современное состояние, перспективы и направления развития.

Системы трудовой и технологической подготовки школьников: сущность и классификация.

Использование предметной и операционной систем профессиональной подготовки на уроках технологии и обслуживающего труда, характеристика их преимуществ и недостатков перед другими системами трудовой и профессиональной подготовки.

Использование предметно-операционной и операционно-предметной систем профессиональной подготовки на уроках технологии и обслуживающего труда, характеристика их преимуществ и недостатков перед другими системами трудовой и профессиональной подготовки.

Использование моторно-тренировочной и операционно-комплексной систем профессиональной подготовки на уроках технологии и обслуживающего труда, характеристика их преимуществ и недостатков перед другими системами трудовой и профессиональной подготовки.

Использование конструкторско-технологической и творческой проектно-технологической систем профессиональной подготовки на уроках технологии и обслуживающего труда, характеристика их преимуществ и недостатков перед другими системами трудовой и профессиональной подготовки.

Классификация дидактических принципов обучения, краткая характеристика.

Краткая характеристика специфичных для трудового обучения принципов.

Концептуальные аспекты принципов гуманизации и демократизации обучения школьников труду и технологии.

Характеристика принципов организации позновательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения.

Особенности реализации на уроках трудового и технологического обучения школьников дидактического принципа политехнизма.

Цель трудового обучения как категория дидактики.

Виды целей учебного процесса трудового обучения (образовательная, развивающая, воститательная).

Использование таксономии целей для проектирования минимально достаточного содержания процесса трудовой и технологической подготовки школьников.

Иерархически взаимосвязанная система классификации целей обучения в соответствии с областями деятельности по Б.Блуму.

Значимость процедуры целепологания для процесса формирования цели.

Формы представления системы целей трудовой подготовки школьников.

Самостоятельная работа учащихся в процессе их трудового обучения как категория дидактики.

Требования к организации самостоятельной работы учащихся в процессе их трудового обучения.

Классификация видов самостоятельной работы учащихся в процессе их трудового обучения.

Условия продуктивной реализации самостоятельной работы учащихся в процессе их трудового обучения.

Метод трудового обучения как категория дидактики. Классификация методов трудовой и технологической подготовки школьников.

Словесные методы трудового обучения, содействующие формированию технологических и общеучебных знаний и умений школьников.

Наглядные методы трудового обучения, содействующие формированию технологических знаний умений и навыков школьников.

Практические методы трудового обучения, содействующие формированию технологических знаний, умений и навыков школьников.

Инструктаж в технологическом обучении, его виды, характеристика. Требования, предъявляемые к использованию инструктажа как метода обучения и как структурного элемента урока трудового обучения.

Организация и проведение вводного, текущего и заключительного инструктажа в трудовом обучении.

Дидактическая сущность активизации методов трудового и технологического и технологического обучения школьников.

Особенности использования в трудовой и технологической подготовке школьников неигровых неимитационных методов активного обучения (проблемное изложение материала, учебная дискуссия, эвристическая беседа, исследовательский метод).

Возможности регулярного применения в трудовом и технологическом обучении неигровых имитационных методов активного обучения (решение проблемных ситуативных задач, анализ конкретных производственных ситуаций).

Характеристика игровых неимитационных методов технологического обучения (соревнование, блиц-игра).

Характеристика игровых имитационных методов активного обучения (разыгрывание ролей, игровое проектирование, деловая игра)

Дидактические цели, задачи и функции проверки знаний, практических навыков и умений, особенности психологической подготовки учащихся к опросу.

Характеристика уплотненного, смешанного и комбинированного видов опроса, используемых на занятиях обслуживающего труда.

Возможности использования в трудовом обучении школьников приемов программированного контроля знаний, его виды.

Дидактические условия использования тестов в процессе трудового и технологического обучения школьников.

Функции контроля. Виды контроля и коррекция знаний, практических умений и навыков учащихся, используемые на уроках технологии.

Классификация и характеристика методов и форм проверки и оценки знаний, навыков и умений в процессе трудовой и профессиональной подготовки учащихся.

Оценочный компонент процесса трудового обучения. Критерии оценивания.



Опыт развития оценочной компоненты обратной связи в процессе технологического образования школьников силами конкретных учителей на уровне индивидуального понимания проблемы.

Усовершенствование оценочной основы и методики применения отметок как стимулятора учения школьников на занятиях трудового обучения.

Характеристика существующих оценочных шкал в контексте возможностей применения их в трудовом обучении.

Психолого-педагогические основы использования проблемности в технологическом обучении.

Организация внутренне-мотивированной технологической деятельности школьников на занятиях обслуживающего труда процедурами оценивания их уровня учебных достижений.

Дидактическая сущность проблемного обучения, характеристика его элементов (проблемный вопрос, проблемная задача, проблемное задание, проблемная ситуация).

Сущность проблемного вопроса и дидактические возможности его использования на уроках технологии.

Сущность проблемной задачи и дидактические возможности его использования на уроках технологии.

Сущность проблемного задания и дидактические возможности его использования на уроках технологии.

Процедура разработки проблемной ситуации для урока трудовой и технологической подготовки школьников с поэтапным понижением уровня ее проблемности.

Составитель,

преподаватель: Т.В. Петрушко

Вопросы рассмотрены и рекомендованы к применению на заседании кафедры технологии и изобразительного искусства. Протокол № ___ «_____»____________2014 г.








sitemap
sitemap