Экологический проект Берегите воду



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАЛЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Клинский район Московская область

СОЦИАЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: « Берегите воду »

Выполнил:

Фокин

Павел Викторович

Класс: 11

Научный руководитель

Ф.И.О. руководителя:

Макаров Юрий Борисович

Должность:

Учитель химии и биологии

д. Малеевка

2013

Экологический проект « БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Длительность проекта: 3 месяца.

Участники: ученики 1-5 классов и их родители, учителя.

Цель проекта: приобщить учащихся к рациональному использованию водных ресурсов.

Актуальность проекта: Вода- это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: «уходила» вода- пустели города и деревни.

Человек неразумно относится к воде и загрязняет её. Загрязнение водоёмов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

Реализация федеральной целевой программы «Чистая вода» в 2011-2013 годах потребует около 9 миллиардов рублей. На защиту водных ресурсов планируется направить большие инвестиции, а для рационального использования и сбережения воды будут применяться инновационные технологии. Однако даже этих мер будет мало, если не изменить подходы самих граждан к использованию водных ресурсов. Бережное отношение к воде должно стать хорошим тоном.

Наше общеобразовательное учреждение поддерживает федеральную программу.

В ходе реализации проекта дети расширят свои представления о воде, познакомятся с причинами загрязнения водоёмов и мерами их охраны, научатся бережно относиться к воде, экономить её.

Основные задачи в работе с учителями:

создать условия для систематической работы по экологическому воспитанию детей и родителей;

ознакомить учителей с существующими проблемами по данной теме;

повысить уровень экологической культуры учителей школы.

Основные задачи в работе с родителями:

познакомить родителей с работой школы по экологическому воспитанию;

повысить уровень экологической культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребёнка;

способствовать формированию новой системы ценностей по отношению к природе, помочь понять, что экономное использование воды- это одна из важных экологических проблем, которая касается каждого человека.

Основные задачи в работе с детьми:

продолжить расширять и уточнять представления учащихся о различных природных объектах;

объяснять взаимосвязи в природе, формировать основы экологического мышления;

способствовать пониманию различных аспектов взаимодействия человека с природой;

развивать творческое воображение в процессе исследовательской деятельности;

совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей;

поддерживать инициативу и любознательность учащихся;

воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.

Главный вопрос проекта: зависит ли от нас состояние природы?

Проблемные вопросы:

Можно ли прожить без воды?

Может ли исчезнуть вода?

Как вода попадает в кран?

Какие состояния воды существуют?



Какие явления природы, связанные с водой, вы знаете?

Что такое круговорот воды в природе?

Почему воду нужно беречь?

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта учащиеся:

имеют представление о разном состоянии воды в окружающей среде, о природных явлениях, круговороте воды в природе;

могут устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнедеятельностью человека, между разными природными объектами;

научились проводить опыты, демонстрирующие свойства воды.

Разработка проекта:

Анализ затруднений у учителей по теме проекта.

Постановка проблемы.

Изучение материалов по проблеме.

Определение цели и задач проекта.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов: разработка проекта «Берегите воду».

Выполнение проекта:

Формы работы с учителями:

Формы работы

Тематика

Консультация

«Вода-это жизнь»

Консультация

«Организация и планирование работы по экологическому образованию с младшими школьниками»

Индивидуальная беседа и консультация

«Секреты природы- это так интересно!»

Анкетирование

«Что мы знаем о воде?»

Формы работы с родителями:

Формы работы

Тематика

Родительское собрание

«Охрана и рациональное использование воды»

Тематические выставки

«Вода- это жизнь»,

«Давайте беречь воду»

Консультации

«Вода и здоровье детей»

Анкетирование

«Что мы знаем о воде?»

Формы работы с учениками:

Раздел программы

Тематика, формы и методы работы

Игровая деятельность

Подвижная игра « Мы- капельки».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по воде».

«День Воды» 22 марта

Сюжетно-ролевая игра «Морское царство».

Ознакомление с окружающим миром

Тематические беседы» :

«Вечная слава воде»,

«Куда бежит река»,

«Волшебница вода»,

«Путешествие капельки»,

«Кто живёт в воде?»,

«Что растёт в воде?»,

«Почему воду надо беречь?»,

«Как человек использует воду?».

Конструирование

«Голубая речка», «Волшебная сосулька»

Развитие речи

Сочинение рассказа «Круговорот воды в природе»

Литературное чтение

— Чтение стихотворений:

Э.Мошковская «Речка»,

О.Григорьев «Какой бывает дождь?»,

Б. Заходер «Первый снег»,

— Чтение экологических сказок:

«Н.Рыжова «Жила-была река»;

Б. Заходер «Что случилось с рекой».

Театрализованная деятельность

Инсценировка «Отдых у реки»,

«Мама тучка и капельки».

Экскурсии

Экскурсия на водоём, зимнюю речку, водозаборный узел д. Малеевке

Изобразительная деятельность

-Рисование на тему:

«Речка,, которую я видел»,

«Портрет воды»,

«Путешествие капельки»,

-Напоминающие знаки,

-Природоохранные плакаты.

-Фотографирование «Мир воды»

— Аппликация:

«Рождение реки»,

«Белогривые лошадки»,

«Жизнь аквариума»,

«Жизнь реки»,

«Морские приключения».

Музыка

Слушание шума моря, реки, ручейка.

Физическая культура

Подвижные игры:

«Море, берег»,

«Море волнуется раз…»

Презентация проекта:

оформление наглядной информации «Берегите воду»;

памятка для родителей «Как сэкономить воду?», «Вода и здоровье детей»;

беседы учителей и родителей со специалистами: педиатром, инспектором по охране прав детства, работниками «Водоканала»;

досуг «Волшебница вода»;

уроки чистой воды;

экологическая акция «Берегите воду!»;

праздник «День воды»;

Используемая литература:

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- СПб.: Детство-Пресс, 2001.

Рыжова Н, Мусиенко С. Вода вокруг нас.- М.: Обруч, 2011.

Алексеева Е.Н. Экология- здоровье // Дошкольное воспитание.-2000.-№ 7.-с.15-20.

Макаров Ю.Б. Экологически ориентированная учебно-исследовательская работа учащихся

do.gendocs.rudocs/index-113568.html Памятка населению «Как экономить энергоресурсы»

03.uaDietFood/9/4/Details/27 Вода и здоровье детей.

inmoment.ruВсемирный день воды.

Приложение 1.

Памятка об экономии воды

Вода

В своей повседневной деятельности человек использует лишь пресную воду, но запас пресной воды на земле составляет лишь три процента об общей массы воды, еще три процента воды сегодня опресняют, но стоимость такой воды очень высока из-за дороговизны технологий и затрат энергоресурсов

Мы всегда считали, что вода достается нам даром – открыл кран, и она льется в неограниченном объеме. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. А ведь вода – это та же энергия, природный ресурс, без которого мы не можем обойтись. И экономия воды не менее важна, чем экономия электроэнергии и тепла.

Прежде чем проводить мероприятия по экономии воды, полезно определить её расход. Анализ существующего объёма водопотребления покажет какие мероприятия необходимо проводить в первую очередь и поможет оценивать их эффект в последствии.

Если существует приборный учет, то получить эти данные просто. Нужно в течение полной недели, каждый день в одно и тоже время, записывать показания приборов. Ещё лучше если таких записей будет несколько, сделанных в разное время года. Полезно сделать такие записи на конкретные операции: Мытьё посуды: Стирка: Водные процедуры:

Если приборов учёта нет, можно взять мерную ёмкость и определить удельный расход (время, за которое она наполняется) при этих операциях, а в дальнейшем засекать время и вычислять расход из удельного.

Однако такие расчёты не заменят приборный учёт, по данным которого всё это делается намного удобнее. Наличие прибора учета позволит разобраться, велика ли экономия, намного быстрее.

Установка приборов учета горячей и холодной воды началась давно, и многие потребители признали оплату воды по показателям прибора учета выгодной.

Как мы расходуем воду дома?

В течении недели вся наша семья вела наблюдение за расходом воды в доме.

На базе этих наблюдений мы составили таблицу расходования воды на всю семью.

 За 1 раз

   За 1

 месяц

 За год

Утренние

процедуры

  5 л.

  900 л.

10800 л.

Душ

Ванна

  100 л.

  200 л.

  9000 л.

  2400 л.

108000 л.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap