Экологические аспекты творчества обучающихся



экологические аспекты

в творчестве учащихся

Цель: формирование творческой личности ребёнка.

Задачи:

привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды;

осознание идеи гармоничного взаимодействия общества и природы, ответственности за её состояние;

раскрытие индивидуальных способностей учеников, в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира;

развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, мышления, наблюдательности, внимания, фантазии воображения);

обогащение духовного мира.

КОНКУРС ЧАСТУШЕК

НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ

ТЕМУ

ИДЕЯ: МАРЧЕНКОВА И.С.

АВТОР: МОРОЗОВ МАКСИМ

Мусора на улице

очень, очень много,

в космос мы отправили

мусора немного!

Все деревья высохли,

И трава пожухла.

Завода удобрений

Больше нам не нужно!

Гусеница – слон,

Бабочка – корова,

Жук – хамелеон –

Вот продукт завода!

Уж озона меньше стало,

Потому что в нём дыра.

Нам его щас не хватает:

А что же ждёт через года?

Света в больнице

В больнице и Ваня,

Дети водицы попили

Из крана!

Мимо химзавода шёл,

Насекомое нашёл,

Думал я, что паучок –

Оказался – мужичок!

Мы помойку всю спалили

Атмосферу загрязнили

Люди добрые, вас просим

Мусор на переработку бросить!

Человечество дронтов истребило,

И чуть кобр не убило.

Пора и людям меру знать,

Чтобы хаос не наслать!

Нету больше ручек,

Стали одни ножки,

Стали человечки,

Как сороконожки.

Потому что наш прогресс

И в генетику залез!

К нам прислали МЧС

От пожара спасать лес,

А река уже горит –

В ней ручьём мазут бежит!

НА УРОКЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.

Одним из способов привлечения внимания учащихся к проблемам экологии на уроках природоведения являются творческие задания, где ребята имеют возможность проявить свои способности, выразить своё отношение к живому миру. Так, при изучении темы «Природные сообщества», учащимся 5-х классов было предложено следующее —

в любом литературном жанре (сказка, небылица, басня) показать с экологическими ошибками взаимоотношения растений, животных, грибов. Отмечу, что данное задание выполняется ребятами с большим воодушевлением и азартом, кроме того, наиболее удачные сочинения зачитываются, и весь класс пытается найти биологические «казусы». Далее приведу несколько работ учащихся.

«Дом и медвежата», Абдуллаева Афия, 5 «в» класс.

Жили-были в лесу два белых медведя. Лес был совсем грязный, некрасивый. В нём были разбитые бутылки, консервные банки, пепелища от костров, мусор. Деревьев осталось совсем мало – после нерадивых туристов виднелись одни пеньки. Решили медведи построить себе дом. Один медведь по имени Миша сказал:

— А из чего нам строить дом?

Другой медведь по имени Петя, ответил:

Давай из пластиковых бутылок и банок!

Давай, — сказал Миша.

Они начали строительство: Миша положил три бутылки, а Петя- 5 банок консервных.

Нам хватит: залезай, Петя, а потом и я.

Медвежата залезли, и дом развалился — видимо, не годится человеческий мусор для постройки жилища зверям.

Люди! Не загрязняйте лес!

«Третье королевство», Поваляева Олеся, 5 «в» класс.

Жили — были в третьем королевстве грибы. Вот один гриб сидит на пне и плачет. Подходит к нему мухомор и говорит:

Ты чего плачешь?

Да охота не удалась, — сказал гриб.

Какая ещё охота? – удивился мухомор.

Такая, — сказал гриб и стал рассказывать:

Шёл я лесом и вижу: заяц прыгает. Ну, думаю, сделаю я себе запеканку. Залез на комара – и за зайцем! Долго мы ползли по земле, да упустили. Иду я грустный и думаю: «Вот тебе и запеканка!». Но вдруг вижу – крокодилы оранжевые летят. Выбрал я себе самого шустрого зверя.

Какого? — перебил мухомор.

Да черепаху, — ответил гриб, — и полетел на ней. Но крокодилы оказались быстрее.

И это всё? – поинтересовался мухомор.

Да, так я и не наелся, — ответил гриб.

Ну, да ладно. Пойдём ко мне в гости, я тебя жарким из медуз угощу!

«Белая акула», Прокопенко Алексей, 5 «в» класс.

Жила — была белая акула. Она питалась морскими котиками. Жили она на дне Красного моря.

Однажды акула вышла на охоту. Увидев морского котика, акула стала его преследовать.

Она догнала котики и хотела его съесть. А морской котик только что пообедал электрическим скатом и зарядился электричеством. Акула дотронулась до него и получила разряд тока!

С тех пор акулы не едят котиков и уважают их!

«Стоп! Мусорить нельзя!», Реуцкий Андрей, 5 «в» класс.

В небольшом лесочке, около озера Чудо, жили-были: лиса с лисятами, заяц, умный волк, медведь и сова. Как-то утром пошёл заяц на прогулку, зашёл за медведем и совой. Вот они идут, и вдруг заяц как закричит: «Ой, как больно! Ой! Ой! Ой!».

Медведь удивленно:

— Что такое косой?

А заяц в ответ:

— Не знаю…

Пошли они домой, заяц хромает, а медведь его поддерживает. Не проходит боль! Решили зверюшки за советом к мудрому волку сходить.

Зайчишка и спрашивает:

— Вот у меня что-то в лапку попало, очень болит!

Волк отвечает:

— Давай я посмотрю.

Глянул волк : что-то блестящее в лапке заячьей на солнечном свете переливается. Это что-то стеклом оказалось. Волк вытащил стекло, и зайцу сразу полегчало.

Собрались все звери на совет. Лисичка взяла слово:

— Я тут недавно костёр видела – не иначе, как туристы к нам в лес заявились!

Медведь подхватил:

— Да-да и я слышал, как машина проезжала – надо бы выяснить это дело.

Отправились зверята к своему домику, что на берегу озерца стоял. По дороге наткнулись они на кучу мусора: банки, бутылки, газеты рваные.

Вырыл медведь в земле большую яму и закопал туда весь мусор.

На следующий день звери встретились с туристами, а те от волка да мишки бежать. Звери говорят:

Не бойтесь нас, это мы вас должны бояться.

Почему же, мы не собирались вам причинять вред, — удивились туристы.

Вы загрязнили наш лес и озеро отходами и мусором. Зачем вы губите природу?!

Туристам стало очень стыдно, они попросили прощения у зверюшек и дали обещание больше не мусорить в лесу.

Волк проводил ребят до опушки леса и сказал им на последок:

— Люди! Вы должны беречь природу и не загрязнять наш русский лес!

«Лев и Мышь», Иванова Настя, 5 «в» класс.

Как-то раз, мышонок Микель гулял по лесу вместе со своими закадычными друзьями. У озорников были соломинки, и они подшучивали над лесными обитателями: стреляли в них горошинками. Это занятие их ужасно веселило.

На полянке они увидели льва Леопольда. Он мирно спал, растянувшись на травке. Мышонок Микель захотел подшутить и над ним. Друзья старались отговорить его от этой затеи, но он и слушать не захотел. Мышонок прицелился в Леопольда и … дунул в свою соломинку.

Горошина попала льву в глаз, и он проснулся. Лев Леопольд рассвирепел:

— Кто посмел надсмехаться над царём зверей?! Кто так больно стреляет и мешает спать?!

Он огляделся и увидел перепуганного мышонка, спешащего убраться восвояси. Лев Леопольд погнался за шутником, намериваясь проглотить его, не разжёвывая.

Когда лев настиг обидчика, поймал его и собирался уже съесть, мышонок Микель попросил у лесного царя прощения. Он обещал никогда больше не шутить над грозным львом и попросил освободить его. Лев Леопольд сжалился над шалуном и отпустил к друзьям.

И вот, однажды браконьеры решили поставить в лесу ловушку. И в этот капкан попался лев Леопольд: он запутался в сети, которая была ещё и подвешена к дереву. Бедный лев барахтался в ней и не знал, как выбраться. Он стал звать на помощь, но никто не мог помочь ему, потому что не мог услышать его криков.

Но так случилось, что мимо пробегал мышонок Микель. Он услышал, как зовёт на помощь испуганный лев. Микель стремительно кинулся на полянку и увидел, что благородный и сильный царь зверей беспомощно барахтается в крепких сетях. Ему стало жалко Леопольда: мышонок забрался на дерево и перегрыз своими острыми зубками верёвки. Это далось ему с огромным трудом, так как верёвки были очень прочными и толстыми. Микелю пришлось долго работать, прежде чем удалось освободить льва.

С этого дня мышонок и лев стали неразлучными друзьями. И лесные жители уже больше не удивлялись, видя, как они прогуливались или играли на лужайке.

Через день Леопольд и Микель решили прогнать браконьеров из своего леса.

Поздно ночью, в полнолуние, они переоделись в приведения, и пошли к их стоянке: браконьеры мирно спали. Леопольд и Микель подошли к окну и сильно закричали – браконьеры проснулись и, увидев чудовищ, поспешно убрались из леса.

С тех пор, в народе долго ходили слухи о лесных приведениях, навсегда прогнавших из леса бандитов.

«Из дневника ёжика», Абдуллаева Афия, 5 «в» класс.

Бегу я по лесу и вижу: люди на моём пляже отдыхают, бутылки, банановые шкурки, консервные банки в озеро бросают. А потом разожгли костёр, большущий – дыма на весь лес!

Тут за людьми на катере приплыли; уплыли они, а костёр знай себе, горит. Горел, горел и на мой лес перекинулся.

После катера на моём озере бензин остался, так мои рыбки задыхаться стали. Я давай их спасать, а на сушу их нельзя вытаскивать – умрут ведь, пусть, думаю, пусть лучше в озере остаются, пока я лес тушу.

Пожар был сильный, и мне не удалось его потушить – сгорел мой лес.

Разбежались звери мои, и стало так скучно мне — хоть волком вой.

Вот ведь, какие эти непонятные существа, люди: не понимают, что скоро негде им будет отдыхать, нечем дышать.

«Лесные братья», Прокопенко Алексей 5 «в» класс.

В одном лесу протекала небольшая речушка. Она была для всех зверей единственным водопадом. На этой речушке жила семья бобров.

Когда разные звери приходили напиться воды, они не обижали друг друга.

Однажды вечером поднялась сильная буря, шёл проливной дождь, сверкала молния, дул сильный ветер, деревья клонились до самой земли.

Утром, когда буря затихла, бобры вылезли из своей хатки. Осмотревшись, они увидели, что река завалена сломанными деревьями и мусором, который пригнал веер. Вода была мутной, и уровень её поднялся.

Бобёр забил тревогу, и все звери собрались у реки: они увидели, что натворил ураган.

Вода поднималась всё выше и выше, и могла уже затопить хатку бобра. Звери решили очистить реку и, таким образом, спасти домик.

Работа пошла! Бобры перегрызали большие деревья на маленькие части, медведь вытаскивал их из воды и складывал неподалёку от хатки. Утки вылавливали мусор из реки на берег, лиса рыла ямки, в которые заяц и белка носили мусор. Кабан зарывал эти ямы.

Целый день звери трудились на реке: к вечеру река была очищена и вода спала.

Мораль: «Одному в горе тяжело, а вместе легче».

« Прогулка по Африке», Суркова Наташа, 6 «в» класс.

Однажды в Африке была я,

И решила погулять.

Иду по улицам Сахары и вижу я тюленя там.

Я удивилась: «Что же делать?

Идти мне дальше иль стоять

И решила, и пошла.

Иду я дальше, вот дела:

Пред мной Амазонка протекала,

Оттуда вылетел пингвин

И волку по лбу залепил!

Я посмеялась и пошла.

Вдруг посмотрела вправо я,

А там стоит козел без рог

И он мяукает как кот.

Я не стала удивляться

И потопала опять.

Вот иду, иду, иду,

Впереди вижу лису.

Колобка жарит она

И жужжит как пчела.

Приплыла Амазонка – река,

И костер затушила она.

Говорит Амазонка лисе:

«Съешь сырого колобка, но не порти ты леса!

Лесов мало здесь, в Сахаре,

Ты, ещё их поджигаешь…»

Амазонка вмиг исчезла,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap