Что такое счастье Каждый понимал это по-своему



Тема:

Что такое счастье?

Каждый понимал это по-своему…

Автор:

ученица 4-а класса

МБОУ СОШ п.г.т. Уруша

Черепанова Виталина

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Н.Ю.Толопилова

п.г.т.Уруша, 2013г.

Цель проекта: найти ответ на вопрос: что такое счастье?

Объект исследования: учащиеся школы.

Предмет исследования: отношение ребят к пониманию счастья.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— провести анкетирование среди учащихся школы;

— разработать проект для электронного дневника, привлечь к работе в проекте учеников 4 — 9 классов;

— проанализировать работы учащихся;

— ознакомиться с историями о счастье и счастливых людях в Интернете.

Методы исследования: анкетирование, работа со словарём, общение в форуме (дневник.ру), анализ и обобщение результатов.

Гипотеза: счастье не надо искать — оно рядом; его надо уметь видеть, ощущать, понимать.

Исследование.

О счастье говорят много, но если попросить дать определение счастья, то вряд ли мы услышим один и тот же ответ, ведь понимание счастья у каждого своё. Да и вообще: если бы люди не знали, что такое счастье, разве от этого они перестали бы быть счастливыми?

Недавно на уроке литературного чтения мы познакомились с рассказом К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Мы бурно обсуждали прочитанное, спорили, доказывали учителю и друг другу свою правоту. А потом вдруг притихли: заиграла музыка… Нас попросили закрыть глаза и представить картину, которую «рассказывает» музыка. Это было так необычно и так волнующе! Только потом мы услышали голос учителя, читающего о чувствах Дагни:

» Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.

Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.

Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!

Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке – в ее окно любимый бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в горах…

Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. К тому времени музыка заполнила все пространство между землей и облаками, повисшими над городом. От мелодических волн на облаках появилась легкая рябь. Сквозь нее светили звезды.

Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы.

В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты – счастье, – говорил он. – Ты – блеск зари!»

Как здорово ощущать восторг! А я ощутила именно это чувство. Григ — великий композитор и Паустовский — великий мастер слова соединили свои таланты и получилось что-то необыкновенное — высшее состояние радости, восторженности, счастья подарили эти люди нам в тот момент. Когда музыка стихла и мы открыли глаза, я посмотрела на одноклассников — мне было любопытно, испытали ли они эти чувства. В их глазах, как и в моих, светился восторг, удивление, восхищение от услышанного. И мы долго ещё находились под впечатлением от ощущения счастья, которое не надо было искать — оно было совсем рядом — на страницах произведения, в звуках музыки, в представленных картинах.

После этого урока мы с ребятами решили узнать, что думают о счастье другие ребята нашей школы. С этой целью мы с учителем разработали анкеты и проект «Что такое счастье? Каждый понимал это по-своему…» , который выложили на форум электронного дневника, и стали ждать откликов. Что мы получили? Пожалуй, это заслуживает внимания!

Если подойти и спросить у каждого,что такое счастье,то каждый, наверное, скажет по-своему, потому что каждый по-своему понимает это чувство. Что значит счастье для меня? Это здоровые родители и друзья, это когда у твоего друга случилось что-то радостное и ты радуешься за него. Счастье — это когда тебя окружают дорогие тебе люди, когда ты любишь и любим. Ну,а если связать то,что у нас сейчас период подготовки к экзаменам, я могу еще добавить, что счастьем для нас будет то, что мы благополучно сдадим их. Ученица 9-а класса Дрючкова Екатерина

Наверное, каждый хоть раз задавал себе вопрос: «Что такое счастье!?» По-моему, человек может быть счастлив тогда, когда в жизни всё, всегда и везде ладится. Счастье-это когда тебя любят те, кого любишь ты!

Ученица 9-а класса Рябинина Анна

У каждого человека счастье свое. Для кого-то это богатство, известность, красота. Для меня счастье — это здоровые близкие, верные друзья. Это люди, которые всегда находятся рядом со мной и которые делают меня счастливой. А богатства и успеха можно добиться=)

Ученица 9-а класса Иконникова Антонина



Счастье — это когда у тебя на душе спокойно.

Ученик 7-б класса Горюнов Никита

Счастье-это когда со мной рядом близкие и друзья;когда нет невзгод и все хорошо.Счастье-это когда я знаю,что есть люди,которые в трудную минуту придут на помощь,не предадут и не откажут в поддержке!

Ученица 7-б класса Дубровщенко Марина

Счастье-это когда ты находишься в кругу друзей и знаешь, что они могут поддержать тебя.

Ученик 7-б класса Самохвалов Иван

Счастье нельзя выразить словами, его нужно почувствовать!

Е.Д.Богданова, мама ученика 4-а класса Васильева Олега

Счастье-это быть самим собой, находиться в кругу своих родных и друзей. Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть. Счастье-это когда мои близкие и родные рядом. Когда я могу поделиться с ними своей радостью и проблемами и знаю, что они меня поймут и примут такой, какая я есть.

Я могу назвать себя счастливой, потому что меня окружают те люди, которые всегда могут мне помочь. Да и вообще, счастливым может назвать себя каждый человек, ведь у каждого есть жизнь,которую подарила им мама.

Ученица 7-б класса Кучеренко Татьяна

Счастье — это самые яркие моменты жизни. Все люди понимают счастье по-разному. Я понимаю счастье как любовь к близким.

Ученица 4-а класса Соловьёва Дарья

Мои родные рядом — это счастье!

Ученик 4-а класса Багдасарян Андрей

Что такое счастье? Это каждый понимает по-своему.Счастье есть состояние души. Для кого-то счастье состоит в деньгах, а у кого-то нет денег, но он счастлив оттого,что у него большая семья и много друзей. Для кого-то счастье — быть знаменитым, а кому-то счастье — спокойная жизнь. Для меня счастье — это любящие родители, бабушки и дедушки . друзья . которые всегда мне помогут и поддержат . домашние животные, за которыми я люблю ухаживать . учителя, которые дают мне знания.

Ученица 4-а класса Солодовник Наталья

Счастье — это нечто личное, у каждого человека оно своё и им всегда хочется поделиться.

Ученица 7-б класса Свистильник Татьяна

А счастье — это когда все люди, которые мне дороги, улыбаются и здоровые!!! Вот так я понимаю, что такое счастье.

Автор проекта ученица 4-а класса Черепанова Виталина

Конечно, это лишь часть работ, и нам было очень интересно узнавать мысли более взрослых ребят о таком чувстве, которое не имеет возраста, поэтому доступно всем!!!

В анкетах ребята указывали друзей, которые придут им на помощь, называли людей, которые вызывают у них особые чувства, и людей, с которыми им нравится проводить время, а также привели множество примеров афоризмов о счастье.

Тот, кто добился счастья, должен поделиться этим счастьем с другими, тогда у счастья родится близнец.

Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.

Счастлив тот, кто с толком прожил свой век, успев исполнить все, что собирался сделать доброго, хорошего, полезного себе и окружающим.

Счастлив тот, кто себя нашел.

Несколько лет назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Все они были инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач. Они замедлили бег, оглянулись, остановились и вернулись обратно… Все…

Девочка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим мальчиком, обняла его и спросила: «Теперь тебе лучше?» Потом, они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Все зрители на стадионе встали и зааплодировали, и до сих пор рассказывают эту историю.

Закончить свои размышления я хочу вот такой историей, больше похожей на притчу.

Ну и в чём же заключается счастье? Думаю, в умении им делиться!

Вывод.

Проведённая работа, анализ высказываний ребят, их анкеты показали, что понимание счастья у каждого может быть своё, но счастливым может стать только тот, кто умеет это счастье осознать. Таким образом убеждаемся, что гипотеза моего исследования подтвердилась.

Желаю всем счастья! С уважением, Виталина.








sitemap
sitemap