Чистая вода глазами детей



Муниципальное образовательное учреждение –

Спас-Заулковская средняя общеобразовательная школа

Социально-исследовательский проект

«Чистая вода глазами детей»

Выполнил: Алексеева Маргарита Андреевна

ученица 8 класса

Руководитель: Чечкина Светлана Игоревна

учитель физики

Спас-Заулок

2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Основная часть

Целебные свойства воды……………………………………………. 4

Запасы пресной воды…………………………………………………. 4

Проблемы экономии водных ресурсов………………………………6

Капля за каплей………………………………………………………..7

Эффективность работы «Школы бережного отношения к воде»….8

Заключение…………………………………………………………………..10

Библиографический список использованной литературы………………..11

Введение

Мать водица – всему царица.

русская пословица

«Чистая вода» — партийный проект «Единой России», инициированный Борисом Грызловым[1] на VII Съезде партии 2 декабря 2006 года и получивший широкую известность в конце 2009 — начале 2010 годов. Цели проекта: улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению, и доведение услуги по водоснабжению до уровня, отвечающего потребностям жизнедеятельности человека. Определение требований по обеспечению потребителей питьевой водой при нарушениях функционирования централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения. Повышение качества управления объектами водоснабжения.

C 22 марта 2010, когда на всей планете отмечали Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов, у нас в школе начала работу «Школа бережного отношения к воде». Ученики здесь узнают много нового о целебных свойствах воды, запасах пресной воды, проблемах и способах экономии водных ресурсов, совместно с педагогами мы вывели несколько простых правил эффективного использования воды. Основной гипотезой этой работы является утверждение, что любой человек без особых усилий может сэкономить значительное количество воды.

Цель данного проекта: сравнить данные опроса учащихся школы по данной тематике за 2 последних года.

Задачи:

Обобщить изученные сведения о воде.

Провести мониторинг результативности проводимой работы.

Целебные свойства воды

Вода — такое привычное для нас вещество, что мы не задумываемся о ее роли в нашей жизни и тех замечательных свойствах, которыми она обладает. Недаром воду без преувеличения называют главным ингредиентом «формулы жизни».

Почти 3/4 поверхности нашей планеты занято морями и океанами, а твердой водой (льдом и снегом) покрыто 20% суши. Вода — формирует климат планеты. Именно океан «отдает приказы» атмосфере[2].

Не будь воды — Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненную каменную глыбу. И от космического холода нашу планету, предохраняют молекулы воды, рассеянные в атмосфере. Человек на 2/3 состоим из воды. Практически все биохимические реакции, происходящие в живых клетках — это реакции в водных растворах…

Кстати говоря, в древности к воде относились, куда с большим уважением, чем сейчас. Она оставила свой след в мифах и сказаниях, пословицах и поговорках. Наши далекие предки «понимали» и ценили воду.

Запасы пресной воды

Общие запасы воды на Земле составляют около 1386 млн. км³. Большая часть (около 97,5%) – вода солёная или в значительной мере минерализованная. На Мировой океан приходится 96,5% объёма водной массы. Объём пресных вод составляет около 35 млн. км³, или 2,5% общих запасов воды на Земле. Большая часть пресных вод (68,7%) сосредоточена в ледниках и снежном покрове (основные запасы находятся в Антарктиде). Приток материковых вод в Мировой океан (ежегодно возобновляемые водные ресурсы) составляет 45 тыс. км³. На рисунке 1 представлен потенциальный запас водных ресурсов[3].

Рис. 1 Потенциальный запас водных ресурсов России.

Большая часть пресной воды в России находится в водохранилищах и озерах. Вот самые крупные из них:

название

объем, км³

Озеро Байкал

23000

Ладожское озеро

911

Онежское озеро

292

Братское водохранилище

170

Красноярское водохранилище

73,3

Самарское водохранилище

58

Волгоградское водохранилище

31,4

Саяно-Шушенское водохранилище

31,3

Рыбинское водохранилище

26,3

Цимлянское водохранилище

23,7

Пресная вода есть в реках, часть запасов хранится в ледниках. Это наш резерв на случай дефицита ценной жидкости.

Несмотря на столь обширные запасы воды, ее используют неумело. В нашей стране пресную воду расходуют следующим образом: 59% всей доступной пресной воды расходуется на нужды промышленности, 21% тратится на домашнее хозяйство людей и на питье. 13% отводится на орошение полей. И в резерве остается 7% на нужды, которые могут возникнуть.

Проблемы экономии водных ресурсов

Увеличение расхода воды промышленностью связано не только с быстрым её развитием, но и с ростом водоёмкости производств[4], т. е. с ростом расхода воды на единицу продукции. Так, на производство 1 т хлопчатобумажной ткани фабрики расходуют около 250 м³ воды, на производство 1 т синтетического волокна – 2500-5000м ³. Много воды требуется химической промышленности. На производство 1 т аммиака затрачивается около 1000 м³ воды, 1 т синтетического каучука – 2000 м³ воды. Весьма водоёмка цветная металлургия: на выплавку 1 т никеля расходуется 4000 м³ воды.

Огромное количество воды потребляют современные крупные теплоэлектростанции. Только одна станция мощностью в 300 тыс. кВт расходует до 120 м³/с воды, или более 300 млн. м³/год. Валовое потребление воды для этих станций в перспективе возрастёт примерно в 9-10 раз.

Воду для охлаждения используют многие предприятия машиностроения, металлообработки. Расход воды на этих предприятиях для охлаждения достигает 80% от всего количества воды, используемой в производстве.

Главный потребитель пресной воды – сельское хозяйство: на его нужды уходит до 70% всей пресной воды.

В современных условиях сильно увеличиваются потребности человека в воде на коммунально-бытовые нужды. Объем потребляемой воды для этих целей зависит от региона и уровня жизни, составляя от 3 до 700 литров на одного человека.

Изменение стиля жизни означает, что в настоящее время мы тратим на 55% больше воды, чем 25 лет назад в то время как только 5% воды расходуется на питье. В среднем мы потребляем от 150 до160 л воды на человека в день, а развивающиеся страны потребляют в среднем 20 л воды в день на человека. Закономерен вопрос – куда идет вода?

Капля за каплей

Сейчас в России нет недостатка пресной воды, но во многих мировых странах проблема недостатка воды стоит очень остро.

Западный потребитель искушен в вопросах экономии воды в домашних условиях. Вода в Европе и Северной Америке давно стала довольно значительной статьей семейного бюджета. Однако счетчики, посудомоечные и стиральные машины, аэраторы – все это становится неотъемлемой частью жизни Россиян в силу удорожания коммунальных платежей за воду. Многие применяют фильтры для очистки воды, но это другая история.

Вот некоторые правила, сформулированные мной и одноклассниками, которые помогут экономии пресной воды:

В первую очередь необходимо в квартирах, коммунальном хозяйстве и на производствах починить все протекающие краны.

Выключать воду при чистке зубов, наливать воду в стакан.

Попросить родителей установить рычаговые смесители, т.к. они позволяют быстрее добиться желательной температуры воды, чем смеситель с двумя рукоятками.

Принимать душ, а не ванну.

Убедить родителей при замене сантехники использовать прерыватель или систему двойного слива в туалете.

Для полоскания белья лучше использовать наполненную ванну или таз. Хотя стиральная машина – более эффективный способ экономить воду.

Использовать посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.

При мытье посуды, овощей и фруктов не держать постоянно кран открытым.

Не размораживать продукты под струей воды из-под крана.

Эффективность работы «Школы бережного отношения к воде»

Для определения эффективности работы по данному направлению приведу результаты мониторинга учащихся школы со 2 по 6 класс:

вопрос

дали утвердительный ответ

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Считаете ли Вы воду веществом необходимым человеку ежедневно?

80%

100%

Задумывались ли Вы о необходимости экономии воды?

20%

95%

Подсчитывали ли Вы, какое количество воды можно сэкономить, если выключать воду во время чистки зубов?

0%

76%

Рассчитывали ли Вы, какое минимальное количество денежных средств можно сэкономить из семейного бюджета, если экономить воду?

0%

40%

В результате опроса родителей я также выяснила:

в 10 семьях были поставлены приборы учета воды;

стало традицией споласкивать зубы водой из стакана в 15 семьях;

отдают предпочтение приемке душа в 14 семьях;

выключают воду во время мытья посуды в 21 семье;

при приобретении новой сантехники в 7 семьях отдали предпочтение унитазам с системой двойного слива.

Также родители отметили, что именно информация рассказанная ребенком дома, заставила задуматься об экономии воды.

Полученные результаты говорят о том, что работа в этом направлении уже принесла реальную экономию воды и должна быть продолжена.

Заключение

Из изученных источников видно, что основным потребителем воды является сельское хозяйство и промышленность, но на бытовое и жилищное хозяйство приходится тоже не такая уж малая часть. Если в условиях производства, экономии воды можно достичь лишь введением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий, то для экономии воды в быту нужно самим разумнее пользоваться водой. При этом сокращение потребления воды, конечно влечет за собой сокращение энергоресурсов, которые тратятся на доставку и обработку этой воды.

Воду надо экономить! Прежде всего, это отразится на снижении оплаты за воду каждой семье. В масштабах всей страны экономия составит миллиарды рублей. В нашей школе я уверена, продолжится работа «Школы бережного отношения к воде», и мы еще много узнаем о секретах такого загадочного вещества как Н₂О и научимся его экономить.

Библиографический список использованной литературы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Чистая_вода

www.da-voda.com/

www.rospriroda.ru/

http://sannet66.ru/



sitemap
sitemap